Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ледяева Татьяна Анатольевна

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_o_p_po_matem.docx21.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» 
    Программные задачи
    - познакомить с числом и цифрой 9; 
    - учить отгадывать математическую загадку; 
    - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;                                       -развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции; -воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
    Оборудование: набор цифр, цифры –билеты на каждого ребенка, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 10 в хаотичном порядке, фломастеры. 


    Ход занятия: 
    1 Оргмомент  Круг радости: 
    Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг. 
    В круг широкий, вижу я, 
    Встали все мои друзья. 
    Мы сейчас пойдем направо, 
    А теперь пойдем налево, 
    В центре круга соберемся, 
    И на место все вернемся. 
    Улыбнемся, подмигнем, 
    И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.) 

    - Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты (на которых написаны цыфры), а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.) 
    - Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? 
    Дети: - Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь). Поезд под музыку отправляется.

    2 Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на стульчики. Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая. 
    • давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором). 
    • назовите соседей числа 3, 5, 7. 
    • какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
    • какое число следует после 4? 
    • какое число находится перед числом 7? 

     На этой же станции мы с вами  познакомимся с новой цифрой. 
    Эта станция нас встречает загадкой. 
    - Попробуйте отгадать загадку: 
    Восемь кубиков у Саши, 
    Еще один кубик – у Паши. 
    Вы кубики эти сосчитайте, дети! 
    1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.) 
    Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
    Вот мы и познакомились с цифрой 9. 
    Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение. 
    Цифру девять 
    Получить нам несложно. 
    Нужно только цифру шесть 
    Вверх ногами повернуть осторожно! 

    Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) (крючок и круг).

    Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху). Молодцы!
    Следующая станция «Спортивная» 

    Раз - согнуться, разогнуться,

    Два - нагнуться, потянуться,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять, шесть - тихо сесть,

    Семь, восемь - лень отбросим.

    Следующая станция «Занимательная» -проходим за столы. 

    Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице-фломастеры по количеству детей). Молодцы, выполнили задание.

    Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.

    Вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей). С какой цифрой познакомились?


    Встали все ребята в круг…


    - Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты (на которых написаны цифры), а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.) 
    - Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? 
    Дети: - Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь). Поезд под музыку отправляется.

    - Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на стульчики. Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая. 
    • давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором). 
    • назовите соседей числа 3, 5, 7. 
    • какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
    • какое число следует после 4? 
    • какое число находится перед числом 7? 

     На этой же станции мы с вами  познакомимся с новой цифрой
    Эта станция нас встречает загадкой. 
    - Попробуйте отгадать загадку: 
    Восемь кубиков у Саши, 
    Еще один кубик – у Паши. 
    Вы кубики эти сосчитайте, дети! 
    1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.) 
    Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
    Вот мы и познакомились с цифрой 9. 
    Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение. 
    Цифру девять  получить  несложно. 
    Нужно только цифру шесть вверх ногами повернуть осторожно! 

    Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) (крючок и круг).

    Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху). Молодцы!


    Следующая станция «Спортивная» 

    Раз - согнуться, разогнуться,

    Два - нагнуться, потянуться,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять, шесть - тихо сесть,

    Семь, восемь - лень отбросим.

    Следующая станция «Занимательная» -проходим за столы. 

    Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице - фломастеры по количеству детей). Молодцы, выполнили задание.

    Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.

    Вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей). С какой цифрой познакомились?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

    Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

    В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

    Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) «Число и цифра 6.»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 5-6 лет в свете реализации ФГОС ДО. Вид занятия – игровое....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»

    Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Берёзка» Ганиева Лиана ИльясовнаТема: «Число и цифра 7»Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7.Программное ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

    Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...