Конспект ОД по ФЭМП с использованием конструтора ТИКО "Новогодние проказы Бабы -Яги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Трошкина Александра Олеговна

Конспект ОД по ФЭМП с использованием конструтора ТИКО "Новогодние проказы Бабы -Яги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_novogodnie_prokazy_baby_-yagi.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора «ТИКО».

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                  - формировать умение соотносить количество с цифрой;

- закреплять умение дифференцировать предметы по ширине;

- формировать представления о порядковом и количественном  счёте в пределах 10;

- формировать умение сравнивать фигуры по количеству углов;

- закреплять умение создавать плоскостные фигуры из конструктора «ТИКО».

Развивающие:                                                                                                                        - развивать мышление, внимание;

- развивать  конструктивные  умения  и навыки, через использование конструктора «ТИКО».

Воспитательные:                                                                                                              - воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.

Ход ОД:

Все стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята,  с каким настроением вы пришли в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Я пришла в детский сад с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться!

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже! »

Воспитатель: «я дарю вам улыбку». Дети: «мы тоже»

Воспитатель: «я радуюсь». Дети: «мы тоже! »

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!». Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!». Дети: «Мы тоже! »

Воспитатель: «Я вас обнимаю!». Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Воспитатель: У природы сегодня тоже замечательное настроение. А какое сейчас время года? А месяц? Ребята, вы знаете,  какой волшебный праздник будет в конце декабря?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно. Новый год будет не только у нас с вами, но и у сказочных персонажей. Ребята, а вы знаете, какой главный атрибут этого волшебного праздника?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, это ёлка!  Только вот Баба – Яга превратила все ели в геометрические фигуры и развеяла их по ветру. И теперь сказочные герои не могут подготовиться к Новому году  и нарядить ёлки. Давайте им поможем? Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес и собрать по семь геометрических фигур. Но по пути мы можем встретиться с разными трудностями. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами дорога, по которой мы попадём в волшебный лес. Она широкая или узкая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Правильно. Это потому, что Баба – Яга  разобрала её. Но нас много. Как вы думаете, по какой дорожке мы сможем пройти все? По широкой или узкой?

Дети: По широкой.

Воспитатель: Тогда давайте достроим её?! Дорога эта необычная, и для того, чтобы достроить её, нужно обозначить количество цифрой. ( от 1 до 10)

Дети достраивают дорогу из квадратных деталей конструктора ТИКО. На одних деталях изображены точки, на – других цифры.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы достроили дорогу? Молодцы!

Все вместе дети идут по достроенной дороге.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за конверты?

Дети находят конверты, в которых лежат по 5 треугольников из конструктора ТИКО.

Воспитатель: Наверное, это геометрические фигуры от заколдованных елей.

Воспитатель просит детей назвать эти геометрические фигуры и посчитать их. Просит детей вспомнить, по сколько деталей им нужно найти, и сколько не хватает.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше! На слайде появляется изображение озера, покрытого льдом.

Воспитатель: Посмотрите, вот уже и волшебный лес виднеется вдали. Но чтобы нам до него добраться нужно перейти озеро. Мы можем по нему пройти?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет у детей, почему по озеру нельзя пройти (лёд еще не крепкий и можно провалиться под лёд). Спрашивает у детей как можно перейти через озеро, и подводит их к тому, что нужно построить мост.

На слайде появляется бобёр с подсказками:

  1. Мост, по которому вы сможете перейти озеро, почти готов. Он собран из  трёх цветных обручей (красный, синий, жёлтый), в которых находятся геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники).
  2. Для того чтобы пройти по мосту, вам нужно правильно разложить геометрические фигуры:
  1. Переложить все геометрические фигуры с тремя углами между красным и синим обручем.
  2. А геометрические фигуры с четырьмя углами  между синим и жёлтым обручами.

Дети выполняют задание. Правильно выполнив задание, дети  проходят по мосту и попадают в волшебный лес ( на слайде появляется изображение леса). Находят там недостающие детали для елей.

Физминутка.

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои.  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

Воспитатель предлагает детям пересчитать  найденные фигуры и напоминает, что их должно быть семь.

На слайде появляется схема для конструирования из ТИКО – ёлка.

Дети садятся в круг и собирают ёлку из конструктора ТИКО. После выполненного задания на слайде появляются сказочные персонажи возле новогодней ёлки.

Итог: Ребята, вы молодцы! Сказочные персонажи благодарят вас за то, что вы смогли расколдовать ели. И теперь они, так же как и все смогут встретить Новый год.

С какими трудностями мы встретились, когда искали геометрические фигуры? Какое задание для вас было труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных технологий «Космическое путешествие»

Перед педагогами ДОУ стоит важная задача: развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать обстоятельно и логично своё мнение, уверенно предлагать своё решени...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект занятия по ФЭМП с использованим ИКТ

Занятие в средней группе по математике с использованием  комьпьютера...

Конспект музыкально-спортивного развлечения по играм народов России «Проказы Бабы Яги»

Итоговое развлечение по проекту "Игры и хороводы народов России". Можно использовать как развлечение ко дню Народного единства....