Конспект НОД на тему «Знакомство детей с числом и цифрой 10».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Зосим Светлана Леонидовна

Познакомить детей с числом и цифрой 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_st._gr._matem.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Знакомство детей с числом и цифрой 10»

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 10.

Задачи: воспитывать чувство коллективизма.

        Развивать логическое мышление.

        Слуховое и зрительное восприятие.

        Закреплять представление о порядковом счете,

        Ориентироваться на листе бумаги, называть геометрические фигуры, дни недели.

        Познакомить с числом и цифрой 10.

Демонстрационный материал: стрелки, задание с 5 карточками, плакат с геометрическими фигурами, числа от 1до 10, рисунок  Красная Шапочка, кукла-бабушка, поднос.

Раздаточный материал: конструктор «Тангран», счетные палочки,

альбомные листы, 2 подставки для книг, фишки с магнитами.

Литература: Новикова В. П. «Математика в детском саду», Соколова Е. И. «Математика для малышей».

Предварительная работа: счет до 10, Выкладывание из счетных полочек, работа с конструктором «Тангран», чтение сказки «Красная Шапочка».

        Ход занятия.

 Воспитатель: ребята. Я сегодня зашла в детский сад  в группу и увидела конверт.

Дети: давайте  посмотрим, что в конверте. Здесь цифры 3, 7, 4,5, 6.

(называем где мы можем встретить эти числа)

3 - в сказках « Три медведя», «Три поросенка».

7 - дни недели, сказка « Белоснежка и семь гномов».

4- времена года ( зима, весна. лето. осень)

5 - лучшая оценка в школе.

6 – возраст детей.

Дети: здесь в конверте  еще есть рисунок.

Воспитател: посмотрите  внимательно и скажите с какой сказки нарисована эта девочка? На кого она похоже?

Дети: на Красную шапочку.

Дети: а давайте сходим к бабушке Красной Шапочки в гости.

        Звонок сороки: А вы знаете, что волк тоже отправился к бабушке в гости, и может случится беда.

Воспитатель: что нам, дети делать? Как нам помочь бабушке? Дети: давайте отправимся в сказку.

Воспитатель: это так необычно.

Дети: давайте все вместе скажем волшебные слова: «По дорожке мы пойдем, в сказку мы попадем». (выложена дорожка)

Воспитатель: ну вот мы и в сказке.

Дети: волк нас хочет задержать и сделал нам вот этот завал  из камней, нам его нужно разобрать.

Воспитатель: эти камни с заданием.

Дети: давайте выполним задание.

Воспитатель: 1. Назовите дни надели по порядку.

                        2..По каким дням мы ходим в детский сад?

                        3.По каким дням мы отдыхаем?        

                        4.Назовите первый день недели.

По ориентирам отправляемся дальше и  выполняем задание.

Дети: что за игру нам волк предложил?

Воспитатель: игра «Что за геометрическая фигура?».

     Физкультминутка  и гимнастика для глаз.

         Две ладошки прижму                         Паруса подниму

И по речке поплыву        И быстрее поплыву

Две ладошки друзья        И по бурным волнам

Это лодочка моя        Плывут рыбки тут и там.

(движение выполняется в соответствии с текстом)

Воспитатель: ребята, река.

Дети: нам нужна лодка.

Работа с конструктором «Тангран». Выкладывание: «Лодка».

Дети: давайте к бабушке дальше отправимся на лодке.

Воспитатель: поплыли,  светит солнышко. Приплыли к бабушке.

Дети: волка нет. Давайте, чтобы волк не попал к бабушке, построим забор.( на столе лежат счетные палочки)

Воспитатель: Возьмите 4 полочки и выкладите квадрат. Отсчитайте еще 3 палочки и выкладите еще один квадрат. Какая геометрическая фигура получилась?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: как можно по другому назвать эти геометрические фигуры?

Дети: четырехугольники.

Воспитатель: сколько их?                                                                  Дети: Три.

Воспитатель: вот и бабушка. Она приготовила для вас угощение.

Дети: печенье. Спасибо, бабушка. А хватит ли всем печенья. Давайте сосчитаем(считаем).

Воспитатель: Сколько.

Дети: 10.Всем хватит. Да оно необычное, с цифрами. Давайте разложим это печенье по порядку. Да у нас появилась новая цифра?

Воспитатель: да, у нас появилась новая цифра. Число10 записывается цифрой 10. это цифра 1 она стоит с лева, и 0 стоит справа. А в числовом ряду, она где будет стоять?

Дети: после цифры 9.

Воспитатель: Как называется это число?

Дети: 10

Воспитатель:А теперь нам пора в детский сад.

Дети: давайте полетим на ковре самолете.

Воспитатель: закрыли глаза ладошками(ладошка в ладошке накрест включается спокойная музыка). Вот мы с вами летим над Москвой, наш город Усинск, детский сад, группа.

Воспитатель:  что мы узнали нового?

        -что было всего трудней для вас сегодня?

        - какое доброе дело мы сегодня сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».

Подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие(ПР) художественно эстетическое развитие(ХЭР)...

Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с творчеством Пабло Пикассо». (ФГОС ДО)

Актуальность разработки обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия...

Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства». (ФГОС ДО)

Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»....

Конспект занятия по теме: "Счёт до 6. Число и цифра 6"

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе...

Конспект открытого занятия. Тема:"Знакомство детей со строительными профессиями".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031993","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"771"}}]]...

Конспект НОД по теме «Знакомство детей со сказкой «Зимовье» обр. И. Соколова – Микитова» для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова; расширять знания детей о русских народных сказках, об их художес...