НОД по формированию элементарных математических представлений "Как мы в лес ходили"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Смелая Мария Ивановна

Создать условия для:

-  активизации мыслительных процессов;

- стимулирования активных познавательных интересов;

  -  закрепления порядкового счета в пределах 10 разными способами;

  -  умения сравнивать предметы по высоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ  НОД

для педагогов дошкольного образования Кавалеровского муниципального района

в рамках аттестационного периода

Направление

Тема

формирование элементарных математических представлений  

«Как мы с лес ходили»

Образовательная область по ФГОС ДО

познавательное развитие

Интеграция  с другими образовательными областями

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа детей

старшая  группа общеразвивающей направленности

 (5 – 6 лет)

        Цель. Создать условия для:

-  активизации мыслительных процессов;

- стимулирования активных познавательных интересов;

  -  закрепления порядкового счета в пределах 10 разными способами;

  -  умения сравнивать предметы по высоте.

 

        Задачи. 

        1. Образовательные: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении: видеть в  геометрических фигурах предметы и дорисовать их;  двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.

        2. Развивающие: Обеспечивать условия для развития внимания, слуха, глазомера, творческого воображения.

        3. Воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль поведения, уважение к другим участникам учебного процесса.

        Словарная работа: Самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий, вперёд, назад, налево, направо.

                

           

       Предварительная работа: 

  1. Наблюдения за изменениями  в природе на участках ДОУ.
  2. Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Посмотри вокруг», Л.Карпова «Как зимуют рыбы», К.Руге «Перелетные птицы», «Явления живой природы зимой»
  3. Беседы о сезонных изменениях в природе и предстоящем празднике «Новый год».

             Материалы к проведению НОД: 

  1. Слайды зимнего леса и его обитателей.
  2. Карточки на каждого ребенка с кругами от 3х до 10.
  3. Ёлочки разного цвета и высоты (по 8 шт. на каждого ребенка).
  4. Коричневая или черная полоска на каждого ребёнка.
  5. Листы бумаги с контурами геометрических фигур, восковые мелки на каждого ребёнка.
  6. Красный и  синий флажки.
  7. Телевизор, флешка со слайдами по тексту НОД.

        

ХОД:

        Вводная часть: «Настрой-разминка»

 (дети стоят полукругом перед телевизором)

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?       (зима)                               (слайд зимнего леса №2)

 

        Воспитатель. Ребята, сегодня математика у нас пройдет в зимнем лесу. Но почему-то здесь так тихо. Никого не видно и не слышно. Где все лесные обитатели? (ответы детей об улетевших птицах и уснувших животных).

        Основная часть:    Игровая ситуация «В лесу»

        Воспитатель.  Но не все обитатели покинули лес (слайд № 3,4 Дятел) кто это? Почему дятел не улетел? (ответы детей).

      Дятел решил с вами поиграть. У вас карточки с кругами. Он будет стучать, вы будете считать с помощью кругов. И тот, у кого количество кругов совпадет с количеством ударов дятла, поднимает карточку и называет число (играем 3 раза)

       Есть еще один обитатель зимнего леса, который должен себе добывать еду и убегать от врагов (слайд № 5, 6 Заяц). Чем питается заяц зимой? (ответы детей). Когда заяц обдирает кору, он тоже стучит лапками по стволу, но делает это тихо, чтобы не услышали …(лиса, волк).

        Зайчик тоже хочет поиграть с вами и проверить, услышите ли вы его тихие стуки. Правила те же, что и с дятлом (играем 2 раза).

         Не будем мешать лесным жителям и отправимся в другой лес. Повернулись все налево и тихонько, на носочках выходим из леса (идём «змейкой» к столам, на которых в свободном порядке лежат елочки и полоска-земля).

        Игровое упражнение   «Расставь ёлочки в ряд»

        Воспитатель. Вот мы с вами шли, шли и в какой-то лес пришли. Какие деревья в лесу растут? (ответы детей). Значит это лес…(еловый).

        Но елочки не простые, чем они отличаются друг от друга (ответы детей: цветом и размером, высотой). Наша задача посадить эти ёлочки так (показываю полоску-землю), чтобы первой была самая высокая, а последней - самая низкая).

Если дети справляются быстро, то повторяем задание

ещё раз, но первой стоит самая маленькая елочка.

        Физкультминутка-задание «Сделай шаг»  (дети выходят в проходы: весь один вправо от столов, весь второй - влево).

        Воспитатель: (в руках красный и синий флажки). Пришло время нам размяться. Задание на внимание! Этот ряд – красный флажок, другой ряд – синий. Нужно сделать только один шаг. А куда сделать, слушайте внимательно и выполняйте. Я буду показывать нужный флажок.

  1. Красный ряд - шаг вправо. Синий ряд – шаг влево.
  2. Оба ряда – шаг назад.
  3. Синий ряд – шаг вправо. Красный ряд – шаг влево.
  4. Оба ряда шаг вперед.

И еще раз, но быстрее. Я буду показывать нужный флажок и произносить команду:

1. (Синий) -  шаг вперед. (Красный) – шаг назад.

2. (Красный) – шаг вправо. (Синий) – шаг влево.

3. (Красный) – шаг вперед. (Синий) – шаг вправо.

4. (Синий) – шаг назад. (Красный) – влево.

Дети присаживаются на стульчики.

        Заключительная часть: Игровое упражнение «Украшение для елочки»

        Воспитатель: Ребята, всё это время за нами наблюдали ёлки, которые растут за нашим окном. Они переживают, украсят ли их к Новому году игрушками. Давайте сделаем им сюрприз. У вас на столах листы, переверните их. Что видите? (геометрические фигуры). Сейчас каждый подумает, что и как  можно дорисовать, чтобы фигура превратилась в елочное украшение. Потом вы дома, с родителями, по вашим эскизам  сделаете настоящую, большую игрушку и мы украсим ёлки, растущие на территории детского сада.

Рефлексия.  

Воспитатель. Ребята, прошу вас отложить карандаши в сторону, встаньте за стульчики. Нужно оценить наше путешествие в зимний лес. Прошу присоединиться к нам наших гостей. Если вам понравилось – похлопайте в ладоши. Если не понравилось – потопайте ногами. Приготовились. Начали!

(Все хлопают или топают)

Автор-составитель: Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Декабрь, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

«Использование занимательного материала в ходе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников»

В данной статье представлено значение использования занимательного материала по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...