Главные вкладки

    "Сказка про Паучка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Клочкова Ирина Николаевна

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми 7-го года жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_pro_pauchka.docx18.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: создание условий для развития познавательного интереса и проявления творческих способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

    Задачи:

    - формировать у детей мыслительные операции, умение находить задуманные объекты, отсекая лишние признаки;

    - упражнять в умении ориентироваться на плоскости, делать фигуры по точкам координатной сетки;

    - упражнять в составлении творческих сказок;

    - развивать познавательные процессы в ходе разрешения специально организованных проблемных ситуаций;

    - развивать осознанную речевую активность;

    - развивать воображение и творческое мышление.

    - воспитывать такие качества личности, как креативность и самостоятельность детей при поиске решения поставленных задач.

    Оборудование: картинки для игры «Да-нет», сундучок, фигурка паука Юка, игры «Геоконт», «Игровизор» и «Геовизор», схемы к играм.

    Ход:

    1. Разминка.

    Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в гости к сказке. Много сказок есть на свете. Вот и в моем сундучке спрятан герой сказки, которую я хочу вам сегодня рассказать. Угадайте, кто он?

    Игра «Да-нетка».

    Слайд 1. Воспитатель: я загадала паучка (из сундучка достаем фигурку паучка). Это наш знакомый паучок. Я хочу рассказать историю, приключившуюся с ним. А вы будете по ходу рассказа помогать герою, используя игры «Геоконт» и «Геовизор».

    1. Основная часть.

    Слайд 2. Воспитатель: жил-был маленький Паучок. Жил он па прекрасной полянке среди высокой травы и каждое утро его будило солнышко, пригревало своими лучиками. Но вот сегодня на небе ходят тучи, и наш Паучок загрустил, как мы можем ему помочь? (варианты детей)

    Воспитатель: давайте их прогоним и выложим солнышко на Полянке Золотых Плодов.

    Дети выкладывают с помощью игры «Геоконт» по словесной инструкции воспитателя «Солнышко». Слайд 3.

    Слайд 4. Воспитатель: вот проснулся наш Паучок и начал работать. А работа его - ткать паутину, очень ему она нравиться.  Своими паутинками он переплетает и травинки, и цветы, и веточки. Но больше всего он любит, когда после дождика его паутинки переливаются тысячью маленьких алмазов. Но эта красота не всем нравиться. Пчелки жужжат ему о том, что его паутинки мешают собирать нектар, муравьи жалуются на то, что его ниточки преграждают им путь на ветках деревьев, а кузнечики не могут прыгать через запутанные травинки.

    Слайд 5. Расстроился наш Паучок, что никому не нравится его работа и решил спрятаться. Где, как вы думаете, может спрятаться паучок? (варианты детей)

    Воспитатель: предлагаю вам спрятать его под листик.

    Дети выполняют графический диктант с помощью игры «Игровизор» -  схема «Лист» с использованием приема «Зеркало». Слайд 6. 

    Слайд 7. Воспитатель: сидит он один и плачет. Вдруг слышит, как кто-то испуганно пищит. Выбежал паучок, огляделся вокруг и увидел на березке маленького птенчика. Он вывалился из гнезда и, зацепившись лапкой, висел вниз головой. Что же делать? Ребята, как паучок может помочь птенчику? (Варианты детей)

    Слайд 8. Воспитатель: и тут паучок придумал! Взял он свои паутинки, прибежал к гнездышку и быстро-быстро сплел большую крепкую паутинку. Давайте возьмём ниточки и поможем паучку сплести паутинку, крепкую и надежную.

    Дети самостоятельно выкладывают «паутинку» на игре «Геоконт» с использованием трех резиночек.

    Воспитатель: паучок закричал птенчику: «Прыгай, дружок! Тебя моя паутинка поймает!» Прыгнул птенчик вниз и совсем не ушибся. А тем временем прилетели родители маленького птенчика. Они поблагодарили паучка и всем-всем рассказали о том, как он им помог. С тех пор плетет паучок свои паутинки, и никто больше не жалуется на его работу.

    Слайд 9. А вечером паучок забрался на самую высокую веточку куста и увидел на небе звезды. Они его просто заворожили своим сияющим мерцанием.  Но вот набежали облака и спрятали звезды. Паучок огорчился, ему так захотелось, чтобы звездочки оказались у него в гостях. Но как это сделать, можем мы помочь паучку? (Предложения детей)

    Слайд 10. Воспитатель: давайте нарисуем звездочки для паучка с помощью «Геовизора».

    Дети рисуют «Звезду» по координатам.

    Воспитатель: с тех пор живет наш маленький Паучок на веточке высокого кустика, плетет свои паутинки, любуется на них после дождя, а по вечерам приходят к нему в гости звездочки.

    1. Рефлексия.

    Слайд 11. Воспитатель: понравилась вам моя сказка? Про кого она? Кому помог паучок? А как вы ему помогли? Давайте вернем паучка на его полянку.

    Дети выкладывают на поле «Паучка» по образцу.

    Слайд 12. Воспитатель: ребята, было бы очень интересно, если вы придумали свою сказку про Паучка. Ведь мог подуть ветер, и паутинка оторваться. И наш Паучок полетел бы над лесом. Что он мог увидеть? Предлагаю ваши истории зарисовать при помощи мнемотаблицы.

    Дети по желанию составляют небольшие рассказы и зарисовывают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

    инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

    Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

    Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга  специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...

    Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

    Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

    Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми

    Во время логопедических занятий с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича у детей исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала.Дети меньше утомляются, дольше сох...

    «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».

    Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...

    Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»

    Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....