Занимательная математика.
занимательные факты по математике (подготовительная группа) на тему

Захарова Инна Николаевна

Задачи-шутки,головоломки,задачи на сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Развитию внимания и сообразительности способствуют задачи-шутки, головоломки, предостерегающие ребенка от поспешных и необоснованных выводов. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Эти задачи должны побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся уже знания.

Приучая ребенка внимательно слушать условие задачи, можно предложить задачу- шутку, в которой имеются числовые данные, но производить арифметические действия не надо.

Не всегда ребенок с легкостью может найти ответ, понимая, что задача с «секретом». Пусть взрослого порадует уже одно то, что ребенок не станет торопиться с ответом, а попытается подумать, порассуждать, приводя различные доводы и опровергая сам себя. Помогите ему нащупать правильный путь рассуждений.

Использование задач-шуток и задач на сообразительность поможет разнообразить и оживить занятия с детьми. Кроме этого, задачи подобного рода можно использовать при проведении математических досугов, веселых встреч дошкольных знатоков, КВНов. Для проведения одного занятия можно взять одну-две задачи, а в математический досуг следует включить не более пяти-шести заданий разной сложности. Применение математического материала вне занятий со всей группой целесообразно, когда дети с этой точки зрения подготовлены.

ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ,

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

1.        В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

2.        В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке — показать на наглядном материале.)

3.        Как в решете воду принести? (Когда вода замерзнет, превратится в лед.)

4.        Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

5.        Из какой посуды нельзя ничего съесть?(Из пустой.)

6.        Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом — еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)

7.        Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)

8.        У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 — сзади. Сколько ног у животного9 (4 ноги.)

9.        Вода в чайнике закипает через 10 мин. Алеша поставил чайник в 8 ч. Когда он может пить чай? (Через 10 мин после того, как поставил, или в 8 ч 10 мин.)

10.        Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег? (За 1ч.)

11 В 10 ч малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 ч? (В 8 ч.)

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
  2. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
  3. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

15.7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

  1. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка )
  2. Шел Кондрат В Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка, В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котенка В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград9»

(Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками Шли навстречу ему —

В Кострому.)

(К. И. Чуковский)

  1. Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать...

(«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы».)

(К. И. Чуковский. Ежики смеются.)

  1. Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
  2. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет9 (Пройдет 2 года, значит, брату будет 8 лет.)

21.2 бригады сеяли горох. Первая бригада засеяла 4 грядки гороха, а вторая — столько и еще полстолько. Какая бригада стала победителем9 (Вторая, потому что она засеяла столько же, сколько первая, и еще сверх этого полстолько.)

22 . Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)

  1. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг.)
  2. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки. (3 внука — объяснить ответ.)
  3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 2 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
  4. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле9 (8 бельчат—объяснить.)
  5. Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле9 (Поро-вну, потому что в стаканах было поровну.)
  6. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
  7. В 12 ч ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода9 (В это же время, значит, в 12 ч ночи, не может быть солнечной погоды.)
  8. В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе9 Сколько пассажиров вышло?

(Осталось 3 пассажира, вышло 6 пассажиров.)

  1. Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых,

2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

  1. Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом' посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь пирогов,

В каждом пироге семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов.

Сколько было старичков9 (7 старичков.)

  1. За чем охотник носит ружье? (За плечами.)
  2. По чему ребята бегают в деревне босиком9 (По земле, по траве.)
  3. Почему человек назад оглядывается, чтобы посмотреть, что находится за спиной? (Потому что на затылке глаз нет.)
  4. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
  5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
  6. Без чего хлеба не испечешь? (Без корки.)
  7. Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Те, которые стоят.)
  8. В автомашине «Жигули» кроме шофера могут ехать четыре пассажира. Сколько человек могут ехать в машине? (Пять.)
  9. В люстре восемь электрических лампочек, три лампочки перегорели. Папа заменил их. Сколько лампочек не пришлось менять? (Пять.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...