Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Один , много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить сравнивать соваокупность предметов (один,много); учить анализировать и рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odin_mnogo.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района, г. Саратова Конспект по математике 1 младшая группа Тема: «Один – мало – много» Подготовила воспитатель: Билюкова М.А.
г. Саратов 2016. Конспект занятия по математике в младшей группе по фгос |
«Один – мало – много » Задачи. Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало –один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание. Ход непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель: -Посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках? -У нас геометрические фигуры. -Назовите их? (круги и прямоугольники) -Сколько у тебя кругов, Ваня? (1) -А у вас, ребята? (тоже по 1) -А сколько прямоугольников у вас? (много) Повторим: «У нас по одному кругу и много прямоугольников» Воспитатель: -Посмотрите, пожалуйста, на доску. На верхней полоске, вверху, что мы видим? (круг) А на нижней полоске, внизу? (прямоугольники) сколько их? (много). -А теперь закройте глазки. (воспитатель добавляет еще один круг) -Что изменилось? (вверху был один круг, а стало несколько) -Можно сказать, что кругов стало много? Воспитатель вместе с детьми считает круги, закрывая ладошкой. (один, два) Воспитатель: -Ой, ребята, я кажется слышу какой-то шум. Толстячок живет на крыше, А летает он всех выше. Он самый веселый на свете, Поэтому нравится детям. -Кто это? (Появляется игрушка - Карлсон) -Дети здороваются. Воспитатель: - Оказывается, Карлсон пролетал мимо нашего детского сада и услышал как мы хорошо считаем. Он мне шепчет, что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет, чтобы мы помогли ей. Но сначала, давайте отдохнем и разомнемся. За ночь выросли цветочки. Робко листики подняли. Поднимают руки через стороны «Здравствуй, солнышко!»- вверх. сказали. Легкий теплый ветерок Бегут по кругу ,руки согнуты в локтях. По опушке пробежал. Первый нежный мотылек Медленно бегут, плавно поднимают Над цветами запорхал. руки и опускают вниз Ветерок чуть дышит, Останавливаются, поднимают руки вверх Лепестки колышет. качают руками из стороны в сторону. Воспитатель обращает внимание детей на доску. -Посмотрит, а вот и эта поляна о которой говорил Карлсон.(На магнитной доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит) -Посмотрите, какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно. -Давайте порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную. (Дети выходят и выкладывают внизу цветочки ) -Сколько цветов у нас на полянке? ( Много) - Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели,- воспитатель выкладывает еще несколько бабочек. -Сколько же у нас стало бабочек?-спрашивает воспитатель .(Было мало, а стало много,они летают) -Почему они прилетели? (потому что увидели много красивых цветов) -Сколько у нас бабочек и цветочков? -Теперь у нас и бабочек много и цветов много. -Но вот подул ветер (дети создают звучание ветра) и сорвал наши цветочки (воспитатель убирает цветы), а дети обращают внимание, что цветочков становится мало. - В итоге остается один, самый большой и яркий цветочек). -А теперь, сколько осталось цветов?(1) -А бабочек сколько?(много) -Скучно стало бабочкам и они улетели. ( убираем бабочек) Но осталась… Дети: «Одна бабочка и один чудесный цветок!» -Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись -Карлсон, ты рад ,что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек и порезвиться на цветущей поляне. Карлсон: -Но она осталась опять одна? Воспитатель: -Не переживай, завтра утром, когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек. -Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще загляну. Воспитатель: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".
Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...
конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"
Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....
Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" младшая группа
Конспект занятия для младшей группы...
Конспект занятия по математике "Один- много"
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет....
Конспект занятия"Наш весёлый огород, много в нём чего растёт".
Конспект НОД по формированию у детей обобщённых представлений об овощах....
Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»
Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "Вот зима пришла, много снега принесла"
Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:- формировать умения замечать изменение в природе;- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную ...