Квест - игра по формированию элементарно математических представлений "Весёлое путешествие"
материал по математике (старшая группа) на тему

Ларина Нина Константиновна

Квест игра позволяет детям в игровой форме закреплять материал, способствует становлению самостоятельности, формирует у детей готовность к совместной деятельности. Воспитывает смелость и решительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rmo_kolobok.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Светлячок» д. Гавриловка

             

               

КВЕСТ – ИГРА

по формированию элементарных математических                         представлений

Тема:  « Весёлое путешествие»

                             

                                      Воспитатель: Ларина Н.К.

Задачи:

Познавательное развитие:  закреплять представление о геометрических фигурах, развивать  внимание, воображение, память, мышление.

Речевое развитие: активизировать речь детей.

Художественно – эстетическое: с помощью геометрических фигур составлять изображение.

Социально – коммуникативное развитие: способствовать становлению самостоятельности, формировать у детей готовность к совместной деятельности.

Физическое развитие: упражнять в равновесии, способствовать развитию координации движений, воспитывать смелость, решительность.

Средства: колобок, кубики, мячи, сказочные герои, коврики, набор цифр, пазлы – часы  « части суток», корзина, грибочки, набор геометрических фигур, схемы героев.

Способы:  видео - мотивация, вопросы, поощрения, помощь.

Ход:

В. – Ребята сегодня утром нам пришло видео письмо.  Давайте его посмотрим.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром у деда с бабой пропал колобок. Вот его приметы      Помогите мне его найти, я выезжаю к вам на машине, а  что это лежит у вас на полке?

Дети: - Это кубик, колобок…

В. -  Возьмите все по кубику и скажите: почему куб не может быть колобком?

Дети: - п.ч. у него углы.

В. – Покажите на своих кубах углы, какие они? (острые)  А ещё у куба есть грани. Вот такие тоже острые стороны, проведите по ним пальчиками. Попробуйте куб покатать,  получается?  - нет. Правильно ребята не получилось. А сейчас возьмите все по массажному мячу, какой он у нас формой? (круглой). Он в форме шара, на ладошке попробуйте его покатать (катают) получается ? – да.  А почему?

Дети: -  п.ч. у него нет углов, круглый….

В. -  Да и п. ч. он ровный, ничего ему не мешает. Складывайте мячи в одну корзину, а кубики  – в другую. Я предлагаю всем отправиться на поиски колобка. (выкладываю массажные коврики – кочки)

В. Шли мы шли  и повстречался нам зайчик (показываю зайца)

- Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что больше всего я люблю делать? (прыгать, скакать и морковку грызть)  А ну-ка занимайте места на цветных «кочках». У  меня есть волшебные цифры, а вы цифры знаете? Вот сейчас мы с вами поиграем, Нужно попрыгать, как «зайчики» столько раз, сколько обозначает цифра. Это какая цифра? – 7. Сколько раз будем прыгать? – 7(8, 11, 13, 15) Здорово, я пойду прыгать дальше по лесу, а вам пора отправляться дальше в путешествие, до свидания, ребята.

В. А давайте зайчика сфотографируем на память, приготовьте свои фото аппаратики, молодцы! З. -  До свидания, ребята.

В. Ребята, посмотрите,  какая у нас с вами получилась весёлая  фотография зайчика (убираю).  А мы отправляемся дальше в наше путешествие (звучит музыка, дети идут друг за другом)

Шли мы шли,  и повстречался нам серый волк – зубами щёлк (ррррр)  Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Д. –Путешествуем. Волк: -  Ребята, у меня дома -  в логове живут волчата и они поломали у меня часы. Я не знаю сейчас утро или вечер«  помогите мне, пожалуйста их собрать. Мой дом находится вот на краю той полянки, только одна беда – на дорожке упало огромное дерево, чтобы пройти в мой дом надо под ним пролезть. Возьмите каждый по две фигурки, а я вам покажу,  где же дерево находится (на середине встаю и говорю, чтоб дети наклонялись низко, низко и собирали часы суток. Волк: - Какие молодцы, спасибо. Ребята пойду звать своих волчат, они где-то по лесу бродят. До свидания.

В.  - Ребята, а давайте волка тоже сфотографируем, смотрите,  какая фотография у нас получилась, возьмём её на память и отправляемся дальше в путешествие. (звучит музыка,  все дети идут по кругу) В это время разбрасываю на полу грибы.

В.  - Шли мы шли и вдруг с вами пришли на поляну и здесь нас встречает мишка косолапый.

Мишка: -  Правильно, а вы знаете, что больше всего я люблю кушать? (….) А вот и нет, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете:

Под сосною у дорожки, что стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы (грибы)

Посмотрите, как много грибочков выросло на моей полянке, а грибочки одинаковые, или разные (цвет, форма шляпки треугольная и овальная) А вы поможете собрать грибочки,  только надо задание послушать  (девочки с овальной шляпкой собирают вот в эту корзину, а мальчики – с треугольной шляпкой – в другую корзину) Давайте проверим, кто собирал вот в этой корзиночке (девочки) Давайте посчитаем,  сколько здесь грибочков? (10)  Молодцы! Мальчики несите свою корзину, ой какая тяжёлая (считаем 11) Значит мы собрали по сколько грибов? (по - ровну, как сделать, чтобы было поровну?) Замечательно, ну что ж отправляемся дальше в путешествие. Ой, а мы забыли мишку сфотографировать.

Мишка: -  Спасибо, ребята,  грибочки сварю, а вам  на память фотографию подарю.

В.  - Вот теперь отправляемся дальше (приготавливаю голубой материал, верёвки, палку)

Шли мы шли и повстречали лисичку, присаживайтесь ребята на коленочки.

Лиса: - Здравствуйте, здравствуйте, ребята, куда путь держите? (путешествуем) А я очень люблю играть, давайте поиграем,  приготовьте свои ладошки (круговые движения кулачком по ладони)

Колобок румяный бок, скок – поскок, скок – поскок, укатился за порог.

Покатился колобок скок – поскок, скок – поскок по тропинке во лесок.

Повстречал в  лесу  зайчонка  и зубастого волчонка , а лисичка колобка  хвать взяла и схапала.

В.  - Нет лисичка мы колобка тебе не отдадим.  Л. – Больно надо. А у меня есть секретик, а находится он вон на том бережку, вам надо будет перейти через речку, а сейчас я побежала, до свидания, ребята. В. – Лисичка подожди, мы тебя сфотографируем. А вот и наша фотография.

Колобок: - Ой, ой, ой, что же делать, ребята? (мостик) А из чего надо сделать мостик? (дети пробуют соединить верёвки, палочку) -  Попробуйте, ребята, получается, всё у нас подходит для мостика?  - Лиза, у тебя подходит верёвочка? Почему она не подходит? (короткая, нам надо найти длинную, Арина предложила соединить 2 верёвочки, а Саша положил палочку)

В. -  Молодцы, ребята, хороший мостик построили, крепкий. Сейчас мы приставным шагом пройдём по мостику из верёвок, и боковым шагом пройдём по мостику из палочки. Все перешли на бережок, что же нам лисичка приготовила, что за секретик ? Давайте посмотрим, ой как интересно, что же она нам приготовила? Она приготовила схемки, а в коробочке, что лежат? (фигурки) Какие? (геометрические, разные) А давайте мы выложим портреты наших героев из геометрических фигур. А, чтобы вы не забыли, мы посмотрим с вами на фотографии. Вот они: лисичка, зайчик, волк, мишка. Берите цветное игровое поле, выбирайте героя с кем вам было больше всего играть.  И выкладывайте их на игровом поле (звучит спокойная музыка, смотрите на схемки, а на поле выкладывайте)

В: -  Ой, как мне нравится, как здорово у вас получилось. (слышится голос колобка …. Помогите. Дети находят колобка, запертого в чемодане. Спасибо вам ребята. Колобок мы тебя передаём сыщику, который ждёт тебя в машине. А вы ребята получите замечательную игру за помощь. Наше путешествие закончилось, всем спасибо

В.  - Понравилось вам путешествовать, а с кем вы встретились (зайчиком, волком, мишкой, лисой). И мне тоже понравилось с вами путешествовать, а сейчас потанцуйте, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Антарктиду"

Задачи:Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализиро...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...

Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...