конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Игошина Людмила Васильевна

Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mnogo_skazok_est_na_svete.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике

городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №16»

Конспект занятия

по речевому развитию

«Много сказок есть на свете»

( старшая группа)

Подготовила:

Игошина Л.В.

Саранск, 2016

Цель: закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

-совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, загадкам, ключевым словам;

-формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать воображение, память, речь детей;

-активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

-воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа.

Чтение сказок. Драматизация сказок. Кукольный театр по сказкам. Загадки о сказках. Рисование и лепка героев сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал  к  занятию: книжки по количеству детей, мяч, картинки с изображением фрагментов сказок, кубик с изображением настроения.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Заниматься, торопит нас,

Сказки к нам придут сейчас.

Сядет тот, кто ответит мне на мои вопросы (игра с мячом):

-Кто убежал от бабушки и дедушки? (Колобок);

-Какой герой сказки любит варенье? (Карлсон);

-Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?(Не плачь баба, не плачь деда. Снесу я вам яичко не золотое, а простое);

-У какого героя сказки самый длинный нос? (Буратино);

-Назовите девочку с  голубыми  волосами? (Мальвина);

-Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга);

-Что спрашивали звери, прежде чем попасть в теремок?(Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?);

-Какая героиня сказки носит красную шапочку? (Красная шапочка)

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми:

-Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (Ответы  детей.) А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их детям. А те, когда вырастали, рассказывали своим детям. Так они и дошли до наших дней. У некоторых сказок даже нет автора, они так и называются – народные сказки, потому что народ сохранил такое бесценное богатство. Многие сказки сочиняли сказочники, мы знаем их имена: Г.Х.Андерсен, Ш.Перро, С.Маршак, В.Катаев, Э.Успенский, Л.Толстой, А.Пушкин, Бр.Гримм, В.Одоевский, К Чуковский и т.д.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

                                                  И конечно поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

А сейчас послушайте новую сказку и отгадайте, как она называется.

    Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла горсти две муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает : «Не ешь меня, брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению!» Желание и исполнилось : вырос цветик- семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке –золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

-Ребята,  вам понравилась сказка? Вы узнали ее?(Ответы детей).

-Да… Непонятная сказка. Ребята, давайте разберемся, какой герой пришел из какой сказки.

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба-Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», « Карлсон, который живет на крыше»).

-Вот такая веселая сказка. А какие бывают сказки по настроению? (Ответы детей)

Игра «Кубик настроения»

- Ну, а сейчас разминка. 

                             В темном лесу есть избушка (шагать на месте)

                   Стоит задом на перед (поворачиваются направо, налево)

В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)

                             Бабушка – Яга живет (грозят другим пальцем)

                              Нос крючком (показывают пальцем)

                              Глаза большие (показывают «бинокль»)

 Словно угольки горят (поворачивают головой)

                              Ух, сердитая такая (бег на месте)

                              Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Игра с мячом  «Дополни имя сказочного героя»

Воспитатель.                                      

                                                 Пролетела здесь сорока

                                                 Принесла с собою весть.

Что у нас сегодня в группе

Магазин волшебный есть.

-Хотите, побывать в таком магазине? Прекрасно! (Дети подходят к магазину).

-Какие замечательные и интересные книги в нашем волшебном магазине. Хотите их посмотреть! Возьмет книгу тот, кто отгадает загадку.

В гости к бабушке пошла,                                             Серый Волк и бурый Мишка.

Пироги ей принесла.                                                      А когда малыш в лесу

Серый Волк за ней следил,                                           Встретил рыжую лису,

Обманул и проглотил.                                                    От нее уйти не смог.

              (Красная Шапочка)                                            Что за сказка?  (Колобок)

Возле леса, на опушке,                                                     Не послушался братишка                                            

Трое их живет в избушке.                                                 Старшую сестрицу

Там три стула и три кружки,                                             И попил из лужицы

Три кроватки, три подушки.                                             Мутную водицу.

Угадайте без подсказки,                                                    Много горя принесла

Кто герои этой сказки?                                                        Им нечистая вода.

            (Три медведя)                                           (Сестрица Алёнушка и

 братец Иванушка)

Этот сказочный герой                                                    Плачет дед и плачет баба.

С хвостиком, усатый,                                                      Ну чего ещё им надо?

В шляпе у него перо,                                                       Как хотели, так случилось.

Сам весь полосатый,                                                        Яйцо вдребезги разбилось.

Ходит он на двух ногах,                                                   Ну, а радости-то нет.

В ярко-красных сапогах.                                                  Плачет баба, плачет дед.

                     (Кот в сапогах)                                                                   (Курочка Ряба)

Что за сказка: кошка, внучка,                                             Покупала самовар,

Мышь, ещё собака Жучка                                                   А спасал её комар.

Деду с бабой помогали.                                                                      (Муха-Цокотуха)

Корнеплоды собирали? (Репка)

Хитрая обманщица из избушки выгнала

Маленького зайчика и на печку прыгнула.

Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,

Только Петя-петушок смог плутовку наказать.

                                       (Заюшкина избушка)

Воспитатель. Давайте вместе вспомним сюжет  любимой  вашей сказки.

Игра «Доскажи словечко»

Маша в коробе сидит.                                                       Только Маша не даёт

Далеко она  …….                                                                   На пенёк присесть

Кто несёт её ответь,                                                             И румяный пирожок

Быстрыми шагами?                                                              По дороге   ………..

А несёт её   …….                                                                     Провела его малышка,

Вместе с пирогами.                                                              Будет он умнее впредь.

Путь неблизкий,                                                                    Вот у нас какая книжка

Дальний путь.                                                                        Это – «Маша и медведь».

Хочет Миша  ……..

Воспитатель.

Нам сказки дарят чудо,

                                                    А без чудес нельзя

                                                    Они живут повсюду

                                                    И нам они друзья!

- А чему учат нас сказки? (Ответы детей)

-Я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми, как доктор Айболит,

-смелыми, как Петя -петушок из сказки «Заюшкина избушка»,

-чтобы все ваши желания сбывались, как у Жени из сказки «Цветик-семицветик».

Литература

1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Воронеж. ТЦ «Учитель». 2004г.

2.О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. М.ТЦ «Сфера».2015г.

3.О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш.  Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. М. ТЦ «Сфера».2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Спортивно-музыкальный досуг «Много сказок есть на свете» для детей разного возраста

Спортивно-музыкальный досуг «Много сказок есть на свете» для детей разного возраста...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга сказок»

Данный конспект ООД позволяет в увлекательной форме, в виде путешествия закрепить знания детей о сказках и сказочных героях ....

Конспект занятия по речевому развитию В поисках сказок

Правильное произношение звуков.Разучивания скороговорок...

Конспект НОД по ФЭМП "Много сказок есть на свете"

Тема: «Много сказок есть на свете»Цель: В игровой форме закреплять математические знания....