Использование приемов ТРИЗ в логоцентре.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Романько Елена Николаевна

Кольца Луллия

 эффективное многофункциональное игровое пособие, которое можно использовать во всех видах образовательной деятельности.

Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть признак – количество. Развивать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением количества объектов, либо количества его частей. 

С помощью Колец Луллия можно решать такие задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников:

- учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

- закрепить состав числа из двух меньших чисел;

- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.

«Волшебники рядом с нами».

«Парад волшебников».

Цель: способствовать формированию навыков фантастических преобразований объектов, как средство познания.

Ребенок выбирает любой объект, достает из коробочки поочередно волшебников, и выставляет их в парадный ряд. Сам определяет, какое преобразование делают эти волшебники, зачем они нужны и кому будут служить, добрым или злым героям. В параде волшебников могут участвовать не все волшебники.

Универсальная морфологическая таблица как средство формирования сильного мышления у дошкольников.

Одним из эффективных методов развития сильного мышления является морфологический анализ.

Цель этого метода - выявить все возможные факты решения данной проблемы, которые при простом переборе могли быть упущены.

Суть метода в том, что мыслительные операции основаны на комбинировании и осуществляются с помощью таблицы, где по вертикали и горизонтали выставляются какие-либо показатели. Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. В ТРИЗ - методике для каждого творческого задания составляется отдельная морфологическая таблица.

Таким образом, использование морфологической таблицы не только позволяет решить задачи поставленные стандартом, но и научить детей анализировать, делать выводы, выводить причинно-следственные связи самостоятельно! Овладев навыками работы с морфологической таблицей, самостоятельно добывая знания в любой образовательной области у детей формируются предпосылки к учебным навыкам. Это и является основной задачей обучения в современное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_triz_v_logotsentre.docx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ

Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ на тему "Защитники Земли  Русской" для детей старшего дошкольного возраста  разработала воспитатель ГБДОУ детс...

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять  счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в...

Консультация для воспитателей "Использование приемов ТРИЗ-педагогики в развитие связной речи детей"

Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач.  Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина. Занимающаяся проблемами развития техники.  О...

Методическая разработка по математике в младшей группе с использованием приемов ТРИЗ

НОД по математике с использованием приёмов ТРИЗ"Горшочек мёда"Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.Задачи с интеграцией образовательных област...

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ “Путешествие по весеннему лесу”.

Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица).Цель:Учить выделять объекты изображенные на картинепродолжать учить детей отвечать ...