Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
2. Формировать интерес к театрально-игровой деятельности;
3. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения, используя пальчиковые игры;
4. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами (овощи-фрукты), называть их каждый в отдельности;
5. Учить четко и правильно проговаривать слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_r.r.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у бабушки
(I младшая группа)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
2. Формировать интерес к театрально-игровой деятельности;
3. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения, используя пальчиковые игры;
4. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами (овощи-фрукты), называть их каждый в отдельности;
5. Учить четко и правильно проговаривать слова.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу и осматриваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поднимем настроение себе и нашим гостям. Сделаем небольшую зарядку.
- Солнышко встало (круговое движение перед собой)
- Утро настало (дети машут руками)
- Птицы запели (руки вверх – потянулись)
- Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Молодцы! Ну, что же, а теперь посмотрите вокруг. Что это? Какой красивый домик! Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет (Воспитатель и дети стучатся)
Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Из домика выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Какие ко мне гости пожаловали! Чем же мне вас угостить? Придумала! Приготовлю – ка я вам вкусненький супчик и сварю компотик. Но вот беда, в моей корзинке перемешались овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать по разным корзинкам. (Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети называют их и раскладывают по разным корзинкам.)
Бабушка: Вот спасибо, ребятишки, без вас бы я не справилась. Пойду готовить угощение (Бабушка уходит).
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже умеем готовить. Давайте порадуем бабушку и сделаем салат.
Пальчиковая игра «Салат»
- Мы морковку чистим-чистим (имитация движений).
- Мы морковку трем-трем (имитация движений).
- Сахарком ее посыплем (пальцами выполняются движения посыпания).
- И сметаною польем.
- Вот какой у нас салат (руки вытягиваются вперед, перед собой, ладонями вверх)
- Витаминами богат! (поглаживание живота)
Воспитатель: А ведь и мы с вами к бабушке пришли не с пустыми руками. Мы ей репку принесли. Пока бабушки нет, давайте расскажем нашим гостям как росла репка, и как мы ее из земли тянули. А для этого давайте наденем костюмы.
Дети садятся на стульчики вдоль стены. В центр выходит ребенок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку.
Дед: Расти, расти, репка,
Любим тебя крепко.
Расти, расти, вырастай,
Нам веселья прибавляй.
Репка: (выбегает, присаживается на корточки)
Репка я сладкая,
Выросла на грядке я!
Воспитатель: Росла репка, росла
Сначала, как мышка была,
Потом, как кулак,
Потом, как два,
Потом, как моя голова.
Пришло время, нечего ждать,
Надо нам репочку рвать!
Дети образуют круг. Ребенок-репка садится в круг. Ребенок – дед ходит вокруг репки. Остальные дети водят хоровод и поют:
Ах, ты, репка, крепкая,
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка,
Из родимой грядки!
Следующее четверостишие сопровождается движениями, имитирующими действия в соответствии с текстом (дети нагибаются, распрямляются, вытирают пот с лица тыльной стороной руки)
Тянем – потянем,
Вытянуть не можем…
Ах! Какая репка выросла за ночь!
Дед: Бабка, выходи помочь!
Бабка: Я помочь всегда не прочь.
Ах! Какая репка выросла за ночь!
Все: Ах, ты, репка крепкая.
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка,
Из родимой грядки
Тянем – потянем,
Вытянуть не можем…
Ах! Какая репка выросла за ночь!
Бабка: Внучка, выходи помочь!
Внучка: Бегу, бегу, подскочу,
Помогать вам всем хочу!
Все: Ах, ты, репка крепкая.
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка,
Из родимой грядки
Тянем – потянем,
Вытянуть не можем…
Ах! Какая репка выросла за ночь!
Внучка: Жучка, выходи помочь!
Жучка: Гав, гав, гав!
Чем могу помогу!
Все: Ах, ты, репка крепкая.
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка,
Из родимой грядки
Тянем – потянем,
Вытянуть не можем…
Ах! Какая репка выросла за ночь!
Жучка: Кошка, выходи помочь!
Кошка: Терпеть репку не могу,
А работать помогу!
Все: Ах, ты, репка крепкая.
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка,
Из родимой грядки
Тянем – потянем,
Вытянуть не можем…
Ах! Какая репка выросла за ночь!
Кошка: Мышка, выходи помочь!
Мышка: Я, мышонок-силачонок,
Репку вытяну спросонок!
Все: Ах, ты, репка крепкая.
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка,
Из родимой грядки!
Тянем – потянем,
Ах! Вытянули репку –имитируют падение. Репка встает и кланяется. Дети вместе с воспитателем говорят:
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Да работали мы дружно
И лентяев нам не нужно!
А теперь мы все и дед
Везем репку на обед.
Выходит бабушка с угощением. Дети отдают ей репку.
Бабушка: Я сварила вам борщ и компот и еще угощение вас ждет.
Угощение берите, и чай пить скорее идите. Дети моют руки и садятся за стол пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»
Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....
Конспект специально-организованной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Итоговое занятие в группе раннего возраста....