Главные вкладки

    : Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
    презентация по математике на тему

    Трофимова Гульназ Радисовна

    Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию.           Использование развивающих, логико - математических игр способствует появлению у ребят интереса к познавательной деятельности, развитию их мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук. Каждый ребенок учился играть в своем темпе, так как после занятий можно было еще раз выполнить задание, лучше понять его суть.   

     Так, в игровой форме, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1 слайд: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

    2 слайд.   Из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

    3 слайд: Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

    По специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления.

    4 слайд: Игра «Геоаксон». Представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстративное пособие, содержащие творческие задания различного уровня сложности. «Квадрат Воскобович»,  «Чудо Крестик»,» Теремки Воскобовича»

    5 слайд: Математический корабль «Плюх-плюх»

    Цель игры:

    Развитие математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста.

    Задачи игры:

    — Развивать и закреплять навыки порядкового счета; уточнять направления (право – лево); формировать понятия: высокий – низкий.

    — Способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев.

    — Обогащать практический и теоретический опыт ребенка; предоставлять ему возможность самоопределяться, проявлять творческую инициативу, осуществлять самостоятельные выборы, варьировать содержание и формы выполнения задания.

    4. Вариант использования пособия.

    Вариант 1. Закреплять представление детей об образовании чисел от 1 до 5;

    Вариант 2. Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо, справа налево;

    Вариант 3. Закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте (употреблять слова: выше, повыше, еще выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая);

    Вариант 4. Упражнять ориентироваться в пространстве.

    Правила игры:

    Педагог предлагает отправиться в плавание, но для этого надо поднять флаги/паруса. Просит надеть на 3мачту 1 синий флаг, затем надеть на 5 мачту 3 красных флага/паруса.

    После того как корабль отправился в плавание (дать возможность поиграть на столе), педагог спрашивает: «На какой мачте по счету синие паруса?»; «На самой высокой мачте какого цвета флаги/паруса?»

    Так же вовремя игры педагог спрашивает или предлагает «плыть» в ту или иную сторону, тем самым закрепляя ориентировку в пространстве.

    6 слайд: Кораблик «Брызг-брызг» (математический)

    Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса.

    Флажок:

    •        может быть повернут на нос корабля (налево),

    •        может быть повернут на корму (направо).

    Это свойство можем использовать на закрепление направления.

             Флажки могут быть расположены:

    •        по вертикали (как на фото),

    •        по горизонтали (нижний ряд - фиолетовый, верхний флажок - красный),

    •        по диагонали (все верхние флажки - фиолетовые, нижний на 7 мачте — красный).

    Если флажки перемешать, то задания могут быть такими:

    •        Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. (Закрепление: цвет, количество, отрицание).

    •        Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика).

    •        Развернуть на 7 мачте красный флажок по корме (Направление).

    Можно проводить графический диктант. Для этого под один из флажков прячется кружок-фишка на липучке. Взрослый проводит графический диктант, на слове «стоп» ребенок снимает флажок и фишка. Если фишка обнаружилась, задание выполнено верно. Только говорим не «клетка», а «шаг». Например, - От голубого флажка 2 шага вправо и т.д.

    7 слайд: Видео Развивающая игра Математический корабль «Брызг-Брызг»

    8 слайд: Видео Развивающая игра математический кораблик «Плюх-Плюх»

    9 слайд: как можно самим делать математический корабль.

    10,11,12 слайд: вот еще один вариант математического корабля. Есть в виде большого магнитного плаката.

    13,14,15.16 слайд: Иллюстрированные задания, игры и упражнения с "математическими корабликами".

    Дети еще не умеют читать, поэтому на карточках альбома изображены все манипуляции, которые ребенок должен проделать со счетным материалом. Иногда ему предлагается занести в тетрадь результат произведенных действий. Возможен и обратный порядок: ребенок высказывает предположение о результате действия и заносит его в тетрадь, после чего проверяет ответ при помощи работы с корабликами. Кто-то из детей может работать на магнитном плакате.

    Дети пересчитывают фишки с закрытыми глазами, выкладывают фигурки из фишек, помещают их в кораблики для демонстрации перестановочного закона сложения, осваивают состав чисел первого десятка, складывают и вычитают, изучают различные приемы перехода через десяток. Описаны игровые задания для работы в парах: "Где спряталось число?", "Угадай цвет последней фишки", "Вазы вдоль стен" и другие.

             

    Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию.           Использование развивающих, логико - математических игр способствует появлению у ребят интереса к познавательной деятельности, развитию их мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук. Каждый ребенок учился играть в своем темпе, так как после занятий можно было еще раз выполнить задание, лучше понять его суть.    

     Так, в игровой форме, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

    17 слайд: спасибо за внимание!

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

    Городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан

    Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

                         

                    Подготовила: воспитатель Трофимова Г.Р.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум по теме:"Методика проведения основных движений в непрерывно - образовательной деятельности по физической культуре"

    Семинар - практикум по теме:"Методика проведения основных движений в непрерывно - образовательной деятельности по физической культуре"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"

    Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"......

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Один-много"

    Конспект поможет воспитателю использовать сюжет для освоения детьми понятий "один-много" в начале учебного года 2мл.гр....

    Семинар – практикум для воспитателей. Тема: «Использование загадок в процессе непосредственной образовательной деятельности в дошкольном возрасте.»

    В рамках данного семинара учитель-логопед знакомит воспитателей с видами загадок и с возрастными особенностями детей для полноценного знакомства и работы ними. В практическую часть семинара - практику...

    Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

    проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

    Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавател...