Открытое занятие "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Адуева Гульнара Гамзаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx699.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений

для группы детей 6-7 лет

Тема «Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание.

Цель: активизация  знаний  по формированию элементарных математических представлений; развитие логического  мышления.

Задачи.

Образовательные.

1. Закреплять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Ориентироваться в числах в пределах 10. Закреплять представления о числах первого десятка.

3. Закреплять навыки нахождения равенства и неравенства чисел, определять с помощью знаков «больше», «меньше», «равно».

4. Продолжать закреплять понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.

6. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

7. Упражнять в умении соотносить цифры и число предметов.

8. Продолжать учить решать логические задачи.

Развивающие.

1. Развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций.

3. Развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение.

4. Развивать умение точно и ясно излагать свои мысли.

5. Развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Воспитательные.

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

2. Воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

4. Воспитывать  доброту, отзывчивость.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический, проблемный. 

Приёмы: инструкция, вопросы, предметно-практические и умственные действия, контроль и оценка.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, игровые, элементы проблемного обучения и личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point, магнитная доска.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, сундучок с медалями, математические знаки «больше», «меньше», «равно».

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, карточки с домиками.

Приложение. Презентация «Путешествие в математическое королевство».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Психологический настрой. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся        

- Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

- Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). 

Мотивационная ситуация

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем математическому королевству? Тогда отправляемся в путешествие по математической стране. Слайд 2.

II. Основная часть

- Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сказать какая из фигур лишняя.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

F:\прпр.jpg

- Нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Задание 1. «Числовой ряд» (работа с раздаточным материалом и интерактивной доске)

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 10 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

- Илья, расположи рыбок с числами по порядку от 1 до 10 (работа на интерактивной доске).

- Надя, посчитай обратным счётом от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. (слайд)

- Какое число между числами 7 и 9?

- Какое число между числами 1 и 3?

- Какое число между числами 4 и 6?

- Назови соседей числа 6, 2, 4, 9?

Проверка задания выполненного ребенком на интерактивной доске.

- Давайте посмотрим,  правильно ли Илья расставил рыбок. А для этого давайте сосчитаем их.

- Уберите числа на край стола.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание 2. «Сравнение неравенства» (работа с раздаточным материалом и интерактивной доске).

Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, для чего нужны?

- Давайте вспомним, как они называются? (больше, меньше, равно)

- У вас на столах карточки, вам нужно сравнить ягоды и фрукты, и поставить между ними нужный знак.

- Не забудьте, уголочек знака всегда показывает на меньшее число.

- Скажи, что у тебя получилось? (Бананов больше, чем клубничек).

- Скажи, что у тебя получилось? (Бананов меньше, чем клубничек). 

- Скажи, что у тебя получилось? (Бананов и клубничек одинаково, поэтому поставил знак равно).

Проверка задания выполненного ребенком на интерактивной доске.

- Давайте посмотрим,  правильно Егор поставил знак?

- Сосчитаем, сколько грибов? Сколько бананов? Прочитайте неравенство – три равно трем.

- Замечательно и с этим заданием вы справились.

- Уберите карточки на край стола.

Воспитатель: Молодцы, знаки больше, меньше и равно заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Задание 3. «Расставь домики по высоте» (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Подойдите все ко мне, встаньте полукругом. Перед вами дома королевства математики. Королева математики во всем любит порядок. Вам нужно сравнить домики  по высоте. Выбрать себе один домик и встать по порядку - от самого низкого к самому высокому.

- У кого самый высокий домик?

- У кого самый низкий домик?

-  Сколько у тебя этажей?

- А какой по счету твой домик? (спросить двоих детей).

- Молодцы, справились и с заданием.

 - Проходите все за мной, уберите домики под мольберт.

Динамическая пауза «

Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнем.

- Становитесь полукругом, чтобы никто никому не мешал. Нас ждет физминутка.

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал

Задание 4. «Соотнесение цифры и числа предметов» (работа с индивидуальным раздаточным материалом и на интерактивной доске) 

Воспитатель: Посчитайте сколько предметов на картинке и поставьте нужное число (на тарелочке три числа на каждого ребенка).

- А Анфиса выполнит это задание у доски.

- Сколько яблок на картинке, какое число ты поставил? (Опросить двоих детей).

- Молодцы и это задание вы выполнили правильно.

- Карточки и тарелочки с числами уберите на край стола.

Задание 5. Игра «Верно - неверно»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть.

- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если не правильно – покачайте головой.

- Утром солнышко встает?

- По утрам нужно делать зарядку?

- Нельзя умываться по утрам.

- Днем ярко светит луна?

- Утром дети идут в детский сад?

- Ночью люди обедают?

- Вечером вся семья собирается дома.

- В неделе 7 дней.

- За понедельником следует среда.

- После субботы идет воскресение.

- После зимы наступает лето?

- Понравилась игра? Молодцы правильно ответили на вопросы.

Задание 6. «Логические задачи»

Воспитатель: Королева математики приготовила интересные задачи. Будьте внимательны.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько - это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое).

- Молодцы, вы выполнили все задания Королевы математики, и она прощается с нами. Слайд 7.

III. Итог. Рефлексия.

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Молодцы, вы все задания выполнили правильно.

- Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

- Посмотрите, это математические медали!

- А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя ты обернись и в детский сад ты возвратись».

- Я желаю вам прекрасного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...