Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Старикова Ирина Анатольевна

Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ на тему "Защитники Земли  Русской" для детей старшего дошкольного возраста  разработала воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района г. Санкт-Петербурга Старикова Ирина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompl.zanyatie_izo_starikova_ds-42.docx472.53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приемов ТРИЗ

Конспект комплексного занятияпо ИЗО-деятельности

 На тему: «Защитники Земли Русской»

                   для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Воспитатель ГБДОУ Детский сад № 42

Приморского района

Города Санкт-Петербурга

Старикова И.А.

2013 год


ЦЕЛЬ: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представление об образе могучего человека-богатыря ,защитника Земли Русской.

2. Познакомиться с жанром «Былина». Показать возможность отображения былинного эпоса в различных видах искусства: живописи, музыке, литературе.

Воспитательные:

1.Пробудить у детей интерес к родному фольклору.

2. Воспитывать любовь к Родине.

Развивающие:

1. Развивать цветоощущение, фантазию, творческое воображение в применении ранее усвоенных способов рисования.

2. Научить детей представлять прошлое и умение мыслить образами и логически.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

Чтение сказок и былин:

  1. Соловей-Разбойник
  2. Змей-Горыныч
  3. Алеша Попович и Тугарин Змей
  4. Никита Кожемяка
  5. Финист - Ясный сокол

Прослушивание аудиозаписей былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

На занятиях по ИЗО познакомить со схемами рисования пропорций человека.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Картина В.Васнецова «Богатыри». Иллюстрация с изображением богатырей, макеты лука и стрел, щита, меча. Аудиозапись фрагмента «Богатырской симфонии» Бородина. Бумага для рисования, гуашь, кисточки разной толщины, баночки с водой и стаканчики для кистей, палитра, салфетки для вытирания кисточек, мольберты

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети рассажены  на стульчиках полукругом.

  1. Ребята, какой праздник недавно отмечала вся страна? (День Победы)
  2. Кого в этот день поздравляют? (Ветеранов войны, людей защищавших нашу Родину)
  3. А кто сейчас защищает нашу Родину (Солдаты)
  4. Какая военная техника и какое оружие есть у солдат, чтобы защищать  нашу Родину? (Танки, самолёты, корабли, ракеты, пушки, автоматы, пистолеты)

Вносится в группу лук со стрелами, щит и меч.

  1. Ребята, что у меня в руках? (перечисляют)

Давайте представим, что эти предметы могут разговаривать, как в сказке. Что эти предметы могли бы нам рассказать? Кому могли принадлежать эти вещи? Кому они служили? Для чего они были нужны?

  1. Да, эти вещи принадлежали богатырям. А какие они? (смелые, храбрые, ловкие, сильные)

Эти вещи принадлежали богатырям, которые в древние времена защищали нашу землю. А земля наша раньше называлась Русью. На неё часто нападали враги и грабили народ, уводили людей в полон, разоряли и сжигали земли, города и деревни.

В сказках-былинах образ врага изображался в виде Кащея Бессмертного, Змея Горыныча,  Соловья Разбойника, Тугарина Змея. И бились с ними русские богатыри не на жизнь, а на смерть, не жалея живота своего и не ведая пощады врагу.

Послушайте, как об этом говорилось в былинах:

«А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!

Не скакать врагу по нашей земле,

Не топтать им конями нашу землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шолохнется!»

- Да, богатыри были сильными и храбрыми, как вы сказали, ребята – смелыми. У них было и оружие: лук, меч, стрелы, булавы, палицы и добрые кони. Но, ребята, чтобы побеждать врага нужно еще очень любить Родину, землю Русскую.

- Давайте представим себя богатырями и сделаем разминку, чтобы быть такими же как они – сильными и ловкими.

Физкультминутка:

Дружно встали: раз, два, три!

Мы теперь – Богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставьте ноги

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево-вправо:

Получается на славу!

- А теперь посмотрите, как изобразил богатырей художник В.Васнецов. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию  картины «Богатыри»: на могучих конях сидят богатыри. В центре Илья Муромец, всматривается из-под ладони вдаль: «Не видно ли врага? Не горят ли пожаром сёла?» Слева, на белом коне Добрыня Никитич вынимает меч из ножен чтобы успеть сразить врага. Справа, на рыжем коне сидит Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. На боку у Алёши Поповича колчан. Он склонил голову на плечо, как бы прислушивается – не слышно ли топота вражеской конницы?

  1. Могли ли такие богатыри защитить землю Русскую? (дети отвечают)

- А теперь, ребята, послушайте как в музыке композитор Бородин отобразил богатырскую тему. Во время прослушивания музыкального отрывка представьте себе своего богатыря.

После прослушивания отрывка дети садятся за мольберты. В процессе работы  детям предлагается вносить в рисунок дополнения, обогащающие содержание рисунка.

Когда рисунки будут готовы, дети рассказывают про своего героя.

Впоследствии, рассказы и рисунки детей можно объединить в книгу «Защитники земли Русской».

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Занятие по исследовательской деятельности с использованием приемов ТРИЗ "Свойства воды".

Продолжать знакомить детей со свойствами и строением воды – жидкости и  Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении модели воды...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект комплексного занятия на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

Конспект комплексного занятия на развитие воображения, с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»...

Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"

Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...