Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.
методическая разработка

Шарапова Елена Валерьевна

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich_st_gr.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"

Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В.В.ВОСКОБОВИЧА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

№ п/п

Название игры

Цель игры

1

Чудо-соты

Чудо-головоломки

Развивать сенсорные способности, психические процессы внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику.

2

Чудо-крестики-2

Чудо-крестики-3

Лого-формочки

Способствовать развитию воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствованию интеллекта. Тренировать мелкую моторику рук. Осваивать количественные и пространственные представления.

3

Забавные цифры из цифроцирка

Математическое развитие. Знакомить с цифрами числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоить счет в пределах 10.

4

Геоконт

Развивать сенсорные и познавательные способности. Способствовать формированию представлений об эталонах формы. Развивать мелкую моторику, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.

5

Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный)

Змейка

Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, и творческого воображения, уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять. Совершенствовать внимание, память.

6

Прозрачная цифра

Способствовать развитию математических представлений, пространственных отношений, классификации предметов по признакам, цифровом ряде, структуре цифр как знака, свойствах гибкости и прозрачности и непрозрачности. Психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения.

7

Прозрачный квадрат

Способствовать успешному усвоению эталонных форм, помогать понять соотнесению целого и части. Совершенствовать внимание, мышление, память, воображение. Развивать творческие способности.

8

Волшебная восьмерка

Шнур-затейник

Разноцветные веревочки

Чудо-цветик

Развивать психические процессы внимание, произвольную память, воображение, речь. Развивать мелкую моторику рук. Координацию «глаз – рука». Интеллект. Процессы внимания, памяти, речи, способности ориентироваться на плоскости, гибкость мышления, сообразительность. Ориентировка в пространстве. Подготовка к обучению чтению.

9

Коврограф Ларчик

Игровой комплекс с оригинальными элементами: зажимы, кармашки, кружки, верёвочки , которые создают наглядность, динамизм игр и занятий («Забавные цифры» из "Цифроцирка", Гномики: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи,  и Забавные Буквята и частые гости игр Пони, Лань, Павлин и Лев).

10

Фиолетовый лес

Методическая, развивающая среда в виде сказок. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. Фиолетовый Лес - это сенсомоторный уголок, в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием, экспериментированием.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

Дата

Цель и содержание

сентябрь

Рассказывание сказки с использованием приёма «Продолжи рассказ».

Учить детей самостоятельно продумывать содержание рассказа, которое надо логически выстроить и облечь в правильную словесную форму, соответствующую этому содержанию.

Игра «Геоконт» (построение геометрических фигур)

Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» (конструирование различных четырехугольников)

Развивать умение быстро сосредотачиваться.

Развивать сенсорные способности: формы и величины; мелкую моторику рук.

Игра «Прозрачный квадрат» (рассортировать льдинки по группам: треугольники, четырехугольники, многоугольники);сложить целую льдинку (квадрат) из нескольких геометрических фигур.

Учить детей устанавливать связи и зависимости между группами фигур по количеству углов и сторон.

Развивать образно-логическое мышление.

Игра «Чудо – цветик» (составить цветок из нескольких частей; обвести части и закрасить).

Учить классифицировать группы по численности предметов в них.

Учить устанавливать отношения и зависимости части и целого величины части от размера целого предмета.

октябрь

Игра «Геоконт» (трансформирование геометрических фигур).

Игра «Игровой квадрат» (складывание геометрических форм из треугольников.

Формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать внимание.

Игра «Геоконт» (сделать по схеме различные фигуры).

Игра «Квадрат Воскобовича» (превращение квадрата в разноцветную фигуру, в одноцветную фигуру).

Развитие способности конструирования фигур с опорой на схемы, формирование навыков ориентировки в пространстве.

Игра «Волшебная восьмерка» (создание словесных моделей цифр без опоры на действия).

Игра «Чудо – крестики 3» (конструирование на заданную тему).

Развить умение ориентироваться на плоскости, складывать сюжетные картинки.

Игра «Геоконт» (шифрование фигур (придумать фигуру по точкам координатной сетки. По шифру остальным детям сделать задуманную фигуру).

Развитие умения декодировать информацию, развитие произвольного внимания.

ноябрь

Игра «Лого - формочки» (знакомство с игрой; игра с линейками, моделирование с их помощью эталонных и составных геометрических фигур).

Развивать умение устанавливать логические связи.

Игра «Лого - формочки» (упражнение «Вершки-корешки»)

(выкладываются горизонтальные и вертикальные ряды по эталону).

Развитие наблюдательности.

Формирование умения устанавливать логические связи; развитие мелкой моторики рук.

Игра «Чудо – крестики» (собрать крестик по пространственному расположению).

Формирование навыков определять расположение предметов.

декабрь

Игра «Чудо - головоломки» (упражнение «Перекрестки» (составляется пара эталонных фигур и по ней находятся «перекрестки» этих фигур).

Развитие навыков выбирать фигуры по образцу.

Игра «Волшебная восьмерка» (конструирование цифр с помощью считалки («кохле – охле – желе – зеле – селе - фи»).

Развитие зрительной памяти, объема кратковременной слуховой памяти.

Игра «Лого - формочки» (найти фигуру по шифру).

Упражнение «на что похоже» (обвести фигуру на месте бумаги, дорисовать, раскрасить).Развитие творческих способностей: мелкой моторики

январь

Игра «Чудо - крестики» (составление фигуры по схеме)

Игра «Чудо - цветик» (конструирование фигурок, обвести детали и закрасить).

Развитие произвольного внимания, формирование навыка выбирать фигуру по зрительно - воспринимательному образцу.

Игра «Квадрат Воскобовича четырёхцветный» (конструирование по схемам).

Развитие целенаправленного запоминания и припоминания, внимания, пространственного мышления.

Игра «Чудо – крестики 3» - выкладывание фигур по представлению

Игра «Разноцветные верёвочки» - ориентировка на плоскости.

Развитие пространственного мышления, воображения.

февраль

Игра «Геоконт» (сделать фигуру по шифру, повернуть «Геоконт» по часовой стрелке «Что получилось?»)

Учить конструировать геометрические фигуры в различные формы.

Развивать логическое и творческое мышление.

Игра «Волшебная восьмерка» (сделать из цифры восемь любую другую, убрав нужное количество палочек).

Развитие внимания, смекалки

Игра «Игровой квадрат» (придумывание и складывание фигур из треугольников (складываем, называем, зарисовываем, сочиняем рассказ.).

Учить конструировать предметы с опорой на модель, складывать предметные силуэты из частей по замыслу.

Развивать связную речь.

Игра «Лого - формочки»

Игра «Мозаика» (найти и назвать эталонные фигуры из частей, которых составлена основная фигура).

Развитие мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков.

Учить объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости

март

Игра «Прозрачный квадрат» (складывание фигур по образцу).

Формирование умения соотносить фигуру со схемой.

Развивать умение ориентироваться на плоскости

Игра «Чудо - крестики» (конструирование на определенную тематику, выкладывая детали на нерасчленённый образец)

Игра «Игровой квадрат» (выкладывание фигурки по схеме).

Развитие пространственного мышления, воображения.

Игра «Квадрат Воскобовича» (придумывание новых фигур и конструирование их).

Игра «Чудо – соты 3» (выкладывание фигур по схеме, обвести их и раскрасить).

Развитие памяти, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Игра «Змейка» (складывание фигур по рисунку, сначала по форме, затем по форме и цвету).

Развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам.

апрель

Игра «Прозрачный квадрат» (складывание фигуры по схеме).

Игра «Лого-формочки» (нахождение заданной фигуры на ощупь).

Учить ориентироваться на плоскости по заданному алгоритму.

Учить составлять новую форму на основе выделенных признаков.

Игра «Чудо-крестики - 2» (построение фигуры по схеме).

Учить переносить графический образ с вертикальной плоскости на горизонтальную.

Игра Чудо-крестики 3» (выкладывание фигур на схеме нерасчленённой на детали).

Развивать способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Игра «Прозрачный квадрат» (конструирование фигур про памяти после чтения сказки «Нетающие льдинки на озере Айс»).

Развитие логического мышления, памяти.

май

Игра «Чудо - крестики» (складывание сюжетной картинки и придумывание рассказа).

Развитие воображения, фантазии.

Игра «Чудо - цветик» (составление целого числа из двух меньших).

Игра «Чудо - соты» (выкладывание предмета по представлению).

Развитие пространственного воображения, умения составлять задачи на преобразование.

Игра «Волшебная восьмёрка» (выкладывание цифры из заданного количества палочек).

Игра «Геоконт» (преобразование фигур).

Способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу.

Итоговое мероприятие. Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие педагога - психолога с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича . в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»

Цель : развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. ВоскобовичаЗадачи:- создание благоприятного эмоционального фона;-упражнение детей в ум...

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада....

Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представленное перспективное планирование отображает все  аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет.Использование игровой технологии Воскобовича включает диагностику, коррекц...

Перспективный план по развивающим играм В.В. Воскобовича

План разработан для детей подготовительной группы....

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе....

Проект: «Школа Волшебства» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в старшей группе.

Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческого развитию  детей  старшего дошкольного возраста в игре....

Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей средней группы

Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича...