Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Ускова Елена Викторовна

 

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Формировать интерес к театрально-игровой деятельности;

3. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения, используя пальчиковые игры;

4. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами (овощи-фрукты), называть их каждый в отдельности;

5. Учить четко и правильно проговаривать слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.r.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у бабушки

(I младшая группа)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Формировать интерес к театрально-игровой деятельности;

3. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения, используя пальчиковые игры;

4. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами (овощи-фрукты), называть их каждый в отдельности;

5. Учить четко и правильно проговаривать слова.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу и осматриваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поднимем настроение себе и нашим гостям. Сделаем небольшую зарядку.

  1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
  2. Утро настало (дети машут руками)
  3. Птицы запели (руки вверх – потянулись)
  4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Молодцы! Ну, что же, а теперь посмотрите вокруг. Что это? Какой красивый домик! Давайте постучимся и узнаем, кто в домике живет (Воспитатель и дети стучатся)

Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Из домика выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Какие ко мне гости пожаловали! Чем же мне вас угостить? Придумала! Приготовлю – ка я вам вкусненький супчик и сварю компотик. Но вот беда, в моей корзинке перемешались овощи и фрукты.  Помогите мне, пожалуйста, их разобрать по разным корзинкам. (Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети называют их и раскладывают по разным корзинкам.)

Бабушка: Вот спасибо, ребятишки, без вас бы я не справилась. Пойду готовить угощение (Бабушка уходит).

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже умеем готовить. Давайте порадуем бабушку и сделаем салат.

Пальчиковая игра «Салат»

  1. Мы морковку чистим-чистим (имитация движений).
  2. Мы морковку трем-трем (имитация движений).
  3. Сахарком ее посыплем (пальцами выполняются движения посыпания).
  4. И сметаною польем.
  5. Вот какой у нас салат (руки вытягиваются вперед, перед собой, ладонями вверх)
  6. Витаминами богат! (поглаживание живота)

Воспитатель: А ведь и мы с вами к бабушке пришли не с пустыми руками. Мы ей репку принесли. Пока бабушки нет, давайте расскажем нашим гостям как росла репка, и как мы ее из земли тянули. А для этого давайте наденем костюмы.

Дети садятся на стульчики вдоль стены. В центр выходит ребенок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку.

Дед: Расти, расти, репка,

          Любим тебя крепко.

          Расти, расти, вырастай,

          Нам веселья прибавляй.

Репка: (выбегает, присаживается на корточки)

          Репка я сладкая,

          Выросла на грядке я!

Воспитатель: Росла репка, росла

                          Сначала, как мышка была,

                          Потом, как кулак,

                          Потом, как два,

                          Потом, как моя голова.

                          Пришло время, нечего ждать,

                          Надо нам репочку рвать!

Дети образуют круг. Ребенок-репка садится в круг. Ребенок – дед ходит вокруг репки. Остальные дети водят хоровод и поют:

Ах, ты, репка, крепкая,

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Следующее четверостишие сопровождается движениями, имитирующими действия в соответствии с текстом (дети нагибаются, распрямляются, вытирают пот с лица тыльной стороной руки)

Тянем – потянем,

Вытянуть не можем…

Ах! Какая репка выросла за ночь!

Дед: Бабка, выходи помочь!

Бабка: Я помочь всегда не прочь.

              Ах! Какая репка выросла за ночь!

Все:       Ах, ты, репка крепкая.

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки

Тянем – потянем,

Вытянуть не можем…

               Ах! Какая репка выросла за ночь!

Бабка: Внучка, выходи помочь!

Внучка: Бегу, бегу, подскочу,

                Помогать вам всем хочу!

Все:        Ах, ты, репка крепкая.

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки

Тянем – потянем,

Вытянуть не можем…

Ах! Какая репка выросла за ночь!

Внучка: Жучка, выходи помочь!

Жучка: Гав, гав, гав!

               Чем могу помогу!

Все:        Ах, ты, репка крепкая.

                Не играй ты в прятки,

                Вылезай ты, репка,

                Из родимой грядки

                Тянем – потянем,

                Вытянуть не можем…

               Ах! Какая репка выросла за ночь!

Жучка: Кошка, выходи помочь!

Кошка: Терпеть репку не могу,

               А работать помогу!

Все:       Ах, ты, репка крепкая.

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки

Тянем – потянем,

Вытянуть не можем…

Ах! Какая репка выросла за ночь!

Кошка: Мышка, выходи помочь!

Мышка: Я, мышонок-силачонок,

                 Репку вытяну спросонок!

Все:         Ах, ты, репка крепкая.

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Тянем – потянем,

Ах! Вытянули репку –имитируют падение. Репка встает и кланяется. Дети вместе с воспитателем говорят:

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Да работали мы дружно

И лентяев нам не нужно!

А теперь мы все и дед

Везем репку на обед.

Выходит бабушка с угощением. Дети отдают ей репку.

Бабушка: Я сварила вам борщ и компот и еще угощение вас ждет.

Угощение берите, и чай пить скорее идите. Дети моют руки и садятся за стол пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....