Конспект НОД на тему "Волшебное путешествие со смешариками по стране математика".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зосим Светлана Леонидовна

Закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Волшебное путешествие со смешариками по стране «Математика»  

 

Приоритетное направление «Познание»

Цель: закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»

Задачи: 1. Развивать логическое мышление через решение задач. Развивать зрительное восприятие и прослеживающую функцию глаз;

2. Закреплять и уточнять знания детей в количественном счете. Умении соотносить число с цифрой. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. В ориентировке времени года. Закреплять умения составлять задачи по наглядному материалу, записывать их с помощью цифр и знаков. Закреплять знания геометрических фигур. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

3.Воспитывать положительное отношение к школе. Вызвать желание учиться.

Интеграция Образовательных областей и задачи к ним:

  «Здоровье»-развивать слаженное взаимодействие «глаз- рука».

 «Художественная литература»- закрепить содержания  сказки «Смешарики», воспитывать доброжелательность.

 «Физическое развитие»- развивать координацию движения.  

 «Музыка»- развивать слуховое восприятие.                            

  Коммуникация: развивать дружеские взаимоотношения.        

Демонстрационный материал для воспитателя:  мультимидийный проектор, ноутбук для воспроизведения звуков природы, стрелки, плакат с геометрическими фигурами, числа от 1до 10, кроссворд по данной теме, материал для составления задач, примеры на сравнение, задания с примерами в приделах 10, наглядный материал для составления задач.

Раздаточный материал  для детей : альбомные листы с заданием на каждого ребенка с примерами  в приделах 10, 2 подставки для книг, листы в клетку для слухового диктанта.

Литература: Новикова В. П. «Математика в детском саду», Соколова Е. И. «Математика для малышей».  

Предварительная работа: счет до 10, просматривание мультфильмов «Смешарики», повторение времен года, повторение дней недели, решение примеров в приделах 10.

                                               Ход занятия.

(В группе находится мультимедийный проектор на нем изображена  «Страна Смешариков». Там открылась школа и уже учатся Крош, Лосяш, Пин, Кар-Карыч и т. д.)        

Дети: А как можно туда попасть, мы тоже хотим в школу?

Воспитатель: Они вас примут ,только нужно пройти испытание.

Дети: Наверное  надо выполнить задание Совуньи?

Воспитатель:  Да, вопрос «Что получает человек который много учится?».

Дети: Мы готовы, выполнив первое задание, будем открывать карточки под данным номером и отвечать на вопрос Совуньи.

(Воспитатель и дети говорят волшебные слова)

Дети: А вот и страна Смешариков. Задание Пина: «В какое время года мы идем в школу?»

Дети: Осенью. А давайте это проверим с помощью кросворда? Вопросы к кроссворду: 1.Назови число на 2 больше 6.(8)

2. Назови число на 1 меньше 8.(7)

3.Назови число на 2 меньше 6.(4)

4.Назови соседа числа 0.(1)

5.Назовите число на 1 больше 4.(5)

Воспитатель: Какое выделенное слово получилось?(Осень)

1. А какое время года сейчас?(Весна)

2. А какое время года после весны? (Лето)                                             3. Какое время года наступает после лета?(Осень)

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, карточку под №1. (Буква З).

Дети: Нюша спрашивает: «Сколько каких геометрических фигур на картине? Сосчитайте.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, карточку под №2.(буква Н).

Дети: А, Лосяш, хочет знать можем ли мы с вами правильно поставить знаки  =, больше, меньше.(дети самостоятельно по очереди выполняют задание)

Воспитатель: Открываем карточку под №3.(буква А).

                        Пальчиковая гимнастика.

                    Дружат в нашей группе

                    Девочки и мальчики

            Мы с тобой подружимся

            Маленькие пальчики

            Начинать считать опять

            Раз. два, три. Четыре, пять.

Дети: А здесь у нас класс Кроша. Что-то он призадумался? Давайте ему поможем, собрать грибочки в корзинки.(Дети самостоятельно выполняют примеры в игровой форме в пределах 10)

Воспитатель: открываем карточку под №4(буква Н).

Дети: Это же наш поэт Бараш!

Воспитатель: он приготовил для вас хитрые вопросы.

1. Что больше 7 дней или неделя?

2.Если правая рука справа, то левая  (слева).

3. Если сестра старше, то брат (меньше)

4. Если стол выше, то стул(ниже)

Воспитатель: Молодцы, открываем карточку под № 5(буква И).

Дети: А, Лосяш хочет посмотреть как мы умеем составлять задачи. (По данному материалу).

Воспитатель: Открываем карточку под №6(буква Я)

Дети: Теперь мы можем ответить на вопрос Совуньи.

Воспитатель: Так, что получает человек который много учится?

Дети: Знания.

Дети: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в детский сад вы должны догадаться.( Выполняется слуховой диктант «Ракета»).

Воспитатель:( Очки сняли, звучит спокойная музыка) на экране появляются звездочки и с помощью лазарной указки мы выполняем  гимнастику для глаз. Одели очки. Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель:-  чем сегодня занимались на непосредственной образовательной деятельности?  Что больше всего запомнилось, почему?  Что мы узнали нового?

-Что было всего трудней для вас сегодня?

- Молодцы,  вы хорошо справились с заданиями.

В завершении на экране появляется фото героев мультфильма «Смешарики». Спокойная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие со смешариками в страну запоминанию

Применение игр, направленных на развитие логической памяти...

Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"

Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;  сов...

Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"

Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Конспект по ФЭМП "Путешествие с Незнайкой в страну Математику"

Ход занятия .I Организационный моментДети стоят полукругом. Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.А сейчас давайте встанем в круг  и вспомним стихотворение «Кру...

Игра для детей подготовительной группы по математике "Смешарики в стране математики"

Программное содержание:Задачи образовательные:1. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;2. Закреплять умение...

"Путешествие со Смешариками в страну звуков"

Дидактическое пособие "Путешествие со Смешариками в страну звуков"  предназначено для детей с целью формирования навыков самоконтроля за звукопроизношением....