Использование приемов ТРИЗ в логоцентре.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Кольца Луллия
эффективное многофункциональное игровое пособие, которое можно использовать во всех видах образовательной деятельности.
Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть признак – количество. Развивать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением количества объектов, либо количества его частей.
С помощью Колец Луллия можно решать такие задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников:
- учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
- закрепить состав числа из двух меньших чисел;
- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.
«Волшебники рядом с нами».
«Парад волшебников».
Цель: способствовать формированию навыков фантастических преобразований объектов, как средство познания.
Ребенок выбирает любой объект, достает из коробочки поочередно волшебников, и выставляет их в парадный ряд. Сам определяет, какое преобразование делают эти волшебники, зачем они нужны и кому будут служить, добрым или злым героям. В параде волшебников могут участвовать не все волшебники.
Универсальная морфологическая таблица как средство формирования сильного мышления у дошкольников.
Одним из эффективных методов развития сильного мышления является морфологический анализ.
Цель этого метода - выявить все возможные факты решения данной проблемы, которые при простом переборе могли быть упущены.
Суть метода в том, что мыслительные операции основаны на комбинировании и осуществляются с помощью таблицы, где по вертикали и горизонтали выставляются какие-либо показатели. Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. В ТРИЗ - методике для каждого творческого задания составляется отдельная морфологическая таблица.
Таким образом, использование морфологической таблицы не только позволяет решить задачи поставленные стандартом, но и научить детей анализировать, делать выводы, выводить причинно-следственные связи самостоятельно! Овладев навыками работы с морфологической таблицей, самостоятельно добывая знания в любой образовательной области у детей формируются предпосылки к учебным навыкам. Это и является основной задачей обучения в современное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_triz_v_logotsentre.docx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...
Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ
Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ на тему "Защитники Земли Русской" для детей старшего дошкольного возраста разработала воспитатель ГБДОУ детс...
Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в...
Консультация для воспитателей "Использование приемов ТРИЗ-педагогики в развитие связной речи детей"
Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач. Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина. Занимающаяся проблемами развития техники. О...
Методическая разработка по математике в младшей группе с использованием приемов ТРИЗ
НОД по математике с использованием приёмов ТРИЗ"Горшочек мёда"Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.Задачи с интеграцией образовательных област...
Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования (разработаны на основе технологии развития творческого мышления)
Рекомендации разработаны на основе технологии развития творческого мышления....
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ “Путешествие по весеннему лесу”.
Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица).Цель:Учить выделять объекты изображенные на картинепродолжать учить детей отвечать ...