Открытое занятие по ФЭМП "В математическом королевстве кота Леопольда".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

          Задачи:

  1. Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)
  2. Продолжать знакомить с днями недели; с часами, их назначением, частями суток.
  3. Закреплять количественный, порядковый и обратный счёт, знание цифр до 10.
  4. Продолжать формировать умение составлять задачи, выделяя условие, вопрос, решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 "Солнышко" общеразвивающего вида

рабочего поселка Свердловский городского округа Лосино-Петровский Московской области

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:                 «В математическом королевстве кота Леопольда».

Выполнила:

воспитатель Шаповалова Е.А.

Р. п. Свердловский.

2022г.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)
  2. Продолжать знакомить с днями недели; с часами, их назначением, частями суток.
  3. Закреплять количественный, порядковый и обратный счёт, знание цифр до 10.
  4. Продолжать формировать умение составлять задачи, выделяя условие, вопрос, решение.
  1. Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас, познавательный интерес.

  1. Воспитательные:

- формировать умение слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищам.

Демонстрационные материалы:

  • Геометрические фигуры;
  • Часы (настольные, ручные, песочные)
  • Календарь суток
  • Картина «Звёзды»

Раздаточный материал:

  • Карточки с заданиями
  • Карандаши
  • Корзинки с цветами

Ход занятия:

Воспитатель Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Ребята! Обратите внимание, к нам пришло много гостей.

- Вы рады?

- Поздоровайтесь.

- Посмотрите пришло сообщение от кота Леопольда.

«Дорогие ребята! Сейчас я нахожусь в математическом королевстве. Здесь же оказались и проказники мышата. Они очень досаждают мне, делают всё наоборот. Помогите мне, пожалуйста! Кот Леопольд!»

- Вы согласны помочь коту Леопольду? (Да).

- Чтобы добраться до королевства предлагаю использовать необычный вид транспорта – «ковёр-самолёт».

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»

  1. - Посмотрите, он весь в дырках! Это, наверное, всё проделки мышат.

Ребята, а дырки-то не простые. На что они похожи?

(на геометрические фигуры)

- Так, нужно подобрать для каждой дырки заплатку и тогда мы сможем отправиться в королевство.

(дети берут по одной фигуре, кладут на дырку)

        - Какая у тебя фигура? Почему она так называется?

        - Что ты можешь рассказать о своей фигуре?

(например, это шестиугольник у него 6 углов, похож на пиццу)

- Молодцы! А теперь усаживаемся поудобнее, закрываем глаза, представляем королевство математики, произносим волшебные слова

Ковёр-самолёт

Возьми нас в полёт

Лети в вышину

Неси в незнакомую страну

- Ты, София-штурман , считай!от1 до 10

(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

- открываем глаза. Вот мы и прилетели в Математическое королевство кота Леопольда.

  1. Сейчас я загадаю загадку:

Каждый день и каждый год

Путник движется вперёд.

Не свернёт куда-нибудь,

Не присядет отдохнуть.

И проходит всякий раз

60 минут за 1 час.

                        (часы, время)

- Верно, это часы.

- Для чего нужны часы?

        (чтобы знать время)

- Ребята, мыши перевели стрелки на всех часах, которые есть у кота Леопольда. Нужно всё исправить.

- Какие стрелки на часах?

(короткие или длинные)

- На что указывает короткая стрелка?

(короткая стрелка указывает на определённый час времени)

- Значит она … (часовая)

А длинная стрелка?

(длинная стрелка указывает на минуты)

- Значит она … (минутная)

Игра «Покажи время»

3ч., 12ч., 8ч., 6ч. и т.д.

- Чем часы отличаются друг от друга? (формой, величиной и т.д.)

- Чем похожи часы? (есть цифры, стрелки, они показывают время)

Игра «Как называются эти часы»

Если часы будят – это … часы будильник

Если часы на руках – это … ручные часы

Если часы на полу – это … напольные часы

Если часы на стене – это … настенные часы

Если часы в кармане – это … карманные часы

Если часы умеют куковать – это … часы кукушка

Если часы с песком – это… песочные часы

- Сколько минут в 1 часе? – 60

 - Молодцы! А теперь давайте поиграем «Ходят стрелочки по кругу»

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

С часами разобрались.

II– Посмотрите, в королевстве у кота Леопольда есть и календарь суток, но мыши и здесь похозяйничали. Разве сейчас ночь?

- А что? Какое время суток? Поставьте правильно.

- В какое время суток кот Леопольд будет ужинать? (вечер)

-Когда кот Леопольд пойдет на прогулку (день)

- Назовите часть суток по порядку. (утро, день вечер, ночь)

- Сейчас я загадаю загадку:

Друг за другом кто всё ходит?

          И без спроса кто заходит?

Даже если вы в постели,

Ну конечно … (дни недели)

Игра «Дни недели»

- Сегодня вторник. Какой день недели был вчера, какой день будет завтра?

- Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)

- Какой день стоит между вторником и четвергом? (среда)

А теперь давайте отдохнем

Физкультминутка.

1 – согнуться, разогнуться.

2 – нагнуться, подтянуться.

3 – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На 4 – руки шире

5 – 6 – тихо сесть.

Дети садятся за столы

III- Мы с вами прилетели в королевство на ковре- самолёте, а вот мышата приехали на поезде. Там тоже нужно было выполнить задания. Они бегали из вагона в вагон и решали примеры.

Проверьте, всё ли правильно, если нет, то исправьте и напишите правильный ответ.

             5 – 2 =                8 – 6 =                4 – 3 =

3 + 1 =                9 + 1 =

  1. + 2 =                10 + 1 =

IV- У кота Леопольда есть листочек, в нем интересные задачки. Ваша задача дать правильный ответ.

  1. Ване 10 лет. Сколько ему было год назад? (девять лет)
  2. Оксане пять лет. Сколько лет исполнится девочке через 2 года? (семь)
  3. В вазе лежали сливы. Прибежало двое детей и каждый взял по сливе. На тарелке осталась лежать ещё одна слива. Сколько слив было на тарелке до прихода детей? (на тарелке было три сливы)
  4. Мама, папа, дочка и подружка пошли на речку. Все кроме подружки пошли купаться. Сколько людей осталось на берегу? (на берегу остался 1 человек)
  1. Ребята, кот Леопольд решал задачу про звёзды, а мыши и здесь всё перепутали. Давайте поможем коту Леопольду определить каких звёзд больше: красных или жёлтых?

(красных звёзд больше) 

- Сколько красных звёзд? – 5

- Сколько жёлтых звёзд? – 4

- На сколько красных звёзд больше, чем жёлтых? (на одну)

- Составьте задачу, выделяя условие, вопрос и решение задачи.

(На небе 4 жёлтых и 5 красных звёзд. Сколько всего звёзд на небе?

Решение: 4 + 5 = 9.  На небе 9 звёзд)

  1. Но это ещё не всё. Кот Леопольд узнал, что сегодня у нас будет много гостей и готовил для них подарки, но не успел доделать. Как всегда его отвлекли мыши. Доделаем?

Нужно раскрасить корзину с цветами в соответствии с цифрой, и вам станет ясно каким цветом и что раскрашивать.

- Выполнили задание? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад и вручить подарки нашим гостям. Усаживайтесь поудобнее, закрываем глаза, представляем нашу группу, говорим волшебные слова.

                Ковёр-самолёт,

                Возьми нас в полёт,

                Взлетай в вышину,

          Неси обратно в группу.

Ульяна ,считай от 10 обратно

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

- Открываем глаза. Вот мы и в группе. А перед вами гости.

  1. Частушки»
  1. Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно.

Будем, будем изучать

Математику на «5».

  1. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд!

А задачи-то какие,

Сам профессор не поймёт!

  1. Я считаю очень быстро

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной.

  1. А братишка мой Серёжа –

Математик и чертёжник.

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие фигуры.

  1. Математика – царица!

Будем у неё учиться:

Играть, считать, измерять

И фигуры различать.

-А теперь дарите подарки гостям.

  1. Итог.

 - Ребята расскажите, что больше всего вам понравилось в Королевстве Математики у кота Леопольда? А кто вам больше всех понравился?

- Вы знаете, и мне понравилось, как вы справились с заданиями в Королевстве Математики.

- У меня для вас тоже подарки. Каждый получает вот такую медаль

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Открытое занятие путешествие в математическое королевство

Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке·         Закрепить знания о после...

Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...

Открытое занятия "Путешествие в математическое королевство"

-Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке;-Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;-Закрепить умение различать понятия: выше &ndash...

Открытое занятие по ФЭМП «Приключения с котом Леопольдом» (по теме домашние животные)

Задачи:Упражнять в счете от 1 до 5, отвечать на вопрос «сколько всего?», «который по счёту?». Упражнять в умении ориентироваться на плоскости (центр, слева, справа, наверх...

Открытое занятие старшая группа " Математическое королевство"

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...