Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе.
методическая разработка

Шарапова Елена Валерьевна

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich_podg_gr.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"

Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В.В.ВОСКОБОВИЧА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

№ п/п

Название игры

Цель игры

1

Чудо-крестики-2

Чудо-крестики-3

Способствовать развитию воображения, творческих и сенсорных способностей. Способствовать совершенствованию интеллекта. Тренировать мелкую моторику рук. Осваивать количественные и пространственные представления.

2

Волшебная восьмерка

Развивать внимание, произвольную память, воображение, речь, способность ориентироваться на плоскости и в пространстве, гибкость мышления, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук; координацию «глаз – рука»; интеллект. Подготовка к обучению чтению.

3

Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный)

Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения. Уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять. Совершенствовать внимание, память.

4

Геоборд

Развивать пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Способствовать развитию мелкой моторики руки: растягивание, надевание резиночек на гвоздики. Способствовать развитию математических представлений: определять середину поля или одной из сторон, счет, понятие частей и целого, геометрические формы, размер, симметрия. Развивать грофомоторику.

5

Забавные буквы из Буквоцирка

Знакомство с гласными буквами, звуковой анализ слов. Развитие психических процессов: внимания, произвольной памяти, операций логического мышления (анализ, сравнение, сопоставление), воображения, речи.

6

Забавные буквы

Знакомство с гласными и согласными буквами; звуковой анализ слов. Развитие психических процессов: внимания, произвольной памяти, операций логического мышления (анализ, сравнение, сопоставление), воображения, речи.

7

Забавные цифры из Цифроцирка

Знакомство с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах 20. Развитие психических процессов: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речи.

8

Забавные цифры

Знакомство с цифрами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах 20. Развитие психических процессов: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речи.

9

Математические корзинки Ларчик-10

Формирование элементарных математических представлений. Формирование пространственных представлений и отражение координат пространства. Развитие представлений о связи между цифрой, числом и количеством предметов. Развитие логического мышления (умение сравнивать и анализировать, сопоставлять). Развитие сенсорных представлений о цвете. Развитие внимания, памяти. Тренировка мелкой моторики, тактильной чувствительности.

10

Дома для букв с буквами

Учить различать гласные и согласные буквы, запоминать буквы. Первичные навыки обучения чтению.

11

Звуковые гусенички

Развитие математических навыков, развитие логики, мелкой моторики и речи.

12

Коврограф Ларчик

Коврограф МиниЛарчик

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; формирование социального и эмоционального интеллекта; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие: развитие любознательности, познавательных интересов детей; сенсорное развитие; становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активнго словаря; развитие интонационной и звуковой культуры речи; развитие фонематического слуха; развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модульной, музыкальной...); развитие воображения.

Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности; развитие координации движений; развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; становление ценностей здорового образа жизни.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

Дата

Цель и содержание

сентябрь

Чудо-крестики-2:составляем фигуры из альбома: Лев, Петух, Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Кащей Бессмертный.

Квадрат Воскобовича (двухцветный): Домик, Конфета, Летучая мышь.

Геоборд: рисунок по схеме.

Волшебная восьмерка: состав числа; "Пропавшие палочки"; графический диктант; составить разные 3-х цветные пирамидки из палочек 3-х цветов; конструирование "Снежинка", "Мороженое".

Забавные буквы из Буквоцирка:"Парад-алле".

Забавные буквы: "Прятки", "Пропавшая буква".

Забавные цифры из Цифроцирка:"Найди героев Цифроцирка".

Забавные цифры: "Цифры вверх ногами", "Найди такую же".

Математические корзинки Ларчик-10:"Корзинки", "Грибочки", "Сбор грибов".

Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно".

Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Скорее в домик".

Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик:

Социально-коммуникативное развитие: "Перекресток"; "Дорога вежливости".

Познавательное развитие: "Дом для гномов"; "Бусы".

Речевое развитие: "Назови правильно"; "Опиши ряд".

Художественно-эстетическое развитие:"Дорожки"; "Любопытная змейка".

Физическое развитие: "Путешествие Пчелки".

октябрь

Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Змей Горыныч, Девочка, Бабочка, Кофта, Лягушка.

Геоборд: рисунок по схеме.

Волшебная восьмерка: "Пропавшие палочки"; цифры и числа; графический диктант; составить разные 4-х цветные пирамидки из палочек 4-х цветов.

Забавные буквы из Буквоцирка:"Песенка друзей".

Забавные буквы: "Прятки", "Пропавшая буква", "Буквенные таблицы".

Забавные цифры из Цифроцирка:"На что похож каждый герой".

Забавные цифры: "Цифры вверх ногами", "Состав числа".

Математические корзинки Ларчик-10:"Собери разные грибы", "Кто с кем".

Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно".

Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Скорее в домик".

Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик:

Социально-коммуникативное развитие: "Перекресток".; "Дорога вежливости"; "Радужный дом Слона Лип-Липа";Игра-соревнование "Что изменилось?".

Познавательное развитие: "Дом для гномов"; "Бусы"; "Слон Лип-Лип идет в гости"; "Клумба".

Речевое развитие: "Назови правильно"; "Опиши ряд"; "Определи звучание"; "Назови кто за кем стоит".

Художественно-эстетическое развитие:"Дорожки"; "Любопытная змейка"; "Узнай и дорисуй"; "На что похоже".

Физическое развитие: "Путешествие Пчелки"; "Спаси королеву Мурану".

ноябрь

Чудо-крестики-2:составляем фигуры из альбома: Бутылка, Свечка, Кактус, Дятел, Клевер.

Чудо-крестики-3:составляем фигуры из альбома: Снеговик, Беседка, Ракета.

Квадрат Воскобовича (двухцветный): Конверт, Семафор, Мышка.

Геоборд: алфавит.

Волшебная восьмерка: цифры и числа; "Превращение цифры"; графический диктант; составить разные 3-х цветные пирамидки из палочек 4-х цветов; конструирование "Платье", "Голубь".

Забавные буквы из Буквоцирка:"На что похож каждый артист".

Забавные буквы: "Прятки", "Пропавшая буква", "Буквенные таблицы", "Глухой-звонкий".

Забавные цифры из Цифроцирка:"Выход на арену Цифроцирка".

Забавные цифры: "Найди такую же", "Состав числа", "Калейдоскоп заданий".

Математические корзинки Ларчик-10:"Добавь грибок", "Превращения зверят", "У кого больше".

Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно".

Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик".

Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик:

Социально-коммуникативное развитие: "Радужный дом Слона Лип-Липа"; Игра-соревнование "Что изменилось?"; "С добрым словом веселее".

Познавательное развитие: "Бусы"; "Слон Лип-Лип идет в гости"; "Клумба"; "Угощения для друзей".

Речевое развитие: "Опиши ряд"; "Определи звучание"; "Назови кто за кем стоит"; "Приключения Слоника".

Художественно-эстетическое развитие:"Узнай и дорисуй"; "На что похоже"; "Новая жизнь старых вещей"; "Машина для Фифы".

Физическое развитие: "Спаси королеву Мурану"; "На зарядку".

декабрь

Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Малыш, Дерево, Стриж, Мальчик, Ваза.

Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома: Кофейник, Подводная лодка, Девочка.

Квадрат Воскобовича (четырехцветный): Ежик, Звездочка, Башмачок.

Геоборд: алфавит; цифры и счет.

Волшебная восьмерка: "Превращение числа"; "Исправь ошибку в примере"; графический диктант; составить разные 4-х цветные пирамидки из палочек 3-х цветов.

Забавные буквы из Буквоцирка:"Любимые буквы".

Забавные буквы: "Прятки", "Буквенные таблицы", "Глухой-звонкий", "Найди одинаковые буквы".

Забавные цифры из Цифроцирка:"Ошибка Магнолика".

Забавные цифры: "Состав числа", "Калейдоскоп заданий", "Домик для цифрят".

Математические корзинки Ларчик-10:"Чья корзинка", "Найди место", "Собери разные грибы".

Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно".

Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик".

Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик:

Социально-коммуникативное развитие: Игра-соревнование "Что изменилось?"; "С добрым словом веселее"; "Магазин"; "День рождения у Слоненка".

Познавательное развитие: "Слон Лип-Лип идет в гости"; "Клумба"; "Угощения для друзей"; "Цифроцирк".

Речевое развитие: "Определи звучание"; "Назови кто за кем стоит"; "Приключения Слоника";"Узоры".

Художественно-эстетическое развитие:"Новая жизнь старых вещей"; "Машина для Фифы"; "Фантастическое животное"; "Радуга".

Физическое развитие: "Спаси королеву Мурану"; "На зарядку".

январь

Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Конфета, Лампа, Бант; придумываем фигуры самостоятельно.

Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома: Сосна, Гусар, Компьютер, Машина, Кактус; придумываем фигуры самостоятельно.

Геоборд: алфавит; цифры и счет.

Волшебная восьмерка: "Исправь ошибку в примере"; сравнение; графический диктант; логические цепочки; конструирование "Флакон", "Заяц".

Забавные буквы из Буквоцирка: "Волшебные сундуки".

Забавные буквы: "Пропавшая буква", "Глухой-звонкий", "Найди одинаковые буквы".

Забавные цифры из Цифроцирка:"Парад-алле".

Забавные цифры: ""Найди такую же", "Состав числа", "Домик для цифрят", "Цифровые таблицы".

Математические корзинки Ларчик-10:"Кто с кем", "Чья корзинка", "У кого больше".

Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно".

Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик", "Какой звук мешает".

Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик:

Социально-коммуникативное развитие: "Перекресток"; "Радужный дом Слона Лип-Липа"; "С добрым словом веселее"; "На что похожа радость".

Познавательное развитие: "Клумба"; "Угощения для друзей"; "Цифроцирк"; "Слоник Ляп-Ляп идет в гости".

Речевое развитие: "Определи звучание"; "Назови кто за кем стоит"; "Приключения Слоника"; "Узоры".

Художественно-эстетическое развитие:"Новая жизнь старых вещей"; "Машина для Фифы"; "Фантастическое животное"; "Радуга".

Физическое развитие: "Путешествие Пчелки"; "На зарядку".

февраль

Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Черепаха, Петрушка, Мобильник; придумываем фигуры самостоятельно.

Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома: Карусель, Солнце, Повар, Жук, Тюльпан; придумываем фигуры самостоятельно.

Квадрат Воскобовича (четырехцветный): Лодочка, Рыбка, Самолетик.

Геоборд: алфавит; цифры и счет; лабиринты и дорожки.

Волшебная восьмерка: сравнение; "Исправь ошибку"; графический диктант; логические квадраты.

Забавные буквы из Буквоцирка:"Эхо".

Забавные буквы: "Глухой-звонкий", "Найди одинаковые буквы", "Молточки".

Забавные цифры из Цифроцирка:"Чехарда".

Забавные цифры: "Цифры вверх ногами", "Калейдоскоп заданий", "Домик для цифрят","Цифры на дереве".

Математические корзинки Ларчик-10:"Получи новое число", "Добавь грибок", "Найди место".

Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно".

Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик", "Какой звук мешает".

Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик:

Социально-коммуникативное развитие: "Дорога вежливости"; "Магазин"; "День рождения у Слоненка"; "На что похожа радость".

Познавательное развитие: "Цифроцирк"; "Судоку"; "Карта сокровищ"; "Осветим Фиолетовый лес фонариками".

Речевое развитие: "Определи звучание"; "Назови кто за кем стоит"; "Узоры"

"Звуковик".

Художественно-эстетическое развитие:"Узнай и дорисуй"; "Новая жизнь старых вещей"; "Угадай, что получится?"; "Рисовальный конструктор".

Физическое развитие: "Путешествие Пчелки"; "Спаси королеву Мурану".

март

Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Костюм, Тюльпан; придумываем фигуры самостоятельно.

Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома: Клоун, Бабочка, Мальчик, Браслет, Наездник; придумываем фигуры самостоятельно.

Геоборд: алфавит; цифры и счет; лабиринты и дорожки.

Волшебная восьмерка: "Исправь ошибку"; величина; "Бинокль.Увеличь"; графический диктант; логические цепочки; логические квадраты; конструирование "Дерево", "Сосенка".

Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный): Птичка, Маленький домик, Котенок.

Забавные буквы из Буквоцирка:"Чехарда".

Забавные буквы: "Пропавшая буква", "Найди одинаковые буквы", "Шифровки".

Забавные цифры из Цифроцирка:"Загадки Магнолика".

Забавные цифры: "Состав числа", "Калейдоскоп заданий", "Цифровые таблицы", "Цифры на дереве".

Математические корзинки Ларчик-10:"Получи новое число", "Превращения зверят", "Найди место".

Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно".

Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик", "Какой звук мешает".

Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик:

Социально-коммуникативное развитие: Игра-соревнование "Что изменилось?"; "С добрым словом веселее"; "Магазин"; "На что похожа радость".

Познавательное развитие: "Как капельки дождя превратились в радугу"; "Как гусеница Фифа и Лопушок дарили друг другу подарки"; "Как медвежонок Мишик обнаружил новые созвездия"; "Как у всех жителей Фиолетового леса появились аквариумы".

Речевое развитие: "Определи звучание"; "Звуковик"; "Звуковые прятки".

Художественно-эстетическое развитие:"На что похоже"; "Угадай, что получится?"; "Составь узор"; "Стирка".

Физическое развитие: "Спаси королеву Мурану"; "На зарядку".

апрель

Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Бокал, Петух, Змей Горыныч; придумываем фигуры самостоятельно.

Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома: Водолаз, Дом, Кофейник; придумываем фигуры самостоятельно.

Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный): Кран, Черепаха, Загадка.

Геоборд: алфавит; цифры и счет; лабиринты и дорожки; диктанты.

Волшебная восьмерка: величина; "Чья дорожка длиннее (короче)"; "Бинокль.Уменьши"; графический диктант; логические цепочки; логические квадраты.

Забавные буквы из Буквоцирка:"Чехарда".

Забавные буквы: "Пропавшая буква","Буквенные таблицы", "Глухой-звонкий","Разложи буквы".

Забавные цифры из Цифроцирка:"Угадай, кто".

Забавные цифры: "Состав числа", "Домик для цифрят", "Цифровые таблицы", "Цифры на дереве".

Математические корзинки Ларчик-10:"Найди место", "Кто с кем", "У кого больше", "Получи новое число".

Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно".

Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик", "Какой звук мешает".

Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик:

Социально-коммуникативное развитие: "Перекресток"; Игра-соревнование "Что изменилось?"; "С добрым словом веселее"; "Магазин".

Познавательное развитие: "Цифроцирк"; "Судоку"; "Пятнашки"; "Бродилка".

Речевое развитие: "Назови правильно"; "Определи звучание"; "Звуковик"; "Звуковые прятки".

Художественно-эстетическое развитие:"Угадай, что получится?"; "Рисовальный конструктор"; "Апельсин"; "Составь узор".

Физическое развитие: "Путешествие Пчелки"; "Спаси королеву Мурану".

май

Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома по выбору детей; придумываем фигуры самостоятельно.

Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома по выбору детей; придумываем фигуры самостоятельно.

Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный): Ворон.

Геоборд: рисунок по схеме; алфавит; цифры и счет; лабиринты и дорожки; диктанты.

Волшебная восьмерка: "Чья дорожка длиннее (короче)"; "Составь N-мерную"; графический диктант; логические цепочки; логические квадраты; конструирование "Ель", "Петух".

Забавные буквы из Буквоцирка: придумываем игру самостоятельно.

Забавные буквы: "Шифровки", "Разложи буквы", "Буквы на дереве".

Забавные цифры из Цифроцирка:"Найди или отгадай цифру".

Забавные цифры: "Состав числа", "Калейдоскоп заданий", "Цифровые таблицы", "Цифры на дереве".

Математические корзинки Ларчик-10:"Получи новое число", "Собери разные грибы", "Превращения зверят", "Добавь грибок", "Чья корзинка".

Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно".

Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик", "Какой звук мешает".

Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик:

Социально-коммуникативное развитие: "Перекресток"; "Радужный дом Слона Лип-Липа"; "Что изменилось?"; "Магазин".

Познавательное развитие: "Цифроцирк"; "Судоку"; "Пятнашки"; "Бродилка".

Речевое развитие: "Назови правильно"; "Определи звучание"; "Узоры"; "Звуковик"; "Звуковые прятки".

Художественно-эстетическое развитие:"Фантастическое животное"; "Составь узор"; "Стирка"; "Нарисуй портрет".

 Физическое развитие: "Путешествие Пчелки"; "Спаси королеву Мурану"; "На зарядку".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада....

Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представленное перспективное планирование отображает все  аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет.Использование игровой технологии Воскобовича включает диагностику, коррекц...

Перспективный план по развивающим играм В.В. Воскобовича

План разработан для детей подготовительной группы....

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе....

Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Двухцветный квадрат. Продолжить знакомство с игрой. Развивать умение создавать образы предметов по образцу «Лодочка», «Птичка»Совместная деятельность взрослого и ребенка.Индиви...

Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей средней группы

Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича...