Конспект занятия по теме: "Счёт до 6. Число и цифра 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сокова Антонина Брониславовна

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_do_6.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счёт до шести. Число и цифра 6».

Основные цели:

формировать представление о числе  и цифре 6, умение считать до шести.

Дидактические и раздаточные материалы:

карточки, геометрические фигуры, овалы и треугольники, карточки с числами от 1 до 6.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию:

Дидактические задачи:    

актуализировать знания детей о грибах, мотивировать их на включение в

игровую деятельность, развивать мышление, речь.

Педагог собирает детей около себя.

Вырос он в березняке.    

Носит шляпу на ноге.          

Сверху лист к нему прилип.        

 Вы узнали? Это... (гриб)

- Кто из вас ходил за грибами?  

- Где растут грибы? (в лесу)          

- Какие грибы вы знаете?                    

- Можете ли вы узнать белый гриб среди других грибов (лисичку среди других грибов)?      

- Чем отличается белый гриб от лисички?

Педагог предлагает детям отправиться в лес.      

 Отгадайте, к кому мы отправимся в гости в лес, за грибами?

Хожу в пушистой шубке,      

 Живу в густом лесу.          

В дупле на старом дубе      

Орешки я грызу. Правильно к белке.        

Белка набрала много разных грибов в корзину, но она не умеет считать.

Хотите помочь белке сосчитать, сколько она собрала грибов?         

 Сможете?

2.Актуализация:

Дидактические задачи:

тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству

с помощью составления пар и пересчёта, развивать мышление, создать

мотивационную ситуацию для введения числа 6.

Дети садятся за столы по 4 человека.

Перед каждым лежат вперемешку 5 коричневых овалов и 5 оранжевых

треугольников (пока дети рассаживаются, слушаем звуки природы).      

Педагог говорит детям, что они оказались в лесу.

- Как вы думаете, какие грибы растут в нём? (белые и лисички).

Если дети затрудняются с ответом, можно задать им наводящий вопрос:

- Какой гриб можно изобразить коричневым овалом (оранжевым треугольником)?

На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок.
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает (белый гриб  боровик).

Хитренькой лисичке
Грибочки не сестрички.
Но зовут их так же,
Цветом тем же даже (лисички).

- Правильно, коричневым овалом обозначим белые грибы, а лисички – оранжевым треугольником.              

- Сколько белка собрала белых грибов (лисичек)?        

Дети пересчитывают овалы (треугольники).          

- Сравните количество белых грибов и лисичек (белых грибов – пять, лисичек – пять, их поровну).      

Так как белка не умеет считать, не поверила, что их поровну.  

- Что нужно сделать, чтобы белка сразу увидела, что белых грибов столько же, сколько лисичек?      

 Дети должны расположить овалы и треугольники парами.    

- Помогли белке сосчитать и сравнить количество грибов? (помогли).

Но вот белка нашла ещё один гриб лисичку. Педагог кладёт на середину

стола оранжевые треугольники по числу детей. Дети должны взять по одному.                              

- Как вы думаете, лисичек и белых грибов по-прежнему поровну? (Нет).  

- Почему вы так думаете, что лисичек больше? (потому что у лисички нет пары).

- Попробуйте посчитать, сколько теперь лисичек растёт в лесу?            

Дети вместе с педагогом считают: 1,2,3,4,5,6.- Какое число идёт за числом 5? (Число 6).

Педагог делает вывод:     

при счёте любых предметов после 5 всегда идёт 6.      

Затем педагог анализирует вместе с детьми способ получения числа 6 из числа 5.    

- Как получилось 6 лисичек? (Было 5, белка нашла ещё 1, стало 6).    

- Как сделать так, чтобы белых грибов и лисичек стало поровну? (Добавить 1

белый гриб или убрать 1 лисичку и подарить ёжику).        

Делается вывод: 6 и 6 – поровну.              

- Помогли белке сосчитать и сравнить количество грибов? (помогли).

Затруднение в ситуации:        

Дидактические задачи:        

закрепить представления детей об образовании последующего числа из

предыдущего, сформировать умение считать до 6, познакомить с цифрой 6.

Белка хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Подбери нужную

цифру», но цифры она тоже не все знает.      

- Хотите помочь белке?    

- Сможете?

Игра «Подбери нужную цифру».    

 Нам нужно подобрать нужную цифру. На столе лежат разные цифры от 1 до  

6.   Найдите карточку, на которой изображена цифра 6 и прикрепите её на корзине.                  

- Смогли мы помочь белке обозначить, сколько всего белых грибов? (нет)  

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывается число 6.)

4.Открытие нового знания.                

Дидактические задачи:            

познакомить детей с цифрой 6, формировать умение различать цифру 6 и

соотносить её с количеством.

- Что делать, когда что-то не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает, или

посмотреть в книге).  После вопроса детей педагог показывает им карточку с

цифрой 6 и делает вывод: цифра 6 пишется в том случае, когда имеются

шесть предметов.                

Для запоминания графического образа 6 дети из верёвочки «сворачивают» 6 у себя на столах.        

- На что похожа цифра 6?  

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Физкультминутка «считай и делай».    

Раз - подняться, потянуться,    

Два - согнуться, разогнуться.  

Три - в ладоши три хлопка.  

Головою три кивка.    

На четыре руки шире,    

Пять - руками помахать,  

Шесть - на место тихо сесть.

5.Включение нового знания:      

Дидактические задачи:            

тренировать умение различать цифры 1-6, соотносить число с количеством,

развивать коммуникативные способности.

А теперь белочка хочет поиграть с нами в игру: «Найди свою цифру».      

На столе у меня лежат карточки с геометрическими фигурами (овалы,

треугольники). Сейчас каждый возьмёт карточку, рассмотрит её хорошо,

определит про себя какая это фигура, какого цвета, посчитает, сколько фигур

и по моему сигналу побежит к домику, на котором изображена цифра, такого

 же цвета.

- Почему ты выбрал именно этот домик?    

- Сколько треугольников на карточке? (6).  

- Почему ты выбрал домик с цифрой 6 оранжевого цвета? (потому что 6 оранжевых треугольников).                    

- Помогли белке обозначить, сколько всего белых грибов? (помогли).

Белочка хочет ещё с вами поиграть в одну игру: «Угадай на звук».      

Встаём в круг. Белочка звенит каждому из детей. Дети угадывают с

закрытыми глазами, сколько раз прозвенел колокольчик. Ну, что же,

молодцы! Белочка благодарит за помощь.

Села белка - озорница,

На пенёчек у куста.

А комарик веселится,

Прям у рыжего хвоста.    

А потом для белки нашей,

Время завтракать пришло.

И комарик удалился,

Словно не было его.          

Где грибочки, семена,

Вкусные орешки?

Белка всё нашла сама,

Побыстрее съешь-ка!

6.Осмысление:    

 Дидактические задачи:

восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать

ситуацию успеха.

Дети собираются около педагога.  

- Где мы с вами были?  (в лесу).    

- Кому мы сегодня помогали?          

- Как мы помогли белке? Что мы делали? (помогли сосчитать белке грибы,

сравнить их, узнали, как записывается число 6, что цифра 6 пишется в том

случае, когда имеются шесть предметов, смогли на слух, определить сколько

раз звенел колокольчик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...