Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

     Салькова Юлия Васильевна

    Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon iyun.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программные задачи:-закрепить знания о сравнении предметов по ширине

    -упражнять отгадывать математическую загадку на основе зрительно воспринимаемой информации

    -закрепить знания о числе и цифре 1

    -упражнять писать цифру 1

    -формировать навыки самоконтроля и самооценки

    Оборудование: конверты большой и маленький, иллюстрация с изображением Кота в сапогах, карточки с изображением шарфиков, картинка к загадке, карточки с цифрами от 1до 9; на каждого ребенка-карточки с 2 полосками (на верхней части нарисовано 5 зайцев, картинки –яблочки, рабочие тетради «Е. В. Колесникова «Я считаю до 10», цветные карандаши, звездочки, кружки и квадраты-для поощрения детей.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

    Стук в дверь.

    Воспитатель вносит в группу почтовый ящик и достает из него конверт.

    - Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения.)

    - На конверте есть загадка.

    Умён, изворотлив усатый дружок -

    Хозяина сделал богатым.

    Но жить он не может без красных сапог.

    Ну что, угадали, ребята?

    Дети узнают персонажа сказки-Кота в сапогах.

    - Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет.

    Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Кота в сапогах.

    - В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах задает нам много вопросов. И как только мы на них ответим, нас ждет сюрприз.

    Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Его всегда отмечают в первый осенний день, что же это за праздник? (ответы детей) .А как называется первый осенний месяц? Молодцы-именно месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году. Я хочу Вам пожелать успехов в обучении и всех Ваших делах. »

    2. Основная часть.

    а) Воспитатель.

    -Ребята, вы у меня молодцы! А вот и первое задание Кота в сапогах.

    Выставляются на доску карточки с изображением шарфиков. Скажите, какой ширины шарфики (широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий) .

    -Хорошо, следующее задание.

    Отгадайте загадку. Выставляется картинка

    На картинке игрушки.

    Помоги считать Петрушке:

    Кукла, кубик.

    Ведро.машина.

    Мяч.получилось ровно (пять)

    Почему пять (потому что на картинке пять игрушек)

    б) работа с раздаточным материалом

    -Ребята, Кот в сапогах в сказке королю носил на угощение зайцев. Нам нужно ему помочь поймать зайчиков. Для этого нам понадобятся яблочки, давайте каждому зайчику дадим по яблочку. Что у нас получилось-сколько зайчиков (5, а сколько яблок мы использовали (тоже-5)

    в) Физкультминутка

    Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

    А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

    На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

    На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

    Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

    Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

    На счет шесть прошу всех сесть.

    Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

    г) работа в тетрадях

    -Ребята, вот какие вы у меня шустрые, со всеми заданиями хитрого Кота справились. Но у него для нас осталось еще одно задание. «Если месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году, то какую цифру мы ему дадим (Цифру один.) Кто поможет ее найти среди других цифр? Правильно Костя, это цифра один. Сейчас мы повесим на доску цифру один. А теперь, про цифру один прочитаем стихотворение:

    Эта цифра – единица.

    Видишь, как она гордится?

    А ты знаешь почему? –

    Начинает счет всему.

    1. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»(лист1.№1)

    -Нарисуй под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

    -Под какими предметами нарисовали один кружок (под яблоком, машиной)

    -Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок (под квадратом, кругом)

    2. «Учимся писать цифру 1»(лист1, №1)

    -Давайте попробуем обвести цифру один по точкам, а затем постараемся написать ее в каждой клеточке до конца строчки.

    3. Игровое упражнение «Закрась правильно»(лист 1, №2)

    -Закрасьте изображения только тех предметов, которых по одному.

    -Какие предметы закрасили (рыбку. грибок, пирамидку-их по одному. а елочек и шариков-по два) .

    4. Игра «Соедини правильно» (лист1, №3)

    -Из какой сказки эти медведи? (Три медведя) Какого они размера? - (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький) .

    Задание: Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? – (Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, Мишутка – на маленьким)

    5. Логическая задача «Когда это бывает? »(лист 1, №4)

    Ребята, какое сейчас время года? – (Осень) .

    Отгадайте загадку:

    В каком месяце лето кончается, а осень начинается? – (Август, сентябрь) .

    Задание: Рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком, чтобы они относились к одному времени года.

    Вопросы: Какие рисунки соединили? – (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком). С какой картинки не соединили? – (Со скворечником, скворцы прилетают весной) .

    3. Подведение итогов

    -Ребята, у нас с вами была сегодня нелегкая работа. После летнего отдыха мы с вами очень многое вспомнили. В этом нам помогли задания Кота в сапогах, с которыми мы справились. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с Вами сделали (Сравнивали шарфики по ширине, сосчитали предметы на картинке, раздали зайчикам яблоки поровну, учились писать цифру 1) А трудно было выполнять задания (Нет, нам помогали картинки-подсказки, они показывали.сколько предметов надо раскрасить или нарисовать)

    -Посмотрите, какой сюрприз нас ждал в глубине конверта. Достать маленький конверт в котором лежит еще одно письмо

    «Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями! Вас ждет награда в этом конверте-звездочки тем ребятам, которые выполнили все задания правильно, кружки- тем, кто частично выполнил задания и квадратики-тем, кому нужно постараться в следующий раз. До скорой встречи! »

    -Ну вот, получите свои награды за проделанную работу. Раздача подарков


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

    Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

    В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) «Число и цифра 6.»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 5-6 лет в свете реализации ФГОС ДО. Вид занятия – игровое....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»

    Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Берёзка» Ганиева Лиана ИльясовнаТема: «Число и цифра 7»Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7.Программное ...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...