РАСПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
план-конспект занятия по математике на тему

Нестерова Лариса Ивановна

РАСПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

И НА ПЛОСКОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspolozhenie_na_ploskosti.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

РАСПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

И НА ПЛОСКОСТИ

Цель: учить определять свое местоположение среди объектов окружения, смену направления движения, изменение отношений между предметами

Ход занятия

I. Актуализация опорных знаний.

Работа с предметными картинками и набором цифр.

-        Я буду выставлять предметы на доске, а вы, посчитав их,
должны показать цифру, обозначающую их количество.

П. Формирование новых понятий.

1. Работа с индивидуальными наборами фигур.

-        Положите перед собой красный кружок,
над ним зелёный треугольник,

под кружком положите синий квадрат,

слева от квадрата - красный треугольник,

справа от квадрата - зелёный треугольник,

под синим квадратом положите зелёный квадрат,

под зелёным квадратом - слева - красный треугольник,

справа - синий треугольник.

-        На что похожа полученная фигура?

2. Работа с предметными картинками.

На доске: ряд предметных картинок.

-        Сколько всего предметов?

-Какой предмет находится между ... и ... ? Перед... ?После ...?

  • Который по счёту стоит предмет?
  • Какой предмет находится слева от ... ? Справа от ... ?

III. Формирование практических навыков.

1. Решение логических задач.

  • Было две девочки: Маша и Оля, и две собаки: Жучка и Полкан. Какая собака была у Оли, если у Маши была Жучка? (Полкан.)
  • Боря и Вова собирали грибы: кто-то сыроежки, кто-то белые. Какие грибы собирал Боря, если Вова собирал сыроежки? (Белые.)

                  Физкультминутка

СКОЛЬКО?

Учитель показывает картинки.

Сколько здесь грибочков, Столько приседаем. (Приседания.) Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем.

(Дети поднимают и опускают руки.) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети. Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)

2. Тест «Произвольность внимания».

а) В тетради отмечена точка - начало движения.

- Поставьте карандаш на точку, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна - вверх, одна - вправо, одна - вниз, одна -вправо и т. д. Продолжите рисунок до конца строки.

б) Дан ряд фигур:

ODA   Треугольники раскрасьте красным цветом, кружки - синим.

  • Продолжите ряд до конца строки и раскрасьте все фигуры.
  • Какая фигура находится слева от квадрата? Справа от круга? Слева от треугольника? Между кругом и треугольником?

3. Дидактическая игра «Найди игрушку».

-        Ночью, когда в классе никого не было, к нам прилетел
Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить,
поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно
найти.

Учитель распечатывает письмо, в котором написано: «Надо встать перед столом воспитателя, пройти 2 шага вправо, 1 - вперёд и т. д.». Дети выполняют задание, находят игрушку. Затем задание усложняется, предлагается схема местонахождения игрушки, по которой дети должны определить, где находится спрятанный предмет.

2. Работа по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила».

  • Рассмотрите внимательно картинки. Назовите главных действующих лиц нашего рассказа. (Кот и мышка.)
  • Где происходят события?
  • Расскажите, что делает мышка. А кот?
  • Как вы думаете, заметила ли мышка кота во время игры с шариком?
  • Зачем кот выбежал из укрытия: за шариком или за мышкой?
  • Что увидел интересного кот? Что при этом делала мышка?
  • Почему шарик лопнул? Как при этом выглядел кот? Опишите его состояние.
  • Как отреагировали мышки?
  • Пофантазируйте, что произошло дальше. Чем закончилась эта история?

-        Кто сможет рассказать обо всех событиях на картинках?
Послушать несколько рассказов детей, по ходу помогая и исправляя неточности.

V. Итог занятия.

-        Что нового узнали на занятии? Для чего люди придумали
колыбельные? потешки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

ИКТ в работе воспитателя детского сада, расположенного в отдаленном военном гарнизоне.

Использование информационно- компьютерных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога,  значительно разнообразить работу   с детьми, с...

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...

Курс развивающих занятий - «Расположение предметов в пространстве».

Предложите ребенку повторить позицию фигур на примере. Проговаривайте предлоги места - «за», «перед», «под» и др. Заодно ребенок будет запоминать цвета, знакомиться...

конспект ООД Познавательное развитие "Независимость счета от формы расположения предметов в пространстве"

конспект познавательного развития (ФЭМП) для воспитателей средней группы...

Роль воспитателя в организации центров активности и их расположение в спокойном, активном и рабочем пространстве.

Спокойное функциональное пространство или спокойный сектор–это пространство для спокойной деятельности ребенка. Сюда могут входить:–Центр книги;–Центр отдыха;–Центр природы и д...