Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мокеева Светлана Сергеевна

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математическому развитию в средней группе «Приключения колобка»

Цели и задачи:

  • Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.
  • Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.
  • Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
  • Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
  • Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно – осязательным способом.
  • Формировать умение соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством.

Материалы и оборудование:

  • План – карта на ИД;
  • По 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
  • Схемы;
  • Счетные палочки;
  • Набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;
  • Полоски разной длины и цвета по 4 на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: Ребята, вы любите сказки?

Д:(хором).Да-а-а!

В: А какие сказки вы любите?

Дети перечисляют известные им сказки.

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Д: Колобок.

В: Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?

Д: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

В: Что случилось в конце сказки?

Д: Лиса съела Колобка.

В: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Д: заяц.

В: (за зайца).

Я Зайка маленький,

Я Зайка серенький.

Колобок – Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. У меня есть 4 геометрические фигуры, из которых мне надо сложить домик.(обращаюсь к детям) не знает Колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются геометрические фигуры, которые дал заяц?

Д: треугольники.

В:У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних геометрических фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.

(Дети выполняют задание).

В: Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Д: Волк.

В: (за волка).

Я – сердитый Волк, Волк.

Я зубами Щелк, щелк.

Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание и я пропущу тебя.

В: У вас на столах лежат полоски. Посмотрите, сколько полосок? Что можно сказать об их длине?

(Ответы детей).

В: Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

(Дети выполняют задание).

В: Какая полоска самая короткая? Какая полоска самая длинная?

Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

В: Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем.

Физминутка.

У медведя дом большой –

Ой – ой – ой.

(Тянутся руками вверх).

А у зайки маленький –

Ай – ай – ай.

(Приседают).

Мишка сам пошел домой –

Ой – ой – ой.

(Шагают на месте).

И запрыгал заинька –

Ай – ай – ай.

(Прыгают).

В:Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь:

Я Мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малинку и медок.

(Увидел Колобка).

А это кто же?

Д: Колобок.

В: (за медведя). Колобок – Колобок, помоги мне, пожалуйста посчитать бочки с медом и я тебя не съем.(обращаюсь к детям). Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на карточке.

(дети выполняют задание).

В: Поблагодарил Медведь Колобка, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Д: лиса.

Лиса:

Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне справиться с моим заданием. Сможешь из счетных палочек сложить геометрические фигуры? (обращаюсь к детям). Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить геометрические фигуры. (Показываю схемы). Какая это фигура? (Квадрат, треугольник, прямоугольник).

(Дети выполняют задание).

Итог занятия

В: Поблагодарила Лиса Колобка, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Бабушка и дедушка обрадовались, что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком. Как мы помогали ему? Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвертым?

Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.

Дети моют руки и садятся за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия "Мой посёлок" для детей средней группы

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о названии родного посёлка, на знакомство с его достопримечательностями, на воспитание чувства гордости за свой посёлок....