Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лабунская Юлия Сергеевна

Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx12.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

для второй младшей группы.

Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Демонстрационный материал: наборы игрушек: кошка с котятами, машина с мячиками. Котят и мячей столько же, сколько детей в группе.

Организация детей. Рассадить детей полукругом перед детским столом, на котором лежат игрушки.

Ход занятия. Беру в руки кошку, спрашиваю у детей:

— Кто это пришёл к нам в гости?

— А сколько кошек?

— А кошка пришла одна?

— С кем пришла кошка?

— А сколько котят?

Обращаю внимание детей на то, что котят много (выделяю слово «много» интонацией) Взяв одного котёнка, спрашиваю:

— Сколько у меня котят?

— А у кошки сколько котят?

Затем вызываю детей по очереди и предлагаю взять по одному котёнку, далее у 3-4 малышей спрашиваю:

— Сколько котят ты взял?

Подчёркиваю, что каждый ребёнок берёт по одному котёнку, а у кошки котят остаётся всё меньше и меньше, не остаётся ни 1 (выражения «по одному», «ни одного» выделяю интонацией). Выясняю, как так получилось, что у кошки не осталось ни одного котёнка.

Далее рассматриваем котят:

— Какие котята?

— Сколько котят у каждого ребёнка

Обобщаю ответы детей:

— У Саши 1 котёнок, у Никиты 1 котёнок и т.д.

— Ребята, кошка уже соскучилась по своим котятам… Как сделать, чтобы у неё стало много котят? У кошки станет много котят, если ей каждый из вас принесёт по одному котёнку.

Поочерёдно вызываю детей к столу, спрашиваю:

— Сколько котят ты принёс?

Подчёркиваю результат действия каждого ребёнка:

— Кирилл принёс одного котёнка кошке, Вероника принесла одного котёнка кошке и т.д. Котят становится всё больше и больше.

— Кого больше кошек или котят? Котят больше, их много, а кошка одна. Много б о л ь ш е,  чем один. Один м е н ь ш е,  чем много.

Аналогичная работа проводится с мячиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...