МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате: плюс" «Конструкции из кубиков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

АЛЕКСЕЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Старшая группа № 1, 14 февраля 2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1igra_konstrukcii_iz_kubikov_mate_plyus-1.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

МАСТЕР-КЛАСС

по использованию методического материала

 математика в детском саду "Мате: плюс"

«Конструкции из кубиков»

старшая группа № 1              

Воспитатель:

Алексеева Людмила Васильевна

высшая квалификационная категория

для воспитателей ДОУ

14 февраля 2018 г., г.о. Электрогорск

Интеграция образовательных областей:

- "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений);

- "Социально-коммуникативное развитие" (развитие общения).

Виды детской деятельности:

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми);

- игровая (игра с правилами);

- познавательно-исследовательская (экспериментирование).

Цель: 

- создание трёхмерных фигур, которые будут стимулировать развитие пространственного воображения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить составлять трёхмерные фигуры из кубиков в уме или с помощью зеркала;

- построить из кубиков конструкцию в зеркальном отображении.

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать терпение, усердие и доводить поставленные цели до конца.

Ожидаемые результаты:  

- ребенок умеет создавать трёхмерные фигуры, которые стимулируют развитие пространственного воображения;

- умеет понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование и материал

Демонстрационный: коробка "Мате: плюс", карточки с заданиями.

Раздаточный: кубики одного цвета, зеркало, карточки с «Конструкциями из кубиков».

Содержание:

Базовый математический опыт

- Опыт различного положения в пространстве собственного тела и объектов; опыт оценивания расстояния на глаз; опыт обнаруживать, изготовлять и узнавать формы.

Языковое выражение

Описывать позиции, направления, пути;

Описывать формы и их свойства;

Углубление понимания

Представлять пространственные отношения с различных перспектив; Рисовать планы расположения предметов и построек; Знакомиться с измерением пространственных отношений и рефлектировать его.

Деревянные кубики помогают развитию трехмерного восприятия.

Содержание мастер-класса.

Воспитатель: Хотите поиграть в новую игру?

Ответ ребенка: (да)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Конструкции из кубиков".

На столе перед вами лежат кубики. Возьмите карточку с изображением конструкции. Например, эту.

(Воспитатель показывает карточку с изображением простой конструкции).

Нравится конструкция?

Ответ детей: (да, нравится)

Воспитатель: Сможете построить такую же конструкцию, как на изображении?

Ответ детей: (да, построим)

Воспитатель: Дети, а можете построить такую же конструкцию, но в зеркальном отображении?

Ответ детей: (мы постараемся построить)

Воспитатель: представьте конструкцию в зеркальном отображении в уме.

Ответ детей: (это сложно)

Воспитатель: постройте конструкцию в зеркальном отображении с помощью зеркала.

(Дети выполняют задание).

Ставим зеркало и смотрим в него, там конструкция отражается в обратную сторону. Начинайте строить.

(Дети выполняют задание).

Ответ детей: (теперь получается построить)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли выполнили задание?

(проверяется с помощью зеркала или по зеркальной картинке, которую нужно найти.)

Ответ ребенка: (На картинке так же как у нас)

Воспитатель: Молодцы! Вы умело справились с этим заданием. А теперь давай попробуем вместе выложить другую конструкцию.

Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня учились строить? Какое упражнение тебе было сложнее выполнять? А какое легче?

Молодец! Спасибо тебе за смекалку!

Список литературы

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" (Подготовительная к школе группа).

  1. Коробка " Мате: плюс"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»...

Мастер класс «Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду»

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным пр...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми...

Мастер класс на тему «Использование счетного материала на занятиях математикой в ДОУ»

Цель мастер-класса:повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога  с дошкольниками по формированию ...

Мастер-класс для педагогов "Использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" в разных направлениях образовательной деятельности с детьми"

Опыт работы по использованию дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» в разных направлениях образовательной деятельности с детьми....

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование методического пособия «Математика в детском саду «Мате +»»

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП с использованием системы МАТЕ+ у дошкольников.Математику недаром называют «ца...