"Сказка про Паучка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Клочкова Ирина Николаевна

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 7-го года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_pauchka.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для развития познавательного интереса и проявления творческих способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

- формировать у детей мыслительные операции, умение находить задуманные объекты, отсекая лишние признаки;

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости, делать фигуры по точкам координатной сетки;

- упражнять в составлении творческих сказок;

- развивать познавательные процессы в ходе разрешения специально организованных проблемных ситуаций;

- развивать осознанную речевую активность;

- развивать воображение и творческое мышление.

- воспитывать такие качества личности, как креативность и самостоятельность детей при поиске решения поставленных задач.

Оборудование: картинки для игры «Да-нет», сундучок, фигурка паука Юка, игры «Геоконт», «Игровизор» и «Геовизор», схемы к играм.

Ход:

  1. Разминка.

Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в гости к сказке. Много сказок есть на свете. Вот и в моем сундучке спрятан герой сказки, которую я хочу вам сегодня рассказать. Угадайте, кто он?

Игра «Да-нетка».

Слайд 1. Воспитатель: я загадала паучка (из сундучка достаем фигурку паучка). Это наш знакомый паучок. Я хочу рассказать историю, приключившуюся с ним. А вы будете по ходу рассказа помогать герою, используя игры «Геоконт» и «Геовизор».

  1. Основная часть.

Слайд 2. Воспитатель: жил-был маленький Паучок. Жил он па прекрасной полянке среди высокой травы и каждое утро его будило солнышко, пригревало своими лучиками. Но вот сегодня на небе ходят тучи, и наш Паучок загрустил, как мы можем ему помочь? (варианты детей)

Воспитатель: давайте их прогоним и выложим солнышко на Полянке Золотых Плодов.

Дети выкладывают с помощью игры «Геоконт» по словесной инструкции воспитателя «Солнышко». Слайд 3.

Слайд 4. Воспитатель: вот проснулся наш Паучок и начал работать. А работа его - ткать паутину, очень ему она нравиться.  Своими паутинками он переплетает и травинки, и цветы, и веточки. Но больше всего он любит, когда после дождика его паутинки переливаются тысячью маленьких алмазов. Но эта красота не всем нравиться. Пчелки жужжат ему о том, что его паутинки мешают собирать нектар, муравьи жалуются на то, что его ниточки преграждают им путь на ветках деревьев, а кузнечики не могут прыгать через запутанные травинки.

Слайд 5. Расстроился наш Паучок, что никому не нравится его работа и решил спрятаться. Где, как вы думаете, может спрятаться паучок? (варианты детей)

Воспитатель: предлагаю вам спрятать его под листик.

Дети выполняют графический диктант с помощью игры «Игровизор» -  схема «Лист» с использованием приема «Зеркало». Слайд 6. 

Слайд 7. Воспитатель: сидит он один и плачет. Вдруг слышит, как кто-то испуганно пищит. Выбежал паучок, огляделся вокруг и увидел на березке маленького птенчика. Он вывалился из гнезда и, зацепившись лапкой, висел вниз головой. Что же делать? Ребята, как паучок может помочь птенчику? (Варианты детей)

Слайд 8. Воспитатель: и тут паучок придумал! Взял он свои паутинки, прибежал к гнездышку и быстро-быстро сплел большую крепкую паутинку. Давайте возьмём ниточки и поможем паучку сплести паутинку, крепкую и надежную.

Дети самостоятельно выкладывают «паутинку» на игре «Геоконт» с использованием трех резиночек.

Воспитатель: паучок закричал птенчику: «Прыгай, дружок! Тебя моя паутинка поймает!» Прыгнул птенчик вниз и совсем не ушибся. А тем временем прилетели родители маленького птенчика. Они поблагодарили паучка и всем-всем рассказали о том, как он им помог. С тех пор плетет паучок свои паутинки, и никто больше не жалуется на его работу.

Слайд 9. А вечером паучок забрался на самую высокую веточку куста и увидел на небе звезды. Они его просто заворожили своим сияющим мерцанием.  Но вот набежали облака и спрятали звезды. Паучок огорчился, ему так захотелось, чтобы звездочки оказались у него в гостях. Но как это сделать, можем мы помочь паучку? (Предложения детей)

Слайд 10. Воспитатель: давайте нарисуем звездочки для паучка с помощью «Геовизора».

Дети рисуют «Звезду» по координатам.

Воспитатель: с тех пор живет наш маленький Паучок на веточке высокого кустика, плетет свои паутинки, любуется на них после дождя, а по вечерам приходят к нему в гости звездочки.

  1. Рефлексия.

Слайд 11. Воспитатель: понравилась вам моя сказка? Про кого она? Кому помог паучок? А как вы ему помогли? Давайте вернем паучка на его полянку.

Дети выкладывают на поле «Паучка» по образцу.

Слайд 12. Воспитатель: ребята, было бы очень интересно, если вы придумали свою сказку про Паучка. Ведь мог подуть ветер, и паутинка оторваться. И наш Паучок полетел бы над лесом. Что он мог увидеть? Предлагаю ваши истории зарисовать при помощи мнемотаблицы.

Дети по желанию составляют небольшие рассказы и зарисовывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета).

Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета). Что развивает  игра «Лепестки» Воскобовича?Пособие способствует ...

Перспективное планирование деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича "Сказки Фиолетового леса"

Перспективное планирование в младшей группеПерспективное планирование в средней группеПерспективное планирование в старшей группе...

Образовательное событие в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.Задачи: - Сформировать навыки у...

Доклад к педсовету На тему: «Использование русской народной сказки и фольклера как средства воспитания любви к Родине с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»

Актуальность:Современный период совершенствования процесса патриотического воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Ведущая роль в этом процессе принадлежит в...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...