Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Один , много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Учить сравнивать соваокупность предметов (один,много); учить анализировать и рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odin_mnogo.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 218»

  Заводского района, г.  Саратова

Конспект   по математике  

  1 младшая группа

Тема: «Один – мало – много»

                                                                                                                                                                                                 Подготовила воспитатель:                                                                                                                     Билюкова М.А.

                                                           

г. Саратов 2016.

Конспект занятия по математике в младшей группе по фгос

«Один – мало – много »

Задачи. Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало –один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Материалы: магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка-Карлсон, геометрические фигуры

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках?

-У нас геометрические фигуры.

-Назовите их? (круги и прямоугольники)

-Сколько у тебя кругов, Ваня? (1)

-А у вас, ребята? (тоже по 1)

-А сколько прямоугольников у вас? (много)

Повторим: «У нас по одному кругу и много прямоугольников»

Воспитатель:

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. На верхней полоске, вверху, что мы видим? (круг)

А на нижней полоске, внизу? (прямоугольники) сколько их? (много).

-А теперь закройте глазки. (воспитатель добавляет еще один круг)

-Что изменилось? (вверху был один круг, а стало несколько)

-Можно сказать, что кругов стало много? Воспитатель вместе с детьми считает круги, закрывая ладошкой. (один, два)

Воспитатель:

-Ой, ребята, я кажется слышу какой-то шум.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

-Кто это?

(Появляется игрушка - Карлсон)

-Дети здороваются.

Воспитатель:

- Оказывается, Карлсон пролетал мимо нашего детского сада и услышал как мы хорошо считаем. Он мне шепчет, что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет, чтобы мы помогли ей. Но сначала, давайте отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

(Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде воспитателя ,присаживаются на корточки)

На опушке между кочек Медленно встают ,руки вниз

За ночь выросли цветочки.

Робко листики подняли. Поднимают руки через стороны

«Здравствуй, солнышко!»- вверх.

сказали.

Легкий теплый ветерок Бегут по кругу ,руки согнуты в локтях.

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек Медленно бегут, плавно поднимают

Над цветами запорхал. руки и опускают вниз

Ветерок чуть дышит, Останавливаются, поднимают руки вверх

Лепестки колышет. качают руками из стороны в сторону.

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

-Посмотрит, а вот и эта поляна о которой говорил Карлсон.(На магнитной доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит)

-Посмотрите, какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно.

-Давайте порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную. (Дети выходят и выкладывают внизу цветочки )

-Сколько цветов у нас на полянке? ( Много)

- Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели,- воспитатель выкладывает еще несколько бабочек.

-Сколько же у нас стало бабочек?-спрашивает воспитатель .(Было мало, а стало много,они летают)

-Почему они прилетели? (потому что увидели много красивых цветов)

-Сколько у нас бабочек и цветочков?

-Теперь у нас и бабочек много и цветов много.

-Но вот подул ветер (дети создают звучание ветра) и сорвал наши цветочки (воспитатель убирает цветы), а дети обращают внимание, что цветочков становится мало.

- В итоге остается один, самый большой и яркий цветочек).

-А теперь, сколько осталось цветов?(1)

-А бабочек сколько?(много)

-Скучно стало бабочкам и они улетели. ( убираем бабочек) Но осталась…

Дети: «Одна бабочка и один чудесный цветок!»

-Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись

-Карлсон, ты рад ,что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек и порезвиться на цветущей поляне.

Карлсон:

-Но она осталась опять одна?

Воспитатель:

-Не переживай, завтра утром, когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек.

Карлсон:

-Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще загляну.

Воспитатель:
- И тебе спасибо. Рады были с тобой встретиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".

Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...

конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"

Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" младшая группа

Конспект занятия для младшей группы...

Конспект занятия по математике "Один- много"

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет....

Конспект занятия"Наш весёлый огород, много в нём чего растёт".

Конспект НОД по формированию у детей обобщённых представлений об овощах....

Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»

Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "Вот зима пришла, много снега принесла"

Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:- формировать умения замечать изменение в природе;- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную ...