Конспект ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Якупова Ляйсян Айратовна

Конспект ФЭМП подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_ot_9.12.15g.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 22 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Возрастная группа: 2 подготовительная

Выпрлнила воспитатель:

Якупова Л.А.

Дата проведения: 9.12.2015г.

Туймазы 2015

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить с монетами с достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
  • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
  • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
  • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по образцу.

Дидактический и наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1,2,5,10 рублей, песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снеговик, 2 шара разного цвета), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом.

Раздаточный материал. Набор монет из картона достоинством 1,2,5,10 рублей, овалов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), разрезанные на части картинки с изображением скворечников, тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши.

        

Ход ООД

I часть.  Дидактическая игра «Магазин».

На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники (8, 7, и 3 рубля).  У детей наборы монет достоинством 1,2,5,10 рублей.                         Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость елочной игрушки? (По цене на ценнике.) Сколько стоит каждая елочная игрушка?»                                                  Воспитатель покупает одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты.                          Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

 II часть.  Игровое упражнение «Считаем быстро».

На доске 10 кругов расположенные парами.                    Воспитатель предлагает детям сосчитать круги двойками. При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов.                                              Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20 (два, четыре, шесть… двадцать).                      Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два), жестом указывая на их количество.

III часть.  Игровое упражнение «Узнай, сколько пар»

У детей по 20 овалов.                            Воспитатель предлагает детям разместить овалы парами и сосчитать их. Дети поочередно считают овалы.                         Затем воспитатель просит детей над каждой парой овалов положить по одному кругу. По окончании выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы положили? На что указывают круги? (Круги указывают на количество пар овалов.) Сколько пар овалов в числе двадцать?» (Десять пар.)

Физкультминутка

                                                  Руки к верху поднимаем,

                                                  А потом их опускаем.

                                                  А теперь их разведем

                                                  И к себе скорей прижмем.

                                                  А потом быстрей, быстрей

                                                  Хлопай, топай веселей.

                         IV часть.  Игровое упражнение «Успей вовремя».

На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом.                                   Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей за 3 минуты (показывает песочные часы).                             Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.  

V часть.  Игровое упражнение «Рисуем заборчик».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания.                                              Воспитатель объясняет, как выполнить задание, и предлагает дорисовать заборчик. В конце занятия проверяет правильность и аккуратность выполнения задания и проставляет оценку – «солнышко».  

                     

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»(подготовительная группа)...

Конспект по ФЭМП , подготовительная группа для слабослышащих детей

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями слуха является важной задачей обучения. Данная задача может решаться только при условии расширения познавательных интересов...

конспект ФЭМП подготовительная группа

конспект ФЭМП  подготовительная группа...