Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Серго Галина Анатольевна
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intelektualnaya_matematicheskaya_viktorina.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная математическая викторина

«Космическое путешествие на планету математических загадок»

(С использованием ИКТ)

Для детей старших групп

Составили: Серго Г. А., Баканова В. А.

Воспитатели первой квалификационной категории

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Оборудование: Оформление помещения в соответствии с сюжетом, медали на каждого ребёнка; набор цифр от 1 до 10, бубен; Гимнастические палки для выкладывания геометрических фигур на ковре; презентация к данной тематике.

Ход игры:

(Детям пришло письмо от профессора Математики. Приглашает детей в город  математических загадок)

Ведущий: И так, в путь. Но нашем пути городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их, надо выполнить следующие задания:

  1. Присесть столько раз, сколько жёлтых кругов.
  2. Хлопнуть в ладоши на один раз больше, чем жёлтых кругов (ворота открылись)

Ведущий: Ребята, почему нас никто не встречает? (входит Незнайка с портфелем)

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, это ты нам прислал письмо?

Незнайка: Ничего я вам не присылал. Да и некогда мне с вами разговаривать, я в школу тороплюсь.

Ведущий: Какой ты молодец, ты наверно, хорошо умеешь считать и писать?

Незнайка: конечно (считает неправильно, дети исправляют)

Ведущая: А вот послушай и посмотри, как наши дети умеют считать (на мультимедиа игра «Цифра спряталась»)

Ведущая: Незнайка, поиграй с нами в игру: (проводиться малоподвижная игра: «Мы сейчас пойдём налево 1,2,3,…»)

(Появляется профессор Математики)

Ведущая: Здравствуйте, профессор, мы получили приглашение, и встретили там Незнайку.

Профессор: Знаю его, Незнайка, я же тебе сказал, что рано тебе ещё в школу, ты плохо знаешь математику. А вас ребята, я тоже пригласил не случайно. Хочу проверить,  любите ли вы математику?

Дети: Да.

Профессор: А вот я сейчас узнаю.

Задание № 1.

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летели? (3)
  3. Какой день недели наступит после четверга? (пятница)
  4. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я

На тарелку и на блюдце

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

Задание № 2 (на мультимедиа)

Задание № 3 (на мультимедиа)

Задание № 4 (составь из гимнастических палок, предметы по образцу)

Задание № 5 (на мультимедиа)

Задание № 6 (одна команда строится в порядке, возрастания числового ряда, другая команда в порядке убывания).

Задание № 7 (на мультимедиа)

Профессор:

Ну что же, милые друзья

Я рад, что пригласил сюда

Каждый – просто молодец!

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание

Память, логика, внимание!

Я лакомство для вас оставил.

В том месте, где сигнал поставил (флажком красного цвета обозначить место, где спрятаны угощения)

(Повернулись все направо, пошли прямо, а теперь пошли по диагонали, увидели красный флажок)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Математические весы GIGO в сюжетно-ролевой игре как средство познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Планируя познавательно-исследовательскую деятельность детей в разных возрастных группах, необходимо учитывать, что она позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,  ...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Использование технологии обучения составлению загадок, для развития речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.    

Мастер класс для родителей о использовании технологии обучения составлению загадок, для развития речи у детей старшего дошкольного возраста...