Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Касенкина Наталья Викторовна

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают ключ с подсказкой, куда отправится дальше. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. В конце получив все ключи - подсказки они собирают ключевое слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_mazaike.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе.

Тема: «Вода — источник жизни».

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают ключ с подсказкой, куда отправится дальше. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. В конце получив все ключи - подсказки они собирают ключевое слово.

Цель: закрепление, систематизация и обобщение имеющихся знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, через прохождения испытаний в форме квеста.

Программные задачи:

Обучающие задачи: Активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников; реализовывать умение самостоятельно в ходе игровой деятельности, находить ответы на вопросы поискового характера;

Развивающая: развивать способность решения логических и математических задач; упражнять детей в сложении и вычитании; закреплять состав числа в пределах 10, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; закреплять навыки находить геометрические фигуры в рисунке; пополнять словарный запас детей.

Воспитательная: формировать мотивоционно — коммуникативные навыки, умение работать в команде , правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих суждений, умение слушать других и принимать общее решение. Воспитывать бережное отношение детей к природе и интерес к математическим знаниям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Аудиозаписи звуков дождя; мольберт, картинки, снежинка, плакаты, комнатный цветок.

Раздаточный материал:значки капелек на каждого ребенка; карточки с примерами на каждого; карточки с цифрами и математическими знаками на каждого; 10 красных карандашей и числовые домики с ошибками; карточки с рисунками из геометрических фигур.

Предшествующая работа по теме вода: Чтение сказки «Крошка Енот», Эксперименты с водой «Свойства воды», «Как растения пьют воду».  Беседа «Кому нужна вода?» Рассматривание энциклопедий, просмотр видеофильмов и презентаций на тему «Кому нужна вода?»,  разучивание пальчиковой игры « Ехал грека через реку».

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход квест-игры

Присядьте на ковер, расслабитесь, закройте глаза и вслушайтесь (звук дождя из колонки). Слышите, приближается дождик и не простой, а волшебный, он превратит вас в капельки, и вы теперь не просто Даша, Леша, а капелька Даша …

У нас сегодня необычное мероприятие. Все мы попробуем стать с вами настоящими следопытами, которые отправятся на поиски. Посмотрите у нас есть начало фразы «Вода — это...», чтобы узнать, что же такое волшебная вода, нам нужно выполнить все задания и узнать ответ. Почему волшебная? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная, мы с вами об этом, конечно, помним. После каждого выполненного задания вы получите подсказку.

Я вам даю первую: «Большую снежинку найдете, первое задание прочтете»

(Дети ищут снежинку, кто находят на круглом столике), на ней задание 1.

1) Задание на круглом столике: «реши примеры». Каждый из детей получает возможность решить пример на карточке. Затем правильность проверяет вся группа.

Примеры:

5-2=3; 6+3=9; 3-1=2; 4+3+1=8; 2+2=4; 5+4=9; 4-3=1; 2+3+1=6; 3+2=5; 5+5=10.

Дети выполняют задание и получают капельку с буквой «Ж». На капельке подсказка. Найти нужно будет книгу, на ней картинка, послушайте загадку и узнаете,кто нарисован на ней:

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…(дельфины)

2) Задание сидя за столом №1: «реши задачи и найти ответ»

Сядьте ровно, разверните плечи, руки положите на стол. На столе лежат значки и цифры, я буду читать стишки, а вы попробуйте выложить нужные цифры и сосчитать. Слушайте внимательно.

1.Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Шесть рыбок в аквариум мама купила,

И бабушка 3 еще подарила.

А сколько же рыбок?

Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите

Количество рыбок ему назовите. 6+3=9

3. Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят,

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу! 5+3=8

5.Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2

2.Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! 2+6=8

4. В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось? 2+7=9

6. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9

 Дети выполняют задание и получают капельку с буквой «И». На капельке подсказка:

Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода!
(Зонт)

Поищите, где у нас в группе можно найти зонтик?

3) Задание у стенда с числовыми домиками.

Вам нужно исправить ошибку в числовых домиках. Посмотрите перед вами листочки, на которых некоторые числа перепутали окошечки. Возьмите карандаши, найдите ошибку и все вместе исправьте.

Дети выполняют задание и получают капельку с буквой «Н». На капельке подсказка:

Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
Это комнатный ... ?(цветок)

4) Задание сидя за столом №2:

У  каждого из вас по карточке с рисунком, нужно найти ей пару. Найти, из каких геометрических фигур состоит ваш рисунок.

Дети выполняют задание и получают капельку с буквой «З».

В не забыли еще,что мы с вами капельки? А когда собирается небольшое количество капелек, которые двигаются в потоке, что они образуют?

Дети: Ручеек,река.

(запись «ручейка», дети берутся друг за друга, двигаются как ручеек).

5) Задание на ковре. Задачи-шутки.

1) Сколько хвостов у четырех котов?(4)

2) У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?(1)

3) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

3) Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

Дети выполняют задание и получают капельку с буквой «Ь».

Воспитатель: Давайте посмотрим сколько капелек мы уже собрали и какие буковки с вами нашли? Что мы будем делать дальше? (принимают решение) Получится ли у нас собрать слово из этих букв?

Собирают слово «ЖИЗНЬ»

Воспитатель: Чтобы это значило? Как связанны между собой «ВОДА» и подсказка слово «ЖИЗНЬ»? (Вода источник жизни на земле) Именно. Это то, о чем мы с вами говорили на этой недели.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …

Дети: Воды.

Рефлексия: Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вам понравилось? Спасибо ребята, вы сегодня отлично постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (картотека)

Картотека дидактических игр включате в себя материал по разделам образовательной области формированию элементарных математических представлений....

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...