Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ледяева Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_o_p_po_matem.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» 
Программные задачи
- познакомить с числом и цифрой 9; 
- учить отгадывать математическую загадку; 
- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;                                       -развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции; -воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: набор цифр, цифры –билеты на каждого ребенка, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 10 в хаотичном порядке, фломастеры. 


Ход занятия: 
1 Оргмомент  Круг радости: 
Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг. 
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.) 

- Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты (на которых написаны цыфры), а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.) 
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? 
Дети: - Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь). Поезд под музыку отправляется.

2 Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на стульчики. Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая. 
• давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором). 
• назовите соседей числа 3, 5, 7. 
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
• какое число следует после 4? 
• какое число находится перед числом 7? 

 На этой же станции мы с вами  познакомимся с новой цифрой. 
Эта станция нас встречает загадкой. 
- Попробуйте отгадать загадку: 
Восемь кубиков у Саши, 
Еще один кубик – у Паши. 
Вы кубики эти сосчитайте, дети! 
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.) 
Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9. 
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение. 
Цифру девять 
Получить нам несложно. 
Нужно только цифру шесть 
Вверх ногами повернуть осторожно! 

Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) (крючок и круг).

Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху). Молодцы!
Следующая станция «Спортивная» 

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Следующая станция «Занимательная» -проходим за столы. 

Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице-фломастеры по количеству детей). Молодцы, выполнили задание.

Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.

Вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей). С какой цифрой познакомились?


Встали все ребята в круг…


- Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты (на которых написаны цифры), а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.) 
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? 
Дети: - Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь). Поезд под музыку отправляется.

- Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на стульчики. Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая. 
• давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором). 
• назовите соседей числа 3, 5, 7. 
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
• какое число следует после 4? 
• какое число находится перед числом 7? 

 На этой же станции мы с вами  познакомимся с новой цифрой
Эта станция нас встречает загадкой. 
- Попробуйте отгадать загадку: 
Восемь кубиков у Саши, 
Еще один кубик – у Паши. 
Вы кубики эти сосчитайте, дети! 
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.) 
Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9. 
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение. 
Цифру девять  получить  несложно. 
Нужно только цифру шесть вверх ногами повернуть осторожно! 

Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) (крючок и круг).

Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху). Молодцы!


Следующая станция «Спортивная» 

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Следующая станция «Занимательная» -проходим за столы. 

Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице - фломастеры по количеству детей). Молодцы, выполнили задание.

Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.

Вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей). С какой цифрой познакомились?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»

Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;-о...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»  Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. Задачи:- - тре...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Выполнила воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский Аксарина Елена Александровна

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пре...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...