Конспект НОД К зайцу на новоселье
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Сироткина Наталья Юрьевна

Конспект НОД К зайцу на новоселье с использованием палочек Кюизенера

2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера

«К зайцу на новоселье»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.

Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма.

Продолжать учить различать один и много предметов.

Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания.

Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.

Развивать у детей чувство проживания своего движения, тактильного и осязательного восприятия.

Материал к занятию:

Демонстрационный: 3 ширмы,  таз с песком, мягкая игрушка би-ба-бо – лиса и заяц, палочки Кюизенера.

Раздаточный: картинки домиков с мышками, картинки с домиками без лесенок, маленькие зайчики-статуэтки по количеству детей, палочки Кюизенера, награды.

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да)

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.                 (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.              (Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп

- развесёлый мы народ!               (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.           (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,     (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.          (Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,        (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!       (Шагаем по кругу)

Восп.: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ширмой сидит лисичка би-ба-бо. Воспитатель одевает лисичку на руку и начинает разговаривать с ней) О чем ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор, да еще и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного бревнышка, чтобы забор отремонтировать.

Восп.: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а теперь вы сами.

Дети из песка достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками.

Восп.: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько палочек у тебя, Лера? (две – это много?). А у тебя, Маша? (одна). А у тебя, Даня, сколько? (ни одной).

Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько бревнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.

Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.

Восп.: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!

Восп.: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.             (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.          (Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.          (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,      (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.            (Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,              (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!            (Шагаем по кругу)

Восп.: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят в домиках и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?

Мышки: Ночью был очень сильный мороз и нам очень холодно.

Восп.: Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, что бы они больше не мерзли. Бревнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.

Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике.

Восп.: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще зверятам помогли. Пойдемте дальше.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Восп.: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика би-ба-бо на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите как следует мой домик. У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?

Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,            (Сидим на корточках, ладони приставлены к головке)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                  (Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                 (Встаем и прыгаем на месте)

Кто-то зайку напугал –

Зайка - прыг и убежал.

(С последним словом дети убегают на в уголок и закрывают глазки руками – прячутся)

 

Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома еще не достроены. У них не хватает лесенок, может вы им поможете?

Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.

Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.

Восп.: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!                       (Шагаем по кругу)

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!                     (Хлопаем в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!             (Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы «До свидания!

И помашем на прощанье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»

В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

«К зайцу на новоселье

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект ООД в старшей группе «В гости к зайцу на новоселье»

Способствовать развитию у детей познавательно - творческих способностей в математической деятельности через игру. Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнавание и называние цифр, соотноше...

Конспект НОД во второй младшей группе с палочками Кюизенера К зайцу на Новоселье

Конспект НОД во второй младшей группе с палочками  Кюизенера К зайцу на Новоселье...