Перспективный план по развивающим играм В.В. Воскобовича
картотека по математике (подготовительная группа) на тему

Клочкова Ирина Николаевна

План разработан для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

Развивающая игра «Прозрачный квадрат»

Содержание

Задачи

Знакомство с игрой. Конструирование квадратов

Определить свойства прозрачного квадрата (гибкость, цвет, форма), чем отличаются обыкновенные льдинки от «нетающих»? Формировать умение сортировать пластины по группам: треугольники, четырёхугольники, многоугольники и называют их количество; конструировать квадраты из одинаковых и из разных фигур.

Конструирование льдинок.

Складывание из маленьких треугольников или других геометрических фигур цветной льдинки; совершенствовать навык складывать девять квадратов из всех пластинок.

Конструирование фигур.

Совершенствовать умение  находить в альбоме фигурки, собранные из одних и тех же пластин; развивать творческие способности. Конструирование фигур по памяти в процессе чтения сказки.

Конструирование фигур по сказке. Выкладывание фигур из 3 пластинок: самолет, птица.

Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры.

Конструирование фигур по сказке. Из 4 пластинок: жираф, лошадка, гусь, собака.

Совершенствовать представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам;

развитие творческого мышления и воображения.  

Конструирование фигур по сказке. Из 6 пластинок: собака, олень.

Упражнять в моделировании фигур по образцу.

Выкладывание новых фигур. Новые герои сказки.

Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.

Выкладывание новых фигур. Придумывание своей новой сказки.

Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности.

Перспективный план

развивающая игра «Четырехцветный квадрат»

Содержание

Задачи

Знакомство с новой игрой и персонажами.

Предложить описать возможности нового квадрата (сходство,

различие с двухцветным квадратом). Знакомство с новыми персонажами (Шуты). Учить складывать фигуры

по 1-6 по схеме. Закрашивание бесцветных фигур по схеме 1-2.

Выкладывание многоугольников.

Обобщать представление о понятии «многоугольник». Развивать умение трансформировать квадрат бесчисленное количество раз, развивать фантазию, воображение. Конструирование фигур по схеме 1-6 с другим цветом (сделать дополнительные схемы). Закрашивание бесцветных фигур в соответствии с предложенными схемами.

Придумывание новых одноцветных фигур. Зарисовка схем.

Закреплять представления об основных свойствах геометрических фигур. Развивать умение самостоятельно конструировать, преобразовывать геометрические фигуры.

Знакомство с шутом Дваном. Складывание фигур по схемам 8-12.

Закреплять представления об основных свойствах геометрических фигур.  Совершенствовать конструирование.

Сложение по схемам и условиям.

Сложение многоугольников по схемам в книжке «Квадратные забавы». Сложение квадратов одноцветных, двухцветных, трёхцветных. Сложение фигур, в которых нет красного (зелёного, синего) цвета. Складывание плоскостных фигур по сказке. Развивать умение выполнять задания по условию.

Вспоминаем сказку.

Дети самостоятельно рассказывают сказку и конструируют по схемам все фигуры. Развивать умение самостоятельно выполнять игровое задание, сравнивать результат, находить ошибку и исправлять её.

Новая сказка.

Дети придумывают новые фигуры, используют приёмы сложения хорошо известных фигур. Сочиняют свою сказочную историю. Развитие творческого мышления, воображения.

Перспективный план

развивающая игра «Математические корзинки»

Содержание

Задачи

Знакомство с игрой и героями.

Продолжать обучать детей количественному и порядковому счёту в пределах 10. Повторить состав чисел первого десятка. Закрепить понятия «больше-меньше-поровну»; учить детей уравнивать множества.

Повторить образование числа 7.

Развивать умение составлять число из двух меньших. Воспитывать стремление к овладению счётом, цифрами.

Повторить образование числа 8.

Обогащать представление о составе числа 8. Развивать умение составлять число из двух меньших и числа второго десятка. Воспитывать интерес к решению задач путём мыслительного анализа.

Повторить образование числа 9.

Закреплять представления о числовом ряде первого десятка. Упражнять в составлении числа из двух меньших. Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений

Повторить образование числа 10.

Закреплять представления о составе числа 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших. Воспитывать интерес к обучению в школе.

Повторить представление о числе 0 и его свойствах.

Упражнять в составе числа из двух меньших, поясняя способ. Воспитывать стремление к поиску новых решений.

Волшебное слово – «дцать»

Совершенствовать в освоении порядковым счётом. Развивать умение соотносить цифру с количеством, числом. Воспитывать стремление проявлять инициативу, творчество.

Закрепление.

Закреплять представление о числовом ряде в пределе первого десятка. Развивать умение составлять число из двух меньших самостоятельно. Воспитывать стремление к решению новых задач познания.

Перспективный план

развивающая игра «Счетовозик»

Содержание

Задачи

Знакомство с игрой и персонажем Магнолик. Сравнение чисел первого десятка.

Повторить прямой и обратный счёт в пределах десяти. Закрепить понятия «больше-меньше-поровну». 

«Шнур-затейник»

Знакомство с приёмом закручивания шнурка вокруг «кнопки».

Составление чисел второго десятка.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Решение простых арифметических примеров.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры.

Составление и решение задач.

Формирование умений составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий.

Перспективный план

развивающая игра «Плюх-плюх»

Содержание

Задачи

Знакомство с игрой и персонажами.

Знакомство с условной меркой (флажок); определение высоты мачты. Сортировка флажков по цвету.

Выполняем команды капитана.

Познакомить с понятиями: вертикаль, горизонталь, диагональ. Игры «Надеть флажки на мачты!», «Радуга», «Лесенка», «Матросская тельняшка».

Игры лягушат.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности.

Решение логических задач.

Развивать умение концентрировать внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление.

Веселый счет.

Закрепление счета свыше 5. Закрепить понятия «больше-меньше-поровну».

Перспективный план

развивающая игра «Геовизор»

Содержание

Задачи

Волшебные превращения

Знакомить детей с развивающей игрой «Геовизор», развивать творческие способности.

Упражнение «Кошка»- рисование под диктовку отрезками

Развивать мыслительные операции (внимание, воображение), математические представления (деление объекта на геометрические фигуры)

Упражнение «Одинаковые части»

Развивать математические представления (деление целого на разные части), тренировать мелкую моторику пальцев.

Упражнение «Расти-вращай»

Развивать творческое мышление, пространственные отношения.

Упражнение «Перевертыши»

Развивать творческие способности, пространственные отношения, умение решать логические задачи.

Упражнение «Зеркало»

Совершенствовать интеллект, развивать умение делать симметричное изображение.

Упражнение «Загадка»

Развивать творческие способности, умение решать логические задачи, тренировать мелкую моторику пальцев и кисти.

Упражнение «Рисунки»

Формировать умение рисовать по образцу, развивать представления о пространственных отношениях.

Упражнение «Фигурки»

Развивать творческие способности.

Упражнение «Мои рисунки»

Развивать творческое воображение у детей при придумывании своих образов для альбома «Фигурок»

Перспективный план

развивающая игра «Геоконт»

Содержание

Задачи

Знакомство с игрой

Формировать умение правильно пользоваться игрой. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать воображение.

Знакомство с понятиями «луч, отрезок, кривая, прямая» с помощью сказки. Конструировать фигуры по сказке (паутина любой формы).

Формировать умение ориентироваться на игровом поле. Развивать пространственные отношения.

Знакомство с координатной сеткой. Малыш Гео сажает гвоздики.

Сформировать представления о координатной сетке. Развивать сенсорные способности.

Геоконт – чудесная поляна. Выкладывание фигур с использованием одной резинки.

Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Развитие мелкой моторики кисти пальцев.

Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета и др.)

Развивать умение складывать предметы по образцу, искать сходство и различия между рисунками. Развивать творческие способности.

Составление цифр.

Развивать математические способности. Совершенствовать воображение, мышление.

Выкладывание фигур по заданным координатам.

Формировать умение моделировать, ориентироваться в системе координат. Развивать образное мышление.

Выкладывание фигур по заданным координатам с последующим преобразованием фигур.

Развивать психологические процессы, образное мышление, умение нестандартно мыслить. Развивать мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада....

Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представленное перспективное планирование отображает все  аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет.Использование игровой технологии Воскобовича включает диагностику, коррекц...

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе....

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей средней группы

Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича...