Конспект ООД по формированию элементарных математических способностей в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Баранова Юлия Николаевна

 ФЭМП в младшей группе. Тема: "Большой-маленький. Один-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе.

Тема: «Большой - маленький. Один - много».

Программное содержание: 

  1. Учить детей объединять одинаковые ( по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
  2. Воспитывать интерес к познанию и исследованию, к самостоятельности, активности.
  3. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько?» словами один, много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по цвету.

Методические приёмы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: вопросы, объяснения, индивидуальный подход, сюрпризный момент.

Практический: игровые упражнения.

Наглядные средства обучения:

Мягкая игрушка, кубики, мячики, коробки большие и маленькие, цветные корзиночки, удочки, рыбки, ведерки, таз с водой, коробочка для фокусов.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: один, много, ни одного, большой, маленький, зелёный, желтый.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

                                                             

Ход

  1. Приветствие. Психологический настрой.
  2. Мотивационно побудительный момент.

Введение героя (кошка)

- Ребята, хотите узнать, кто к нам в гости ещё пришёл? (да)

- Тогда отгадайте загадку

Мягкие лапки, а в лапках цап царапки (кошка)

- Здравствуй, кошка Мурка! (здороваются с кошкой)

- Кошка Мурка просит ей помочь. У неё есть много маленьких котят и кошечка просит наловить для них много рыбы.

Показ воспитателя.

- Сколько рыбок, я поймала? (одну)

Дети ловят рыбу. Индивидуальные ответы детей.

- Сколько рыбок ты поймал? (одну)

- Посмотрите, сколько рыбок мы поймали? (много)

- Покажем кошечке, как мы умеем играть с пальчиками? (да)

Пальчиковая игра «Кошки-мышки»

- Кошка Мурка говорит вам: «Спасибо!»

Введение героя (мишка)

- Кто ещё пришёл к нам в гости, отгадайте загадку

Загадка про мишку

- Здравствуй, мишка косолапый! (здороваются с мишкой)

- Ребята, посмотрите, а мишка мешок принёс, посмотрим, что лежит в мешке?

Садимся на стульчики

- Мишка принёс много мячиков.

- Сколько, мячиков принёс мишка? (индивидуальные ответы детей)

- Катя, возьми один мячик. Сколько мячиков ты взяла? (один) Какого, цвета твой мячик? ( красный)

Каждый ребёнок берёт мяч и отвечает на вопрос.

Проводится игра «Разложим мячики по корзиночкам»

Физ.минутка «Медвежата»

Введение героя (зайчик)

- Отгадайте, кто ещё пришёл к нам в гости.

- Прыгает ловко, любит морковку, кто это?

- Здравствуй,зайка попрыгайка! (здороваются)

- Посмотрите, ребята, зайка принёс кубики.

- Какие, кубики он принёс? (показываю маленькие, затем большие кубики)

- Зайка принёс большие и маленькие кубики и просит разложить их по коробкам.

-Посмотрите, как это сделаю я (показ, объяснение воспитателя)

Дети раскладывают кубики по коробкам.

- Вот мы и помогли зайчику разложить кубики. В какую коробку, мы сложили маленькие кубики? (в маленькую)

-  В какую коробку, мы сложили большие кубики? (в большую)

- Сколько кубиков в коробках? (много)

-А у нас? (ни одного)

Ребята, покажем зайчику, как мы умеем играть?

Физ. минутка «Зайка серенький»

- Ребята, наши гости принесли нам подарок.

Дыхательное упражнение «Подуем сильно-сильно» (появление подарка)

- Гостям, пора возвращаться к себе домой, скажем им: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе «Цветик-семицветик»

Интеграция с другими областями: Речевое развитие,основы безопасности,физическое развитие...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в младшей группе.

Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.• Упражня...