Зоны детской активности в логоцентре.
консультация по математике (старшая группа) на тему

Романько Елена Николаевна

Логоцентр «7 гномов»

      Цель математического развития дошкольников:  интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

 

Задачи математического развития дошкольников:

Cформировать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;

Сформировать широкую начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

Сформировать  навыки  и умения в счете, вычислениях, измерении, моделировании.

Овладеть  математической терминологией;

Развить познавательные интересы  и способности, логическое  мышление, общее развитие ребенка.

Формировать  простейшие графические умения и навыки;

Развивать общие приемы  умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.) ;

 

 

Центры детской  активности группы «Семицветик»

Название центра

Цели и задачи

Центр «художественного творчества»

 

Цель: создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста и раскрытия их художественно изобразительного потенциала.

Задачи:                                                                                                          

-развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста;

-развивать  инициативность, способность к творческому самовыражению, самостоятельности;

-формировать основные навыки и умения в области художественной культуры

Центр «Мир книги»

 

 

Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.

Задачи:

-воспитывать познавательный интерес к русскому языку;

 - подготовить  к обучению грамоте;

- воспитывать у детей избирательное  отношение к художественным произведениям, умения ориентироваться в мире книг;

- прививать  интерес и уважение к книге как источнику культуры и информации;

- воспитывать правильное  отношение к чтению и книге.

- знакомить  с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Конструктивный центр

 

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

Задачи:          

- приобщить  детей к миру технического и художественного изобретательства;

 - развивать  навыки конструирования по графическим схемам, моделям;

- развивать наглядно-образное восприятие;

 - развивать  память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Центр сюжетно – ролевых игр

 

Цель: воспитание игрового опыта  со сверстниками.

Задачи: создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать их жизненный опыт, предметно-игровую среду, игровую культуру;

способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей;

поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

Центр сенсорного развития
 

Цель: формирование сенсорных способностей  у дошкольников.

Задачи:

Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться). Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра.

Обогащать представления о цветах и их оттенках.

Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный и др.).

Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.).

Центр патриотического воспитания

Цель: формирование любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений. 

Задачи: сформировать нравственно-духовные особенности личности.

Привить  чувство гордости за свою нацию.

Сформировать почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа.

Центр этикета и дежурства

Цель:

воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей, выражая его в монологической речи.

Организовывать дежурство по подготовке к занятиям.

Центр настольно-печатных игр

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи: научить детей   организовывать игру по установленным правилам.

Уметь  подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

Развивать зрительное восприятие.

Учить устанавливать связи между предметами.

Учить объединять картинки по внешним признакам, по смыслу.

Центр математических представлений

Цель: развитие математических представлений.

Задачи:

Сформировать  первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,

Центр ИКТ

Цель:  развитие навыков успешного и продуктивного  общения со сверстниками, создание условий для познания  окружающего мира и решения поставленных задач средствами ИКТ.

Задачи:

Повысить коммуникативные навыки ребенка.

Позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей.

Научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности.

Освоить основные правила общества.

Усвоить учебный материал.

Центр природы

Цель: формирование основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

Привить знания о взаимосвязи  природы, общества и человека.

Оценивать эстетическое состояние природы.

Анализировать экологические ситуации.

Формировать практические умения по разрешению экологических проблем.

Воспитывать ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_7_gnomov_i_zony_detskoy_aktivnosti.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Логоцентр «7 гномов»

      Цель математического развития дошкольников:  интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Задачи математического развития дошкольников:

Cформировать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;

Сформировать широкую начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

Сформировать  навыки  и умения в счете, вычислениях, измерении, моделировании.

Овладеть  математической терминологией;

Развить познавательные интересы  и способности, логическое  мышление, общее развитие ребенка.

Формировать  простейшие графические умения и навыки;

Развивать общие приемы  умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.) ;

Центры детской  активности группы «Семицветик»

Название центра

Цели и задачи

Центр «художественного творчества»

Цель: создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста и раскрытия их художественно изобразительного потенциала.

Задачи:        

-развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста;

-развивать  инициативность, способность к творческому самовыражению, самостоятельности;

-формировать основные навыки и умения в области художественной культуры

Центр «Мир книги»

Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.

Задачи:

-воспитывать познавательный интерес к русскому языку;

 - подготовить  к обучению грамоте;

- воспитывать у детей избирательное  отношение к художественным произведениям, умения ориентироваться в мире книг;

- прививать  интерес и уважение к книге как источнику культуры и информации;

- воспитывать правильное  отношение к чтению и книге.

- знакомить  с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Конструктивный центр

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

Задачи:        

- приобщить  детей к миру технического и художественного изобретательства;

 - развивать  навыки конструирования по графическим схемам, моделям;

- развивать наглядно-образное восприятие;

 - развивать  память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Центр сюжетно – ролевых игр

Цель: воспитание игрового опыта  со сверстниками.

Задачи: создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать их жизненный опыт, предметно-игровую среду, игровую культуру;

способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей;

поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

Центр сенсорного развития

Цель: формирование сенсорных способностей  у дошкольников.

Задачи:

Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться). Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра.

Обогащать представления о цветах и их оттенках.

Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный и др.).

Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.).

Центр патриотического воспитания

Цель: формирование любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становление устойчивой связи поколений.  

Задачи: сформировать нравственно-духовные особенности личности.

Привить  чувство гордости за свою нацию.

Сформировать почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа.

Центр этикета и дежурства

Цель:

воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей, выражая его в монологической речи.

Организовывать дежурство по подготовке к занятиям.

Центр настольно-печатных игр

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи: научить детей   организовывать игру по установленным правилам.

Уметь  подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

Развивать зрительное восприятие.

Учить устанавливать связи между предметами.

Учить объединять картинки по внешним признакам, по смыслу.

Центр математических представлений

Цель: развитие математических представлений.

Задачи:

Сформировать  первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,

Центр ИКТ

Цель:  развитие навыков успешного и продуктивного  общения со сверстниками, создание условий для познания  окружающего мира и решения поставленных задач средствами ИКТ.

Задачи:

Повысить коммуникативные навыки ребенка.

Позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей.

Научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности.

Освоить основные правила общества.

Усвоить учебный материал.

Центр природы

Цель: формирование основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

Привить знания о взаимосвязи  природы, общества и человека.

Оценивать эстетическое состояние природы.

Анализировать экологические ситуации.

Формировать практические умения по разрешению экологических проблем.

Воспитывать ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.

Данное сообщение представляет собой обобщенную информацию о понятии активности, которое является важным при рассмотрении всего процесса детского развития. Информация имеет ценность как для работников ...

Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"

Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...

Проектная деятельность как одна из эффективных форм развития детской активности в соответствии с ФГОС

Стендовый доклад к теме "Проектная деятельность  как одна из эффективных форм развития детской активности в соответствии с ФГОС"...

«Активность как фактор развития личности. Признаки и виды детской активности.»

Активность является базовым качеством личности ребенка и влияет на его позицию по отношению к миру. Потребность активного отношения служит потенциалом движущих сил развития ребенка....

презентация: Организация РППС в центрах детской активности, обеспечивающей возможность реализации детской инициативы и права самостоятельного выбора при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи  художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям...

«Участок детского сада» – центр детской активности.

Участок нашего детского сада тоже можно назвать центром детской активности, потому что он находится в берёзовой роще. Окружающая природа формирует у детей реалистические знания об объектах и явлениях,...