Открытое занятие по ФЭМП «Приключения с котом Леопольдом» (по теме домашние животные)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:

Упражнять в счете от 1 до 5, отвечать на вопрос «сколько всего?», «который по счёту?». 

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости (центр, слева, справа, наверху, внизу) и их правильном названии.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета.

Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном названии.
Формировать знания о домашних животных.
Развивать внимание, логическое мышление, желание помочь герою, своим сверстникам.
Формировать мотивацию к обучению. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Обогащение словаря детей, активизировать их в речи, словообразование новых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_dlya_detey_sredney_gruppy_3.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1056

Дошкольное отделение №4

Группа 3

        Конспект открытого занятия по ФЭМП

для детей средней группы

«Приключения с котом Леопольдом»

 (по теме «домашние животные»).

Подготовила и правила воспитатель:

Жучкова Татьяна Владимировна

email: t.zhuchckowa@yandex.ru

Москва, 2019

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы

«Приключения с котом Леопольдом»

 (по теме «домашние животные»).

Задачи: 

Упражнять в счете от 1 до 5, отвечать на вопрос «сколько всего?», «который по счёту?». 

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости (центр, слева, справа, наверху, внизу) и их правильном названии.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета.

Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном названии.
Формировать знания о домашних животных.
Развивать внимание, логическое мышление, желание помочь герою, своим сверстникам.
Формировать мотивацию к обучению. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Обогащение словаря детей, активизировать их в речи, словообразование новых слов.

Предпосылки к учебной деятельности: Закрепление знаний о геометрических фигурах, счета в пределах 5.

Предварительная работа: чтение книг про Кота Леопольда, рассматривание иллюстраций с его изображением. Просмотр мультфильмов про Кота Леопольда. Разучивание малоподвижной игры «Теленок». Изготовление наглядного материала. Подборка музыкального сопровождения.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом от кота Леопольда, Поезд (с пятью вагонами). Дом трех этажный, картинки домашних животных (корова, лошадь, коза, кролик, собака), картинки двух мышей из книг о коте Леопольда, схема-образец конструирования из счетных палочек геометрических фигур, картинки животных с билетами кот Леопольд, двух мышей, трех котят, пять поросят.

Раздаточный материал на каждого ребенка: дом трех этажный; картинки домашних животных (корова, лошадь, коза, кролик, собака); на подносе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); корзиночки со счетными палочками и веревочкой.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся  с гостями. Скажем, что мы рады их видеть у нас в гостях.

Сегодня утром придя в детский сад, я нашла письмо на крылечки (показываю конверт). Интересно, от кого оно? (дети рассматривают конверт)

Дети: от кота Леопольда.

Воспитатель: Да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники - мыши. Кот Леопольд».
Вы согласны ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Но хитрые мыши, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать Кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили для нас мыши.
И первое задание нужно отгадать загадку. Отгадав ее мы, узнаем, на чем  мы поспешим на помощь коту Леопольду.

Далеко-далеко.
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти…(Поезд)

Дети: поезд.

Воспитатель: Верно, мы поедем на поезде.
(Показывает на картинку с изображением поезда).

Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько всего вагонов у нашего поезда?
Ответы детей: Пять вагонов.
Воспитатель: Каким по порядку стоит синий вагон?
Дети: Пятым.
Воспитатель: Вагон, какого цвета стоит первым?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Вагон, какого цвета стоит вторым?
Дети: Красный.
Воспитатель: Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Дети: Четвертым.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами справились.  Наш поезд отправляется дальше.

Дети сидят на стульчиках и изображают движение поезда.

Основная часть:

Воспитатель: Наш поезд остановился на станции «Веселые животные» и здесь нас  ждет еще одно задание от мышей. Послушайте стихотворение.

Читаю стихотворение о животных.

На подворье нашем

Есть коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: Правильно. Это домашние животные. Посмотрите, внимательно они все, разбежались. Давайте мы их соберем и вернем домой.

 Посмотрите, у вас на столах, лежит дом. Здесь будут жить наши животные. Сколько этажей в доме?

Дети: Три этажа.

Воспитатель: Ребята покажите, где 1 этаж, 2 этаж, 3 этаж (дети показывают этажи).

Воспитатель: Корова будет жить в центре на втором этаже. Возьмите корову и поставьте ее в свой дом. Лошадь будет жить слева от коровы на втором этаже. Возьмите лошадь  и поставьте ее в свой дом. Коза  будет жить справа от коровы на втором этаже.  Возьмите козу  и поставьте ее в свой дом. Кролик будет   жить наверху, над коровой. Возьмите кролика и поставьте его в свой дом. Собака  будет жить внизу, под коровой. Возьмите собаку и поставьте ее в свой дом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами справились.  Наш поезд отправляется дальше.

Дети сидят на стульчиках и изображают движение поезда.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами приехали на станцию «Поиграй-ка». Выходите на полянку, и мы с вами поиграем и отдохнем.
Физкультминутка: «Теленок».

Бу-бу (прыжки на 2 ногах), Я рогатый.

Бу-бу (прыжки на 2 ногах), Я хвостатый.

Бу-бу (прыжки на 2 ногах), Я ушастый.

Бу-бу (прыжки на 2 ногах), Очень страшный.

Бу-бу (прыжки на 2 ногах), Испугаю.

Бу-бу (прыжки на 2 ногах), Забодаю.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами поиграли. Наш поезд отправляется дальше. Тихонечко займите ваши места. Поехали.

Воспитатель:  Вот мы приехали на станцию "Мышкино"
(выставляет иллюстрацию с изображениями мышей).
Кто нас здесь встречает?

Дети: Мыши.
Воспитатель: Вот они, какие хитрые мышки! Приготовили для нас еще несколько заданий.

Самостоятельная работа детей за столами.
Задание: «Сложи фигуру».
Воспитатель: Ребята обратите внимание на фигуры, которые лежат у вас на подносах (уточнить название, цвет фигуры). Назовите их.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Покажите квадрат (дети показывают его). Какого цвета квадрат (дети отвечают)? Ребята у квадрата есть углы?

Дети: Да.

Воспитатель: Посчитайте сколько углов у квадрата?

Дети: 4

Воспитатель: Покажите треугольник  (дети показывают его). Какого цвета треугольник (дети отвечают)? Ребята у треугольника есть углы?

Дети: Да.

Воспитатель: Посчитайте сколько углов у треугольника?

Дети: 3

Воспитатель: Покажите круг (дети показывают его). Какого цвета круг (дети отвечают)? Ребята у круга есть углы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте посмотрим в корзиночки, которые стоят рядом с подносами. Хитрые мышата навели в них беспорядок.

Воспитатель: Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат.
Дети выполняют задание. Сверяем правильность задания с образцом. Молодцы ребята!

Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата?
Дети: У треугольника три угла, а у квадрата их по четыре.
Воспитатель: Возьмите верёвочку и выложите вокруг этих фигур круг.
Дети выполняют задание. Сверяем  правильность задания с образцом. Молодцы ребята, правильно! Вот мы с вами и подобрали ключ к кладовой. И освободили кота Леополда.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в обратный путь, нужно выполнить еще одно задание

Задание: «Рассадить по местам пассажиров».

 Воспитатель: Нужно рассадить кота Леопольда и его друзей  по вагонам.
Воспитатель выставляет пять карточек с изображениями кота Леопольда, двух мышей, трех козлят, четырех котят, пять поросят. У каждого пассажира есть билет. Посмотрите на билеты.

Воспитатель: Как вы думаете, в какой вагон мы посадим Кота Леопольда?
Дети: В желтый вагон.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Потому что у Кота Леопольда билет треугольный и желтый.

Воспитатель: В какой вагон посадим мышей?
Дети: В красный вагон.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Потому что у мышат билет квадратный и красный.

Воспитатель: В каком вагоне поедут козлята?

Ответы детей: В коричневом вагоне.

Воспитатель: Почему? 

Ответы детей: Потому что у козлят билет круглый и коричневый.

Воспитатель: А в каком вагоне поедут котята?

Ответы детей: В зеленом вагоне. 

Воспитатель: Почему? 

Ответы детей: Потому что у котят билет зеленый и треугольный.  

Воспитатель:  А в каком вагоне поедут  поросята?

Ответы детей: В синем вагоне.

Воспитатель: Почему? 

Ответы детей: Потому что у поросят билет синий и квадратный.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Теперь можно отправляться в обратный путь.
Кот Леопольд благодарит нас за своё освобождение и дарит нам небольшой подарок.

Дети сидят на стульчиках и изображают движение поезда.

Итог занятия:
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Путешествие наше закончилось.
Вам понравилась?
Дети: ДА.
Воспитатель: А где мы с вами побывали? Какие задание выполняли? Ответы детей. Кот Леопольд говорит нам спасибо, а мышатам говорит «Давайте жить дружно!»

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М. А. - Москва: «Мозаика - Синтез» 2015.
  2. Нищева Н.В. развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет).- СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018.- 448с.
  3. Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Домашние животные»

Программное содержание: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме " Домашние животные"( животное, корова , с...