конспект ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Якупова Ляйсян Айратовна

конспект ФЭМП  подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать формировать у детей умения считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который по счету»;

- упражнять в счете вслух, устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых фигур (фишки);

- развивать представления детей о деятельности людей в разное время суток, о последовательности частей суток;

        - упражнять в определении местоположения людей относительно себя и обозначать это словами: впереди, сзади, слева, справа.

 Развивающие задачи:

        - развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитывающие задачи:

        - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

художественное слово, наглядный, словесный, объяснение, напоминание, показ, индивидуальная работа, физминутка, подведение итогов.

Словарная работа:

«сколько», «который по счету», части суток, впереди, сзади, слева, справа.

Материалы и оборудование:

корзина с овощами (лук, баклажан, помидор, капуста, морковь, перец), ширма, металлофон,  по 7 кружков на каждого ребенка, разрезные картинки частей суток на каждого ребенка, образец картинок частей суток.

Ход ООД

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:  а сейчас мы поздороваемся с помощью пальчиков.  

(проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»)

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки.

                                Здравствуй, солнце золотое!

                                Здравствуй, небо голубое!

                                Здравствуй, вольный ветерок!

                                 Здравствуй, маленький дубок!

                                Мы живем в одном краю,

                                Всех я вас приветствую!

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку детей.

1 часть.

Воспитатель:  В зной, жару на огороде

                        Ждут полива, помощи

                        Огурцы и помидоры

                        И другие ….. (овощи)

Дети: овощи.

Воспитатель: проверим, правильно ли вы угадали (достаю из корзины овощи и выкладываю на поднос), дети называют овощи

Дети: лук, баклажан, помидор, капуста, морковь, перец.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы узнать, сколько овощей?

Дети: посчитать.

Воспитатель: давайте посчитаем. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Илана, подойди, пожалуйста, к доске и сосчитай, сколько овощей.

Илана: один, два, три, четыре, пять, шесть.  (Хоровой счет)

Воспитатель: как нужно посчитать, чтобы узнать, какая по счету капуста?

Дети: нужно посчитать по порядку.

Воспитатель: правильно. Давайте посчитаем: первый, второй, третий, четвертый. Лук по счету - четвертый.

Воспитатель: давайте, посчитаем, который по счету помидор?

Воспитатель: Алмаз, посчитай!

Алмаз: первый, второй, третий. Помидор по счету - третий. (Хоровой счет)

Воспитатель: А какой по счету баклажан? Никита, сосчитай, пожалуйста!

Никита: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Баклажан по счету - пятый.

Воспитатель: дети правильно Никита посчитал? Давайте проверим. (Хоровой счет)

Воспитатель: затем меняю местами овощи и предлагаю одному из детей определить их место по порядку«Какой по счету  лук?»

2 часть с раздаточным материалом.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Сосчитай звуки». Напоминаю, что делать это нужно, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед.   Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек. Выкладываем фишки на столе правой рукой слева направо, и считать фишки нужно тоже слева направо.

Извлекаю 4 звука. Дети работают за столами. Во время выполнения задания спрашиваю одного из детей:

Воспитатель: Амир, сколько ты выложил на стол фишек?

Амир:  Я выложил 4 фишки.

Воспитатель: поднимите руки все у кого также как у Амира. 

Извлекаю 6 звуков.

Дети выполняют задание за столом, Полина у доски.

Воспитатель: Полина, подойди, пожалуйста к доске, а все остальные работаем за столом.

Полина: Я выложила 6 фишек.

Воспитатель: Эрика, как ты думаешь,  Полина правильно выполнила задание? Сколько звуков ты услышала?

Эрика: да правильно так как я услышала 6 звуков.

Воспитатель: правильно, Полина выложила 6 кружков, так как я издала 6 звуков.

Дети, которые выполнили неправильно, исправляют свои ошибки.

Воспитатель: а вот теперь новое задание:  считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча, отсчитайте столько же фишек и поставьте их в ряд.

Отстукиваю 7 звуков.

Воспитатель: Никита, сколько ты выложил фишек?

Никита: Я выложил 7 кружков.

Воспитатель: почему ты выложил 7 фишек?

Никита: я услышал 7 звуков.

Воспитатель: Элина, сколько ты выложила фишек?

Элина: Я выложила 7 фишек.

Воспитатель:  Тимур, сколько ты выложил фишек?

Тимур: Я выложил 7 фишек.

Воспитатель: Хорошо. Дети, проверьте, у всех ли так. Дети которые выполнили неправильно исправляют свои ошибки.

Физминутка

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, смотрит вправо, (поворачивают корпус влево, вправо)

Смотрит вверх, смотрит вниз, (поднимают, опускают голову)

Чуть присела на карниз, (делают полуприседания)

А с него свалилась вниз. (резко приседают)

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку детей.

3 часть.

Игровое упражнение «Разложи по порядку»
Воспитатель: дети, посмотрите на картинке изображено, что делают дети в разное время суток. Давайте определим, какое время суток мы видим на картинках.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: утро, день, вечер, ночь составляет части суток. Давайте вместе скажем – части суток (Хоровые ответы детей).

Воспитатель: у вас в контейнерах лежат разрезные картинки на которых изображены части суток,  давайте расположим картинки в правильной последовательности, начиная с утра. Тимур выполняет задание у доски, остальные за столом.

Проверяют дети  правильность выполнения задания.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, на доску правильно ли Тимур выполнил задание? Элина, какую картинку ты выложила вначале?

Элина: утро.

Воспитатель: хорошо, а что потом.

Воспитатель: Дети, которые выполнили неправильно исправляют свои ошибки. 

4 часть.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где стоит?»

 Нияз, ты будешь ведущим, вставай  в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего.

Воспитатель: кто стоит слева от тебя?

Нияз: слева от меня стоит Алмаз

Воспитатель: кто стоит справа от тебя?

Нияз: справа от меня стоит Злата.

Воспитатель: кто стоит впереди тебя?

Нияз: впереди меня стоит Захар.

Воспитатель: кто стоит сзади тебя?

Нияз: сзади меня стоит Тимур.

Воспитатель: дети, правильно Нияз ответил?  Хорошо.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.

5 часть.

Игровое упражнение на внимание «Какой фигуры не стало?»

Воспитатель: посмотрите внимательно на доску. Перед вами таблица с геометрическими фигурами. Запомните расположение этих фигур.

Дети запоминают расположение фигур.

Воспитатель: закройте глаза (убираю одну фигуру из таблицы).

Воспитатель: откройте глаза и скажите, какой фигуры не стало?

Дети: треугольника, круга и квадрата.

Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательны.

Воспитатель:

Что нового вы сегодня узнали?

В какие игры мы играли?

Молодцы вы хорошо справились со всеми заданиями.

Управление образования муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»  

Возрастная группа: I старшая

                                                                                              Выполнила воспитатель:

                                                                                                        Якупова Л.А.

                                                                                                        Имеющаяся категория: нет

                                                                                                        Педагогический стаж: 5 лет

    Дата проведения: 17.11.2016г.

Туймазы 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....