мастер - класс на тему: "Формирование математических способностей через игру"
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Козлова Наталья Григорьевна

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped_masterstvo_1_fevralya.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ» подготовила: воспитатель Козлова Н.Г.

Слайд 2

Цель Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Слайд 3

По словам В.А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд 4

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы: Игры с цифрами и числами Игры путешествия во времени Игры на ориентировку в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление

Слайд 5

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

Слайд 6

Дидактическая игра: « Помоги девочке Жени построить числовой ряд для Вити» Цель: Знакомить детей с цифрами. Развивать мышление, внимание, сенсомоторную координацию. Активизировать все виды памяти. Воспитывать познавательный интерес. Оборудование: кубик, на гранях которого схематические знаки, карточки с цифрами.

Слайд 7

Перед детьми набор карточек с числами, игровой кубик. Дети находят и кладут перед собой стартовую карточку с числом «0». По очереди бросают игровой кубик. На нем на каждой грани изображён схематичный знак. Если выпадает:«+» - нужно взять в «банке» любую карточку «-» - нужно отдать в «банк» любую карточку «круг красного цвета» - взять в «банке» карточку красного цвета «круг синего цвета» - взять в «банке» карточку синего цвета «стрелка с двумя носиками» - нужно поменяться карточками на выбор «два цветных круга» - взять две карточки в «банке» соответствующего цвета. Наша задача, построить числовой ряд, от 1 до 9. Кто быстрее соберет числовой ряд, тот и победил. Ход игры:

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»

Мастер-класс по организации образовательной деятельности детей с помощья логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Мастер-класс на тему: «Формирование логико-математических способностей при помощи методики «Палочки Кюизенера»».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстре...

Мастер -класс на тему: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)

МАСТЕР -КЛАСС НА ТЕМУ::ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)...

Мастер-класс с детьми «Развитие математических способностей детей через подвижные игры дидактической направленности»

В статье показано использование подвижных игр дидактической направленности как средства здоровьесберегающей технологии....

МАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.»

       Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познават...