Главные вкладки

    Конспект НОД с использованием игровой технологии «Поможем гномам» в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Паршина Наталья Аркадьевна

    Обобщение умение классифицировать по трем признакам : цвет, форма, величина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспек НОД15.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»  

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

    «Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

    муниципальнöйвелöдан учреждение

    Конспект НОД

    с использованием игровой технологии

    «Поможем гномам»

    в средней группе

                                                                                                               ПАРШИНА

                                                                                                            НАТАЛЬЯ АРКАДЬЕВНА

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                высшей квалификационной категории

            

    Воркута

    2018

    Цель: обобщение умения классифицировать по трём признакам: цвет, форма, величина

    Задачи:

     - развивать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

    - формировать и развивать умение работать сообща в командах;

    - формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

    - воспитывать познавательный интерес, любознательность;

    - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

    Ход занятия

    1. Упражнение на рабочий настрой «Мы стоим рука в руке…».

    Дети становятся в круг, взявшись за руки.

    Мы стоим рука в руке,

    Вместе мы — большая сила.

    Можем мы большими быть, (Поднимают руки вверх)

    Можем маленькими быть, (Приседают)

    Но никто один не будет. (Исходное положение).

    2. Постановка проблемной ситуации.

    - Кто такие гномы (Это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы).

    Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».

    В.: Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (Ответы детей).

    Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (Ответы детей).

    Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры. Звучит сигнал СМС-сообщения

     В.: Ребята, это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо собрать много кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (Ответы детей).

    В.: Ребята, сколько гномов, посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырёх гномов с фонариками разной геометрической формы»). (4 гнома).

     Ребята, обратите внимание, у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их. (Ответы детей).

    Вот они-то у них и погасли.

    Формирование малых групп.

    Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды (по количеству гномов), раздаёт детям фонарики.

    В.: Обратите внимание, фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов. А вот и сами гномы! Подарите фонарики гномам и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (На полу лежат обручи, в обручах гномы). Детям нужно выбрать капитанов своих команд, затем по сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздаёт блоки Дьенеша и даёт задание собрать кристаллы нужной геометрической фигуры. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить его своей команде.

    Игра «Собери кристаллы по форме».

     Разминка «Насос и мячи». 

    Воспитатель становится насосом, дети — мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.

    Смена лидерства. Дети делятся на новые команды: стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Как вариант, можно поделиться на мальчиков и девочек. Сформированные команды выбирают капитанов.

    По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю, получают блоки «Дьенеша» и задание: надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

    Игра «Собери кристаллы по величине». 

    В.: Ребята, давайте встанем в круг в одну большую команду и посмотрим, помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»). (Ответы детей).

    Вопросы для обсуждения: Что вам понравилось? Что было труднее всего выполнить?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

    Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

    Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

    Конспект на тему: Оздоровительная гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Пушистые котята» в средней группе.

    Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастик...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

    middot;         вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;·         развивать зрительное и слуховое внимани...