Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Выполнила воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский Аксарина Елена Александровна
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аксарина Елена Александровна

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.

    Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы.

 Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;

-отгадывать математические загадки; 
-закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

 -развивать внимание детей, способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
 -учить детей выполнять движение согласно словам.

 -развивать мышление, внимание, речь детей.

 -воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

  Закрепить умение ориентироваться на наборном полотне – верхний и нижний ряд.

   Оборудование: Наборное полотно, набор цифр, цифры –билеты на каждого ребенка, цифра 9,   счетные палочки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10 в хаотичном порядке, карандаш 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_9.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» 
 

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.

Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы.

Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;

-отгадывать математические загадки; 
-закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

-развивать внимание детей, способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
 -учить детей выполнять движение согласно словам.

-развивать мышление, внимание, речь детей.

-воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

Закрепить умение ориентироваться на наборном полотне – верхний и нижний ряд.

Оборудование: Наборное полотно, набор цифр, цифры –билеты на каждого ребенка, цифра 9,   счетные палочки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10 в хаотичном порядке, карандаш

Ход занятия: 
1 Оргмомент. : Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Круг радости: давайте все встанем в круг. 
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, Какое сейчас время года?

какие весенние  месяца вы знаете?

Какой сейчас месяц? Какое число?

Какой день недели сегодня ?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Дети: Ответы детей.

-Воспитатель. Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Читаем письмо. Нам пришло письмо от царицы Математики. В нем царица пишет, что слышала про ребят старшей группы  , что они очень умные и сообразительные.  Она отправила  нам новые задания. я уверанна вы с ними справитесь!

Чтобы выполнять задания   нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего  место за столом. (Воспитатель раздаёт карточки(на которых написаны цифры)(Дать вытаскивать билеты самим), с точками от 1-8.. (Дети выполняют задание.) Дети считают точки и находят свою цифру за столом  и садятся.  Ребята обратите внимание у каждого   свой номер.

Вы должны будете занять нужное место за столом. (Дети выполняют задание.)

1 задание  «Числовая»  занимаем все свои  места  на столом .Сели на стульчики ,ножки поставьте вместе, спинка прямая.

Беру конверт.

- Ребята здесь для нас царица Математика  приготовила  задания:  Вспомнить счет от 1до 8


• давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором). 
• назовите соседей числа 3, 5, 6. 
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
• какое число следует после 4? 
• какое число находится перед числом 7? 

- Ребята Царица Математики просит вас о помощи, нужно

На наборном полотне в  верхнем  ряду    расставьте 8 квадратов

на нижнем ряду   7 кругов

Сколько всего квадратов?

Сколько кругов? Чего больше? (меньше)

Как проверить?  Один ребенок считает квадраты а другой круги. Выяснив сколько квадратов  и сколько кругов, какое число больше (меньше): 8 или 7 ?

«Что надо сделать, чтобы стало видно, чего больше  квадратов или кругов? Затем вызывает ребенка и предлагает ему поместить круги  под квадратами точно одно под одним, и объяснить, какое число больше, какое меньше. Педагог уточняет ответы детей: Правильно, теперь хорошо видно, что 8 больше 7. Где 8 кубиков -1 лишняя, а там где 7кругов - 1 круга не хватает  . Значит 7 меньше 8, а 8 больше 7.

Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

-Убрать один квадрат.

-Нужно добавить еще один круг

ТЕПЕРЬ КВАДРАТЫ И КРУГИ ПОРОВНУ

- Ребята,  мы сейчас  добавим еще 1 квадрат .

Сколько было квадратов?

Сколько добавилось? СКОЛЬКО ВСЕГО СТАЛО КВАДРАТОВ?

Как мы получили цифру 9? К 8 добавили один
Посмотрите – это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9.

МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ      и  ЦАРИЦА нам прислала небольшой подарок.(Цифра 9 в конверте)

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похож  цифра 9?

Игра на воображение «На что похожи цифры»

Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение. 
Цифра девять это есть-перевернутая 6

Наверху рисуй кружок

Вниз -дугу на искосок.

Начинай писать с кружка

Да не делай уголка.

У девятки нет углов

Круг дуга –и знак готов.

Следующая задание «Спортивная»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Следующая задание «Занимательная» -проходим за столы.

С помощью цветных жетонов дети делятся на пары.

Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице-фломастеры по количеству детей). Молодцы. Теперь в парах проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Сколько всего цифр 9 вы нашли вместе с образцом?

Следующее задание – выложить цифру 9 из счетных палочек.

Какое число мы выкладываем?

Следующее задание  Игра «Загадки».

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Разложите перед собой цифры от 1 до 9. Я буду загадывать загадки про цифры, вы их отгадывать, показывать цифру мне и складываете в коробочку.

- найдите  цифру, которая встречается в сказке о Маше и медведях (3).

-  найдите цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (5).

-  найдите цифру, которая показывает, сколько предметов на этой картинке (6).

-  найдите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке (7).

-   найдите цифру, которая показывает, сколько окон у нас в группе (4).

-  найдите цифру, которая показывает, сколько у человека глаз (2).

-   найдите цифру, которая показывает, сколько предметов на картинке (8).

- Давайте проверим, какие цифры остались на ваших столах. (1 и 9). Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель:

Вот и закончились все задания . Царица подарила нам подарок цифру 9. Мы добавим цифру девять в наш числовой ряд.

Понравилось ли вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Что нового мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»

Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;-о...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»  Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. Задачи:- - тре...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...