Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе "Веселый счет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_itog.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Конспект НОД
на тему: «Путешествие в математическое королевство»
по дополнительному образованию "Веселый счет"
/для детей среднего дошкольного возраста/
Подготовила: воспитатель
Китаева Е.А.
Программное содержание:
Цель: развитие логико-математического мышления у детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 5;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций), словесный (объяснение, рассказ, чтение), практический (метод игры).
Оборудование и материалы: конверт с письмом, иллюстрация ворот в
математическое королевство, иллюстрация Математического королевства, магнитная доска.
Ход НОД
Организационный момент "Доброе утро".
Дети стоят полукругом.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
В: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано
детям средней группы №6.
Давайте откроем его и посмотрим что внутри!
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА - ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ!»
В: Отправляемся путешествовать в математическую страну.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!
Чтобы его открыть, нам надо выполнить задание.
ЗАДАНИЕ№1
В: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Ответы детей.
В: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Ответы детей.
В: А что можно сказать о величине этих фигур?
Ответы детей.
В: Давайте сравним фигуры по цвету.
Ответы детей.
В: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Ответы детей.
В: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания. Чтобы приступить к следующему испытанию, нужно присесть за столы.
ЗАДАНИЕ№2
В: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 5).
В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Ответы детей.
В: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Ответы детей.
В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Ответы детей.
В: Вы отлично справились с заданием! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
"ОТДЫХАЛОЧКА"
В: Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В: Ребята, нас ждёт новое задание.
ЗАДАНИЕ №3
В: Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Давайте построим дома, начиная от самого высокого к низкому
Дети выставляют дома по порядку.
В: А теперь давайте сосчитаем, сколько домов у нас получилось.
Ответы детей.
В: Сколько окошек в первом домике?
Ответы детей.
В: Молодцы! Вот вы справились ещё с одним заданием! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в сторон.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
ЗАДАНИЕ №4.
В: Ребята, осталось преодолеть последнее испытание. Построить замок при помощи головоломки «Танграмм». Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
В: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. И дарят нам математические раскраски.
А нам пора возвращаться в детский сад, выходим на палас. Нужно произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В сад возвращаться нам пора!
В: Вот мы снова в детском саду.
В: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству?
Ответы детей.
Список используемой литературы
- Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
- Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. -665 c.
- Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 670 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Королевство Математики".
Уточнить знания детей о прямоми обратном счете, закрепить состав числа из единиц....
Интегрированное занятие в старшей группе "Математическое королевство"
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе " Математическое королевство"...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»
Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...
Методическая разработка "Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"...
Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"
Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...
Открытое занятие по ФЭМП "В математическом королевстве кота Леопольда".
Задачи:Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)Продолжать знакомить с днями недели; с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"...