Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черепанова Алина Михайловна

Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»

Цель: Создать условия для закрепления детьми представление о числе и цифре 8.

Задачи: Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить определять и называть место числа в натуральном ряду.

Закрепить способы изображения цифры 8.

Развивать сообразительность, внимание, мышление, речь, навыки самооценки.

Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Демонстрационный материал: Кусочки бумаги для имитации сугроба, письмо, изображение снеговика; предметное изображение трех зайчат, пяти бельчат; снеговики в красной, зеленой и синей шапочке по количеству детей.

Раздаточный: На каждого ребенка карточки с изображением цифрового ряда до 8, кружочки красного и синего цвета по 8шт., маркер и планшеты, тарелочки с манной крупой, салфетки.

                                                                        Ход занятия.

Ребята, какое время года сейчас? По каким признакам вы определили? (ответы детей)

А зимой дуют сильные ветра и вся земля покрыта чем?

Вот и у нас с открытого окна надуло очень много снега. Смотрите какой сугроб образовался. Ой мне, кажется, что кто-то завет на помощь. Ребята слышите из-под сугроба слышен голос о помощи. Проблемный вопрос: как помочь?  Я предлагаю подуть на сугроб и узнать кто же там. (дети дуют на сугроб) Там письмо и изображение снеговика. Посмотрим, что там написано. 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приходил к вам праздновать свои день рождения и мне очень понравилось у вас. И я составил список новых игр. Приглашаю вас со мной поиграть! А мои задания будет зачитывать ваша воспитательница, а вы будете отмечать снежинкой».

1.«Назовите на какую цифру я похож?»

Ребята, а как мы можем еще с помощью рук, пальцев показать цифру 8.

Я слепил снеговика:

Взял из снега два комка,

Из морковки сделал носик,-

Получилась цифра Восемь.

2.«Надо разложить цифры по порядку».  Снеговик нёс цифры, но подул сильный, морозный ветер и они перепутались, а как расставить по порядку забыл, цифр он не знаю. Давайте, подойдём к столам на которых лежат цифры и разложим их по порядку. (Каждый ребенок раскладывает цифровой ряд за столом).

3.«Отгадывание загадок»

Сколько шапочек нужно для троих снеговиков? (Дети устно отвечают)

Сколько ушек у двоих котят? (Дети ответ показывают на карточке)

Три зайчонка, пять бельчат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Как получилось 8? (Один ребенок выполняет на наборном полотне, а остальные за столом цифрами записывают)

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.(Каждый ребенок выполняет сам).
 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

4.Физминутка: «Снежный круговорот»  На полу лежат карточки с изображением цифр. Ребята идут по кругу на сигнал воспитателя дети останавливаются и берут карточки и называют цифры.

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим,

А потом на1,2,3,

Цифру правильно назови.

5. «Волшебное рисование» Ребята, назовите, пожалуйста, как и на чем мы можем изобразить цифры. Сегодня снеговик вам предлагает написать на чем … мы узнаем, когда подойдем к столам. (письмо на манке)

 Памятка для письма цифры 8.Ставлю точку. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

6. «Выбери себе снеговика»

 Рефлексия. Отразить свое настроение. Как вы выполнили задания. Если очень хорошо, то снеговик с красной шапочкой. Если вы немного не довольны, то с зеленой шапочкой. Если вам задания трудно дались и не понравилось, то возьмите снеговика в синей шапочке.  

Ответы и объяснения детей.


«Здравствуйте, дорогие ребята с группы «Соловушки»! Я приходил к вам праздновать свои день рождения и мне очень понравилось у вас. И я составил список новых игр. Приглашаю вас со мной поиграть! А мои задания будет зачитывать ваша воспитательница и отмечать снежинкой».

1.«Назовите на какую цифру я похож?»

2.«Надо разложить цифры по порядку».  

3.«Отгадывание загадок»

4. «Снежный круговорот»  

5. «Волшебное рисование»

6. «Выбери себе снеговика»

                                                   

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...

Конспект дополнительного занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9».

Конспект дополнительного занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»....