«Использование занимательного материала в ходе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников»
статья по математике по теме
В данной статье представлено значение использования занимательного материала по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Использование занимательного материала в ходе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников»
старший воспитатель МБДОУ детский сад № 26
Хмиль Евгения Сергеевна
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В такой деятельности формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя в ходе непосредственно образовательной деятельности и вне ее.
Такой материал можно включать в основную часть непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце, когда наблюдается снижение умственной активности детей.
Разнообразный элементарный занимательный материал может классифицировать, выделив в нём условно три основные группы:
1.Развлечения;
2. Математические игры и задачи;
3. Развивающие (дидактические) игры и упражнения.
Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида.
К развлечениям можно отнести: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические фокусы.
Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.
Головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании, навыков счета.
Занимательные математические игры воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей.
В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
Вторая группа это - игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор» (слайд №16), «Вьетнамская игра» и т.д.
Третья группа - Математические игры логические задачи и упражнения (шашки, шахматы, словесные и т.д.). Дидактические игры и упражнения с наглядными материалами, словесные игры.
В детском саду в ходе непосредственно образовательной деятельности, можно использовать игры математического содержания (словесные и с использованием пособий), настольно – печатные, такие как: «Домино фигур», «Арифметическое домино», «Лото», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов и др.
Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.
Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности необходимо использовать магнитные доски, фланелеграфы с наборами фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.
Организация уголков занимательной математики, возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста. В уголке помещаются разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат; логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение.
Все они интересны и занимательны. В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики, в которых сосредоточен занимательный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104206-1547780478.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности поФормирование элементарных математических представлений. старшая группа.«Путешествие на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1194994-1575293505.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1161711-1610114947.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1161711-1610114947.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1191774-1579419918.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/18/picture-1128995-1631959270.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».
Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...