Главные вкладки
Открытое занятие "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 699.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для группы детей 6-7 лет
Тема «Путешествие в математическое королевство»
Программное содержание.
Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.
Задачи.
Образовательные.
1. Закреплять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Ориентироваться в числах в пределах 10. Закреплять представления о числах первого десятка.
3. Закреплять навыки нахождения равенства и неравенства чисел, определять с помощью знаков «больше», «меньше», «равно».
4. Продолжать закреплять понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.
6. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
7. Упражнять в умении соотносить цифры и число предметов.
8. Продолжать учить решать логические задачи.
Развивающие.
1. Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций.
3. Развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение.
4. Развивать умение точно и ясно излагать свои мысли.
5. Развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Воспитательные.
1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
2. Воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
4. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический, проблемный.
Приёмы: инструкция, вопросы, предметно-практические и умственные действия, контроль и оценка.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, игровые, элементы проблемного обучения и личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающие.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point, магнитная доска.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, сундучок с медалями, математические знаки «больше», «меньше», «равно».
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, карточки с домиками.
Приложение. Презентация «Путешествие в математическое королевство».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Психологический настрой. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
- Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
Мотивационная ситуация
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем математическому королевству? Тогда отправляемся в путешествие по математической стране. Слайд 2.
II. Основная часть
- Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сказать какая из фигур лишняя.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
- Нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Задание 1. «Числовой ряд» (работа с раздаточным материалом и интерактивной доске)
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 10 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
- Илья, расположи рыбок с числами по порядку от 1 до 10 (работа на интерактивной доске).
- Надя, посчитай обратным счётом от 10 до 1.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. (слайд)
- Какое число между числами 7 и 9?
- Какое число между числами 1 и 3?
- Какое число между числами 4 и 6?
- Назови соседей числа 6, 2, 4, 9?
Проверка задания выполненного ребенком на интерактивной доске.
- Давайте посмотрим, правильно ли Илья расставил рыбок. А для этого давайте сосчитаем их.
- Уберите числа на край стола.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Задание 2. «Сравнение неравенства» (работа с раздаточным материалом и интерактивной доске).
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, для чего нужны?
- Давайте вспомним, как они называются? (больше, меньше, равно)
- У вас на столах карточки, вам нужно сравнить ягоды и фрукты, и поставить между ними нужный знак.
- Не забудьте, уголочек знака всегда показывает на меньшее число.
- Скажи, что у тебя получилось? (Бананов больше, чем клубничек).
- Скажи, что у тебя получилось? (Бананов меньше, чем клубничек).
- Скажи, что у тебя получилось? (Бананов и клубничек одинаково, поэтому поставил знак равно).
Проверка задания выполненного ребенком на интерактивной доске.
- Давайте посмотрим, правильно Егор поставил знак?
- Сосчитаем, сколько грибов? Сколько бананов? Прочитайте неравенство – три равно трем.
- Замечательно и с этим заданием вы справились.
- Уберите карточки на край стола.
Воспитатель: Молодцы, знаки больше, меньше и равно заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Задание 3. «Расставь домики по высоте» (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Подойдите все ко мне, встаньте полукругом. Перед вами дома королевства математики. Королева математики во всем любит порядок. Вам нужно сравнить домики по высоте. Выбрать себе один домик и встать по порядку - от самого низкого к самому высокому.
- У кого самый высокий домик?
- У кого самый низкий домик?
- Сколько у тебя этажей?
- А какой по счету твой домик? (спросить двоих детей).
- Молодцы, справились и с заданием.
- Проходите все за мной, уберите домики под мольберт.
Динамическая пауза «
Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнем.
- Становитесь полукругом, чтобы никто никому не мешал. Нас ждет физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал
Задание 4. «Соотнесение цифры и числа предметов» (работа с индивидуальным раздаточным материалом и на интерактивной доске)
Воспитатель: Посчитайте сколько предметов на картинке и поставьте нужное число (на тарелочке три числа на каждого ребенка).
- А Анфиса выполнит это задание у доски.
- Сколько яблок на картинке, какое число ты поставил? (Опросить двоих детей).
- Молодцы и это задание вы выполнили правильно.
- Карточки и тарелочки с числами уберите на край стола.
Задание 5. Игра «Верно - неверно»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть.
- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если не правильно – покачайте головой.
- Утром солнышко встает?
- По утрам нужно делать зарядку?
- Нельзя умываться по утрам.
- Днем ярко светит луна?
- Утром дети идут в детский сад?
- Ночью люди обедают?
- Вечером вся семья собирается дома.
- В неделе 7 дней.
- За понедельником следует среда.
- После субботы идет воскресение.
- После зимы наступает лето?
- Понравилась игра? Молодцы правильно ответили на вопросы.
Задание 6. «Логические задачи»
Воспитатель: Королева математики приготовила интересные задачи. Будьте внимательны.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько - это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое).
- Молодцы, вы выполнили все задания Королевы математики, и она прощается с нами. Слайд 7.
III. Итог. Рефлексия.
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Молодцы, вы все задания выполнили правильно.
- Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
- Посмотрите, это математические медали!
- А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя ты обернись и в детский сад ты возвратись».
- Я желаю вам прекрасного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...





