Методическая разработка для родителей, по использованию игры, для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с интеграцией речевого развития, приобщением к художественной литературе.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Оржевская Галина Николаевна

Методическая разработка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_roditeley.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Методическая разработка для родителей, по использованию игры, для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с интеграцией речевого развития, приобщением к художественной литературе, художественно - эстетического и физического развития.

Воспитателя ГБОУ СОШ №18 с углублённым изучением математики

Василеостровского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение

«Отделение дошкольного образования детей»

Оржевская Галина Николаевна.

«Математика в сказках К.И.Чуковского».

Цель игры: Создать условия для формирования у детей умения понимать двоичный код. Упражнять в сложении и вычитании чисел. Закреплять умения ориентироваться по плану – схеме. Развивать пространственные представления, логическое мышление.                             Способствовать развитию диалогической речи, мелкой моторики, графических                                   навыков, эмоционально – волевых качеств. Ввести в активный словарь существительные – код, шифр, план-схема, бандероль. Прилагательные – закодированный, зашифрованный. Глаголы - отсчитать, расшифровать, допечатываем. Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Предварительная   работа: Чтение сказок и стихов К.И.Чуковского. Отображение в рисунках, полученных впечатлений от прослушанных    произведений    К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам.    

Сюрпризный момент: карта с зашифрованным словом, карточка с кодом.

Раздаточный материал: полоски с элементами букв; простые карандаши; план – схема комнаты; коробка с письмами; геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник) отличающиеся по цвету и размеру с примерами на сложение и вычитание, счётные палочки; таблицы   на развитие логического мышления; рисунки детей по сказкам К.И.Чуковского.                                            

                                                     Ход игры: 

Родители (мама, папа) имитируют   звонок телефона и снимают трубку:

                                          - У меня зазвонил телефон.

Обращаются к ребёнку: - Кто говорит?

 Ответ ребёнка: -  Слон! 

Родители (мама, папа): -  Ты, знаешь из какого произведения эти слова?    И кто автор произведения?

 Ответ   ребёнка: -  Это сказка К.И.Чуковского «Телефон».

Родители (мама, папа): - Правильно. Но мне позвонил ни слон, а кто это был, мы узнаете из зашифрованного названия, которое ты видишь на карточке. Посмотри внимательно и скажи -  какие буквы ты здесь видишь?

Ответы ребёнка: Ш; А; К; А; Л

Родители (мама, папа): - А сейчас посмотри на полоску, на которой изображены элементы зашифрованных букв. Нам необходимо их разгадать и допечатать недостающие элементы этих букв.

(Работают с полосками).

 Родители (мама, папа): -   Прочитал(а) слово, которое получилось?

Ребёнок: - Получилось слово шакал.

М или П: - Правильно.  Вот и узнали, кто мне позвонил.  А позвонили   мне, чтобы сообщить, что нам пришла бандероль. Ты помнишь, в какой сказке шакал работает почтальоном?

Ребёнок: - Это сказка К.И.  Чуковского «Айболит».

М или П: -  Бандероль мы получим, если отгадаем шифр места встречи, Согласен(а)?

Ребёнок: -   Согласен.

М или   П: - У нас есть код, который мы можем расшифровать с помощью таблицы, на которой изображены - нуль это желтый цвет и круг; 1 это красный цвет и квадрат.

Родитель показывает код с цифрами и напоминает, что первая цифра обозначает цвет, вторая форму.

Ответ ребёнка: - Красный круг – место встречи.

М.  или   П: - Молодец, справился(ась). Сейчас мы рассмотрим план нашей комнаты: желтым цветом отмечено место, где мы находимся.  Нашёл?  А что обозначает красный круг?

Р-к: -  место встречи.

М. или П.:  Хорошо, понятно, где мы встречаемся (идут по схеме до красного круга).

Всё пришли, но наш путь на этом не закончен, посмотрите внимательно на план-схему и скажите куда дальше нам нужно идти за бандеролью?

Р-к: -  Прямо по красной стрелке до центра ковра (продолжают путь по плану-схеме). 

М или П: -  На плане есть знак, который поможет нам определить место бандероли. Посмотри внимательно.

Ответ р - ка: - Стрелка показывает налево.

Р –к нашёл бандероль и открывает её.

Обнаруживает письма, достаёт, открывает конверты, из которых достаёт буквы.

М или П: - Это не просто буквы, а названия сказок К.И.Чуковского узнать их можно по первым буквам.

М или П   оказывают помощь наводящими вопросами:

- Какие буквы ты видишь?

- Как ты думаешь, какая это сказка? И т.д.

- А ты можешь прочитать отрывок из этой сказки?

 Ответы р – ка.

М или П: - Молодец, с этим заданием справился(ась) отлично, но на этом наш путь не закончен. Посмотрим снова на карты-схемы, в них обозначен обратный путь стрелкой синего цветка.

Определяют направление. По этой стрелке продолжают путь к столам с рисунками по сказкам   К.И.Чуковского. 

М или П: - У нас в руках конверты с названием сказок, К.И.Чуковского, которые ты достали из бандероли, а на столе рисунки к этим сказкам, нам нужно найти рисунок по   названию сказки (р – к находит эти сказки). Посмотри внимательно, на каждом рисунке лежат задания от сказочных персонажей. Им очень хочется, чтобы ты построил им сказочную улицу при помощи этих заданий. Нам нужно определить номер дома, в котором они будут жить, решив пример (р –к решает примеры с использованием счётных палочек).

М или П: - Для того чтобы нам построить улицу необходимо с левой стороны поставить чётные номера домов, а справой стороны нечётные номера домов (выстраивают улицу).

М или П: - Тебе, нравиться наша улица? (ответ ребёнка). Скажи, пожалуйста, кроме номеров домов, как мы можем ещё различить дома сказок?

Ответы детей: -  Мы можем различить по трем признакам – цвет, форма, размер. 

М или П: - Молодец! Дома у сказок есть, а теперь давай раздадим ключи от этих квартир. Ты согласен(на)?

Ребёнок соглашается.

Родители предлагают ребёнку сделать разминку, прежде чем мы раздадим ключи от квартир персонажам из сказок и проводят пальчиковую гимнастику «Муха Цокатуха».

  Дети изображают руками насекомых из сказки «Муха Цокотуха» -  муху, тараканов, пчелу, бабочку, блошек.

- Приходите тараканы

Я вас чаем угощу

Тараканы прибежали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

 С молочком и крендельком

М или П говорят о том, что в домах есть квартиры и для каждой квартиры есть свой ключ, но для одной квартиры ключа нет и его нужно найти.  Определить какого, ключа там не хватает можно распределив все ключи одного цвета с карточкой, на которой изображены ключи и тогда мы найдём пропавший ключ для квартиры со знаком «?» (ребёнок выполняют задание).

М или П: -   Вот мы и выполнили все задания и теперь нам пора найти им общий дом. Какой дом мы найдём для сказок К.И.Чуковского, как ты думаешь?

Ребёнок: - Это книга.

М или П: - Молодец! Но пора нам прощаться со сказками, а это можно сделать при помощи волшебного ключа. Нам надо его найти. Посмотрим ещё раз на план – схему, может он там находится? (ребёнок рассматривают план – схему и находят сходство плана – схемы с ключом). 

М или П: - Поздравляю! Ключ найден. Нам пора возвращаться в домой, по моему хлопку   закрой глаза, по второму отсчёт с 1 и на счет 10 открой глаза. Родители хлопают в ладоши, ребёнок отсчитывают. Открывает глаза и садится на стул. 

М или П: - Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.  А что тебе больше всего запомнилось в этом путешествии?

 Ребёнок рассказывает о том, что ему запомнилось.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...

Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»

Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»

Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"

Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...