Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 294.71 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/02/scroll-yellow-roll-vintage-transparent-image-76004.png)
Предварительный просмотр:
Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида
"В поисках метлы ".
Ход занятия:
Дети заходят в зал садятся на стулья.
В. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Музыка на выход Маленькой Бабы-Яги
Ребята, я слышу чьи то шаги.
Входит в зал МБ-я.
(Уводится музыка)
М.Б-Я. –Здравствуйте.
Здоровается (отвечают дети)
М.Б-Я. - Меня зовут Маленькая Баба-Яга.
Бабки-Ёжки Меня наказали.
И МЕТЛУ мою забрали
Вот ищу ее три дня,
Помогите мне друзья.
В. - Ребята, к нам пришла Маленькая Баба-Яга из сказки. Вы помните, что она хотела научится Волшебству, чтобы пойти на праздник на гору Блоксберг. Но без метлы, её туда ни кто не пустит.- Поможем отыскать метлу для нашей Маленькой Б-Я? (да…)
Музыка (выход Ворона) ... (утихает)
Кар- Ах, вот ты где! Надо метлу искать. Время на исходе, а ты по гостям ходишь.
Ой, а куда это я попал?
В.- Здравствуй, а я тебя узнала, ты друг МБ-я Ворон Абрахас, а я Юлия Сергеевна и Ты в детском саду.
- Кар, Здравствуйте, Ю.С., ребятишки. Я очень рад, что оказаться у вас.
(Здравствуйте)
- Кар, гости - это хорошо, но нам с тобой МБ-я пора.
В. - Абрахас, Подожди, мы с ребятами, хотим помочь МБ-я найти метлу.
- Кар, Ой, это трудно, но я готов пойти с вами. Я летал и нашел карту, где указан путь к твоей метле, МБ-я.
Музыка пару аккордов для развёртывания карты.
Кар.- Посмотрите ребята, какая трудная дорога нам предстоит. И первое препятствие на нашем пути, судя по карте- это высокие горы. Что же нам делать?
Как мы можем перебраться через горы, они очень высокие?
(Выслушиваем варианты ответов детей)
А я предлагаю перелететь через горы на самолетах.
Задание 1
Самолеты.
Наши самолеты нужно починить. Каждый находит себе подходящие крылья и становится на взлет.
Проверяем верность .
- Кар, кар. Полетели!!
Музыка на взлёт самолетов, летим, глохнет мотор (бр..бр..бр...)
Кар - Вы слышите этот звук, наше топливо на исходе, нужно садится, Снижаемся!!!
Оставляйте, на этой поляне свои самолеты, и идите ко мне.
В. -Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам нужно двигаться дальше.
Музыка шум леса и ветра (утихает)
Дальше на нашем пути стоит Колючий лес. Здесь спрятались загадки, если мы их отгадаем, то сможем пройти через лес.
Загадки о геометрических фигурах
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
В. - Какие фигуры вы отгадали? (ответы детей)
Давайте пойдем по лесу и соберем наши отгадки.
Музыка шум леса фоном.
В. - А сейчас ребята, нужно разложить фигуры в ведерки по цветам.
и поколдовать немножко.
Музыка для физ.минутки
В царство леса мы попали,
Оглядели все во круг.
И загадки отгадали,
А теперь они все тут.
Синий, оранжевый, красный, жёлтый, зеленый, прекрасно.
Ребята, в лесу остались еще фигуры, давайте соберем их, каждый по оной.
Что вы видите, фигуры одинаковые ? (ответы детей ) Чем они похожи? (формой) , а чем отличаются? Цветом и цифрами.
- В. Давайте встанем по порядку в одну линию от 1 до 10. в порядке возростания.
Кар- и отправимся дальше.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе весело шагать,
Раз-два-три-четыре-пять,
Дружно будем мы искать.
Музыка болота, кваканье.. утихает, фоном.
- Кар, кар, БОЛОТО!!!
Что мы будем делать? Как пройти по болоту?
Сморим на карту. Ребята, здесь должен быть сундук.
В. - Да, вот же он.
Кар . Сундук откроется волшебным заклинанием. Для этого надо со считать в обратном порядке. От 10 до 1.
Музыка аккорд открытия
Задание 3
Достаем карточки со схемами.
Ребята возьмите каждый по одной карточки.
Здесь какой то шифр. Вы с ним знакомы?
(ответы)
Кар, что нужно сделать? ( надо прочитать)
Кар, а я понял , нужно прочитать, выбрать нужную форму кочки, если мы выполним все правильно, то болото испарится и мы сможем по нему пройти. Ребята, читаем шифр, и встаем на нужную кочку.
Кар- Я пролечу, проверю. Все верно, болото высохло.
Музыка.. шшшш... высыхает болото.
В.- Ребята, что же дальше? А дальше на нашей карте дорога делится на две. И на каждой дороге свое задание. А выполнить нужно оба задания, Что же нам делать? (ответы) Разделиться на две подгруппы.
В.- давайте кто стоит на маленькой фигуре подойдет ко мне.
- Кар,Кар, а кто на большой идите ко мне.
Задание 4,5
Ребята, здесь кто то спрятался на листочках. Здесь есть цифры, нам нужно соединит все цифры одной линией по порядку от 1 до 10.
Здесь сидеть мне неохота
(Движения головой к левому – правому плечу, руки на поясе.)
Лучше прыгну я в болото.
(Прыжки на месте)
Я – зелёная толстушка,
(Хлопок в ладоши.)
Все зовут меня … лягушка.
№ 5
Кар, перед нами геометрические фигуры, мы должны по образцу выложить из них тропинку, чтобы получился определенный ритм.
А сейчас нужно этот ритм повторить в точно такой же последовательности.
Кар – кар Вот и мы вместе.
В.- Давайте посмотрим на нашу карту. Мы очень близко. Следуйте чётко моим инструкциям. Слушаем меня внимательно и повторяем
Зажмурили глаза. Открыли. Сосредоточились и смотрим внимательно вперед и ищем красный крестик, там спрятана метла.
- Мы нашли!!!
Музыка. Типа фан фар.
-Ура, каррр.
В - Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, м б.я. Надеюсь, что ты овладеешь волшебством, и сможешь на следующий год попасть на праздник ведьм.
- М.Б-я - Спасибо, вам, ребята.
КАр, спасибо.
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным?
-А что вам больше всего понравилось?
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания…
- Кар..Кар..
А что было дальше в сказке, мы узнаем сегодня вечером…. Ведь там время движется быстрее! Спасибо вам ребята!!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/02/1234.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/02/5678.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/02/12345.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/02/90.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/02/bolshe.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала
Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала ЦЕЛИ: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. По...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект ООД по английскому языку "Закрепление пройденного материала по теме "Цвета.Colours"
Представлен конспект отрытой ООД по английскому языку, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1081289-1542049252.jpg)
Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы
Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-887442-1485954541.jpg)
Материал для самостоятельной работы/закрепления пройденного материала
Иллюстрированный матриал для закрпления пройденного материала...