нод "В гостях у петушка" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кубышкина Ольга Викторовна

Цель:  Формирование элементарных математических представлений

 

Программное содержание.

Обучающие задачи

  • Формировать умение считать в пределах 4.
  • Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Развивающие задачи

  • Развивать умение сравнивать и  уравнивать две группы предметов.
  • Упражнять в порядковом счете
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Речевые задачи

  • правильно отвечать на вопросы «Какой по счету?»

Воспитательные задачи

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
  • Развивать умение не перебивать других детей, не выкрикивать ответы с места, а ждать когда к тебе обратяться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr.gr_petushok.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Твери

Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования города Твери»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 100 компенсирующего вида

Второй муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических

работников учреждений общего и дошкольного образования

«Ступени мастерства»

 Тема: «Конспект  образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП

«Поможем петушку найти семью»

Работу выполнила

Кубышкина  Ольга Викторовна

Воспитатель МБДОУ №100

Тверь

2018

Цель:  Формирование элементарных математических представлений

Программное содержание.

Обучающие задачи

  • Формировать умение считать в пределах 4.
  • Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Развивающие задачи

  • Развивать умение сравнивать и  уравнивать две группы предметов.
  • Упражнять в порядковом счете
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Речевые задачи

  • правильно отвечать на вопросы «Какой по счету?»

Воспитательные задачи

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
  • Развивать умение не перебивать других детей, не выкрикивать ответы с места, а ждать когда к тебе обратяться.

Структура (части и предполагаемое их время)

1 часть (организационный момент, актуализация знаний): 4- 5 мин

2 часть (Основная – изучение нового материала) 10 мин

3 часть (Закрепление пройденного материала)  2-3 минуты

Итог :  1-2 минуты

Общее время занятия: 20 минут

Контроль за усвоением программного содержания

1 часть: Ответы детей на вопросы

2 часть: Самопроверка, сравнение со схемой на доске.

3 часть: самопроверка

Организация детей

1 часть:  свободное расположение  детей перед воспитателем

2 часть: свободное расположение  детей перед магнитной доской

              перед стендом  в соответствии со своим местом

З. часть: подвижная игра

Итог:  свободное расположение детей

Оборудование: 

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок (перчаточная кукла) и картинка с его изображением; 4 курочки, 4 цыпленка, фланелеграф (магнитная доска), гимнастические палки (7 шт.) обруч .

Раздаточный материал. Однополосные карточки (зеленого цвета); Желтые кружочки (по 4 на каждого ребенка) красный кружочек (чуть больше желтого, по 1 на каждого ребенка)

Предварительная работа:  перед занятием расставить изображения курочек и цыплят по группе

Содержание

Методы и приемы

Организационный момент

Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

 Петушок отвечает:

 - Я проснулся на заре

И пошел к своей семье.

Я их звал «Ку-ка-ре-ку»

Но  найти их не могу.

Помогите мне друзья –

Без семьи никак нельзя!

Воспитатель: -поможем петушку? А кого мы будем искать? Кто живет в семье с петушком? ( курочки и цыплята)

Дети ищут по группе картинки курочек (4) и цыплят (3).

Основная часть

Воспитатель прикрепляет найденные картинки к доске.  (Дети стоят около доски)

Петушок:      Вот спасибо вам друзья.

В сборе вся моя семья!

Или может быть не вся?

Посчитайте их друзья!

  • Сколько курочек? – Давайте посчитаем – 1.2.3. 4  
  • Сколько цыплят? – Давайте посчитаем – 1.2.3.
  • Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?  4 курочки и 3 цыпленка
  • сравните, кого больше, кого меньше.

Вот проснулся еще один цыпленок и прибежал (вешает изображение) Сколько стало цыплят (4 = поровну, одинаково).

 - как получилось равенство? (3+ 1 =4)

  • А теперь одна курочка решила спрятаться (убирает одну курочку). Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? сравните, кого больше, кого меньше.
  • Как сделать поровну? ( два способа +1 курочку или  - 1 цыпленка)

Вот какая семья у петушка! Сколько курочек? Сколько Цыплят?

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять        

Будем мы цыплят считать  

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,        Загибают по одному пальчику на обеих    руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,         

Три – цыпленок самый смелый,         

А четыре – самый белый,         

Пятый - маленький цыпленок    

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок        стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

 

Петушок: А сейчас я с вами поиграю.  

(Дети рассаживаются вокруг стола. Перед столом мольберт или фланелеграф с изображением 4 цыплят и петушка. Перед детьми  карточки и кружочки)

  Сколько у меня цыплят? 4! Выложите у себя на полоске столько же кружочков! Первый слева, затем второй (дети проговаривают), третий, четвертый.

       А теперь будем играть в прятки. Я буду прятать одного цыпленка, а вы будете называть какого по счету цыпленка я спрятал. (Дети закрывают глаза, Воспитатель накрывает картинкой петушка второго цыпленка) Какой по  счету цыпленок спрятался? – Второй (Дети накрывают красным кружочком -  второй по счету желтый кружочек). Играют 4 раза.

III  часть. Игровое упражнение «Дом для петушка»

Петушок: Молодцы! А теперь мне пора домой! Только вот беда нету дома  у меня!

Воспитатель: Мы тебе поможем, какой ты хочешь дом?

Петушок: квадратный  (дети на полу из гимнастических палочек выкладывают квадрат)

Петушок: нет, круглый. (Рядом кладут обруч)

Петушок: нет, треугольный. (дети на полу из гимнастических палочек выкладывают треугольник)

ИГРА. Петушок: Я приглашаю вас в свой круглый дом (дети все идут к обручу (не обязательно всем заходить во внутрь обруча). А теперь в квадратный (Дети подходят к квадрату). А теперь к треугольному (Дети подходят к треугольнику). Играют несколько раз.

Петушок прощается

Воспитатель подводит итоги: Кому дети помогали? Как помогали? Как уравнивали две группы?

Метод – игровой,

прием:  появление героя

Просьба. Создание проблемной ситуации

 

объяснение, показ, рассматривание изображений,

Вопросы

сравнение, приложение

Динамическая пауза

Прием моделирование 

создание игровой ситуации

конструирование

подвижная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....

У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)

Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...