НОд по краеведению с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вольнова Татьяна Федоровна

НОД по ФЭМП " Остров Чудес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект  итогового НОД  в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ».

ТЕМА     «Путешествие на остров Чудес»

 

                               Воспитатель: Вольнова Татьяна Федоровна

                                          Алушта, 2017

 

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 8.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.

Ход занятия:

 Слайд 1

Воспитатель:Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Остров «Сообрази»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Задание – состав числа 8

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Подумай»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в году?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

Остров «Тик-так»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Цифроград»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)
Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)
Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6?
Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Глеб, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось , как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

                 Конспект интегрированного итогового  занятия  «Юные знатоки   школы   тетушки Совы» в подготовительной   группе детского сада

Программное содержание:

Познание.

Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

 Коммуникация:

 Закрепить умение детей подбирать к  словам  антонимы;

 Продолжаем развивать фонематический слух детей;

Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;

Закрепляем знания детей о звуках;

Продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям  

Материал:

Пенал с цифрами; счетные палочки; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; мяч; предметные картинки ;  карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; загадки про сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение  «Юный знаток»; игрушка  Незнайка; Колобок ;тетрадь и ручку.

Ход занятия: Стук в дверь, принесли конверт.

 В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот  конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё  письмо не просто так.

«  Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас  приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята,  мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.

     Ребята , а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

   Мудрая Сова.»

И первое задание Блиц- опрос , вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 -  Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове  -карандаш?

7 – Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?

10 – Из чего состоят слова?

11 – Из чего состоят слоги?

12 – Какие звуки вы знаете?

        Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер  вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. ( индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное  задание вы получаете букву «О» и не одну, а сразу две, т.к. в этом слове две буквы «О»

 Вас ждут волшебные шапочки, которые помогут вам пройти эти испытания.

3 этап: «Реши задачу» 

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и   решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения  друг у друга.

Камила, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?

Энже, придумай  вопрос к своей задаче?

Тимур, назови ответ задачи?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л»

Физминутка  \отталкиваться от интересов детей/ - Ребята помните  Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?

 4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый,    - зима – лето,   - громко – тихо,    - быстро – медленно,

- белый – черный,    - день – ночь,   - длинный – короткий,     - широкий – узкий,

- светлый – темный,   - острый – тупой,    -веселый – грустный,    - высокий – низкий,     - маленький – большой,    - плачет – смеётся.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

Буква «Д»

 Из-за ширмы выглядывает кукла Незнайка : - Здравствуйте ребята, я давно за вами наблюдаю, какие же вы молодцы- все такие дружные и такие умные. Ребята, а у меня тоже есть для вас задание. Вам надо угадать ,что это за звук? ( Звук за ширмой : шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон и т.д.)

Незнайка: - Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А вы знаете что слова тоже состоят из звуков?

Ведущий:- Конечно знаем, а так же мы знаем, из каких  звуков.

– Какие звуки вы знаете?

 – Что вы можете сказать о гласных звуках?

 – А что вы можете сказать о согласных звуках?

– Какие бывают согласные звуки?

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание тётушки Совы

5  этап    « Звуковой состав слова » 

Вам необходимо выложить звуковые схемы  с помощью звуковых мальчиков и девочек названия предметов изображенных  у вас на карточках

- Сколько звуков  в  слове?

– Сколько гласных(согласных) звуков?

 - Каким цветом обозначил гласные звуки?

- Какой звук обозначил зеленым цветом?

- Прочитай свое слово?

Незнайка: -Какие молодцы, Я тоже хочу стать такими же как вы и учиться в школе тётушки Совы.  Ребята, побегу к Знайке и попрошу у него азбуку, встретимся в школе у тет Совы.  

В:- Хорошо , мы будем ждать.

-Молодцы, ребята! Буква «Ц»

6 этап  Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Ребята , что это за музыка ? Правильно , это хорошо знакомая нам мелодия « В гостях у сказки». А это значит  что тётушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Возьмите свои маленькие подушки и соберитесь в кружок . Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут  узнать кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой какого ты размера?

 Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.

Дети: - Сказочный герой какого ты цвета?

Ответ: - Светло- коричневый, светло- желтый  и немножко румяный.

В:- Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)

Дети: - Сказочный герой ,а какой ты формы?

Ответ: - У меня простая форма – форма шара.

Дети :- А из какого ты материала?  ( из чего ты сделан?)

Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.

В: - Кто  догадался, что же получится,  если все эти продукты перемешать ?

Дети: - Тесто.

В: - Сколь ко вопросов мы задали? ( 4 вопроса)   Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.

Дети:- Сказочный герой, что ты умеешь (любишь)  делать?

Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.

В:- Догадались, кто это?  (Колобок)  Ребята, что случилось с Колобком в сказке

Дети:- Его съела Лиса.

В:-Почему так получилось? И что же делать ? И можно ли одному ходить в лес?

Дети : - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой  маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

В:- Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.

В:- Может ему как- то измениться  и почему его все хотят съесть  и медведь ,и волк, и даже заяц?

Дети: - Потому что он вкусный.

В: - Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.

В:- А можно сделать что- нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

В: - А как их прилепить?

Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

В:- Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….

В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего- нибудь другого?

Д: -Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….

В:- Бедны Колобок, получается , для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным ? Нет ребята, надо придумать  еще что- нибудь..

Дети: _ Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.

ВВ: -Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу  - Колобку. Теперь ему будет  не так страшно ходить .

  Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете  последнюю букву «Ы».  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!

  Итог занятия

Ребята, вот  мы  и  выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы  так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт.(Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока»)  Я от имени нашей Мудрой Совы  всем вручаю  удостоверения. Спасибо большое.

Ребята , попрощайтесь с нашими гостями и идемте в группу.

Итоговое занятие по развитию речи

                                                Подготовка к обучению грамоте

Цели занятия:

  1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове.
  3. Учить детей делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части.
  4. Учить составлять слова из слогов.
  5. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
  6. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что они – будущие школьники – уже много знают и умеют.

- Сегодня к нам в гости пришла Татьяна Ивановна, чтобы посмотреть, чему вы научились  в детском саду и готовы ли вы идти в школу.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна речь? (Ответы детей – чтобы общаться друг с другом, разговаривать, высказывать свои мысли, свою точку зрения).

- Из чего состоит наша речь? (Ответы детей – из звуков, слогов, слов и предложений).

- Хорошо, молодцы! Давайте начнём с вами со звуков.

- Какие бывают звуки (гласные и согласные).

- Гласные – это какие? (которые можно «петь», для их произношения нет преграды).

- Назовите мне, пожалуйста, все гласные звуки, которые вы знаете (А, Е, И, О, У, Ы, Э).

- А согласные звуки – это какие звуки? (в произношении которых есть преграда).

- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими).

- Сейчас, услышав в слове мягкий звук «зь», хлопните в ладоши и разу же положите руки на стол:зайка, зяблик, зонт, зебра, зима, земля, зёрнышко, зубки.

- Сейчас возьмите картинку с птичкой и фишку синего цвета. Как работать с этой картинкой, вы уже знаете. Сейчас я вам буду называть слова и попрошу определить место звука «р» в этих словах:бараны, четыре, дорога, дырявый, рукавица, мотор, работа.

Дети, используя фишки, отмечают позицию звука «р» в словах.

- Слово работа начинается на ра-, - продолжает занятие воспитатель.

- Сколько звуков вы слышите? (Два) Назовите эти два звука («р», «а»). Хорошо. Два звука – это уже что? (слог, то есть часть слова).

- Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на ра-. (рама, работник, рак, радуга, радость, рана, растут, равно, размах, ракета, ракушка, раскраска, рассвет, район).

- Таких слов довольно много. И состоят они не только из слога ра-, но и из других слогов, так же, как и все слова в нашей речи.

- Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы с помощью хлопков поделите их на части и посчитайте, сколько их получится: мама, ваза, машина, Валюша, берёза, Родина, дети, малина.

- Ребята, когда мы составляем схему слова, какими цветами мы обозначаем гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки? (Гласные – красным цветом, согласные твёрдые – синим, а согласные мягкие - зелёным).

- Хорошо, молодцы. Сейчас я вам буду показывать картинку со словом, а вы будете составлять его схему по звукам: ирис, пион, роза, еда, сумки.

Дети выкладывают схемы слов с помощью раздаточного материала. Педагог организует работу со словами, помогая разобраться в звуках с помощью цветных круглых карточек (красной, синей и зелёной).

- Молодцы, ребята!

Далее проводится физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Ребята, а что такое предложение? (Это несколько слов, связанных друг с другом).

Апрель – второй месяц весны. Слово или предложение я сейчас произнесла? (Предложение).

- Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? В нём четыре или пять слов? Давайте считать. Апрель – раз, второй – два… А теперь произнесите слова в строгом следовании их друг за другом. Педагог указывает на ребёнка. Он произносит слово, а все дети – его номер.

Ребёнок: Апрель.

Дети: Раз (Один).

Ребёнок: Второй.

Дети: Два.

Ребёнок: Месяц.

Дети: Три.

Ребёнок: Весны.

Дети: Четыре.

- Ребята, вы видели в книгах, с какой буквы начинается каждое предложение? (Да, с большой (заглавной) буквы).

- А что ставится в конце предложения? (Точка)

- Давайте составим с вами по этим правилам схему предложения, с которым сейчас работали (дети составляют схему предложения с помощью раздаточного материала).

Далее педагогом предлагается составить схемы следующих предложений:

Я люблю своих родителей.

Весной становится тепло.

Зимой выпадает много снега.

- Молодцы, ребята. Я вам задавала сегодня много заданий. Теперь вы мне позадавайте! Хотите? (Да) Предлагаю вам составить для меня предложения, а я посчитаю, сколько в них слов.

Дети составляют предложения, педагог считает слова в данных предложениях.

- Молодцы, ребята. Что мы с вами сегодня вспомнили? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".

Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...

Конспект Открытой НОД по краеведению «Мой родной край» в старшей группе с использованием ФГОС

Дата проведения:21.11.2017г. Цели. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Краснодар...

"Геокешинг"- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения и возможности её использования в ДОУ

quot;Геокешинг"- с одной стороны - современная образовательная технология, с другой стороны - интересная приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Как  подготовить детей и пр...

Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» .

Конспект открытого занятия по краеведению с использованием ИКТ  «Путешествие в зимний лес»...

Конспект интегрированной ОД по краеведению с использованием инновационной технологии – лэпбук. /подготовительная группа. /

https://nsportal.ru/video/2023/03/integrirovannaya-od-po-kraevedeniyu-s-ispolzovaniem-innovatsionnoy-tehnologii-lepbukТема: «Лучший город на земле - тот, где ты живешь!»Цель: Систематизиро...

«Опыт работы по профориентации дошкольников через краеведение с использованием мультипликации»

laquo;Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики»...