Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Надежда Николаевна Величко

    Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa_2.docx29.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №60 «КОЛОСОК» Г. КАЛУГА

    КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

    Конспект занятия по ФЭМП в

    средней группе детского сада

    с использованием палочек Кюизенера

    «К зайцу на новоселье»

    Составила и провела воспитатель: Величко Н.Н.

    2 кв.категория

    2013 г.

    ХОД

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Задачи:

    Образовательные: Упражнять в счете пределах 5. Закреплять понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий». Продолжать знакомить с палочками Кюизинера, как игровым материалом.

    Развивающие: Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве группы, координацию движений и интегративные качества – физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.

    Воспитывающие: Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

    Материалы и оборудование: Ширмы, таз с песком, резиновые игрушки – лиса, заяц, маленькие зайчики-статуэтки, макеты домиков, палочки Кюизинера, наборы цифр,  медали,  аудиозапись плача и  песенки «Паровозик».

    Структурные

    части

    Методы, приемы/

    Формы организации

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    Детей

    Результат

    1.Организационно-

    мотивационная

    Словесный-

    Рассказ    

    Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на конверт лежащий на столе, на конверте изображен зайчик. Спрашивает у детей: Как вы думаете от кого это письмо? (Ответы детей) Читая письмо педагог сообщает детям, что зайчик построил дом и приглашает к себе на новоселье. Воспитатель предлагает отправится в путешествие на паровозе. Воспитатель поясняет, что дети будут вагончиками, а воспитатель – паровозом.

    Дети  слушают рассказ воспитателя.

            

      Отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети строятся  друг за другом

    Дети эмоционально реагируют, развивается интегративное качество – эмоционально отзывчивый.

    2.Познавательная

    Игровой

    Игра – имитация/

    Словесный (рассказ)

    Практический

    Упражнение /

    Индивидуальная/

    Игровой  /

    п/игра/

    Практический/

    Упражнение

    Фронтальная

    Включатся аудиозапись песенки «Паровозик». Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем. Проводится игра «Путешествие».

     Воспитатель обращается  к детям: «Вот мы и приехали  в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? Включается аудиозапись плача. Воспитатель подходит к ширме и берет   игрушку-лисичку. Воспитатель объясняет детям почему лисичка плачет. Был у лисички дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал  почти весь забор, да еще и засыпал его весь песком.

    Воспитатель предлагает помочь лисичке найти бревнышки для забора.

    Дети из песка достают палочки Кюизенера. Воспитатель предлагает детям  рассмотреть  забор, который остался у лисы, и построить  новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа и  предлагает детям посчитать сколько у кого палочек и сравнить их по высоте. (Ответы детей)

    Проводится ИОД с детьми у которых возникают затруднения – Лера Г., Маша С., Даня А.

     В конце выполненного упражнения дети

    вытирают руки салфетками.

    Хорошо молодцы, теперь можно отправляться дальше и воспитатель предлагает отправится дальше  нашем на паровозике. 

    Воспитатель подходит к ширме и  берет   игрушку-зайца и подходит к его домику.

    Воспитатель предлагает рассмотреть домик зайца:          « У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Зайчику уютно жить  в нем».

    Воспитатель поясняет , что у зайчика есть любимая игра и предлагает детям поиграть в  эту игру, которая называется  «Зайка серенький сидит…»  

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока мы играли к нам пришли друзья зайца, другие зайчики,  и просят у вас ребята помощи.

     Воспитатель показывает домики  маленьких зайчиков и их недостроенные дома и предлагает детям построить лесенки.

    Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает  маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки, определить высоту  ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная и посчитать количество ступенек  по счету и какой цифре соответствует количество ступенек.

    Воспитатель от имени зайца и его друзей благодарит ребят за помощь и награждает медальками.

    Дети внимательно слушают рассказ педагога.

    При проведении игры дети выполняют имитационные движения.

    Отвечают на вопросы воспитателя, уточняя количество предметов и величину.

    Дети строятся  друг за другом и

    выполняют имитационные движения.

    При п./и проведении игры дети соблюдают правила игры.

    Дети заинтересованно  выполняют упражнение.

    Дети эмоционально отзывчивый, развивается интегративное качество – эмоционально, умение реагируют решать задачи адекватные возрасту, формирование трудовых навыков

    У них возникает

    желание персонажу.

    Дети закрепляют  понятия    «высокий»

    «низкий» и счет до 5.

    Развиваются интегративные качества

    Развиваются интегративные качества

    . Дети эмоционально реагируют, развивается интегративное качество   – эмоционально отзывчивый, умение решать задачи адекватные возрасту

    У них возникает желание помочь персонажу.

     

    Дети закрепляют понятия «длинный», «короткий». Упражняются в счете до 5.

    Развиваются интегративные качества

    3.Итоговый Рефлексивный

    Игровой /

    Игра-имитация

    Словесный

    Беседа/ Фронтальная

    Включается аудиозапись и под музыку дети едут в детский сад.

    Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось?(Ответы детей)  Молодцы.

    Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя.

    Происходит закрепление  понятий «высокий», «низкий»,  «длинный», «короткий», закрепление счета в пределах 5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

    Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада

       Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

    Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада

    Предлагаемая НОД построена с использованием метода проблемно - диалогического обучения. Это позволяет дать дополнительный стимул для воспитанников в их мыслительной деятельности, вызвать интерес...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

    Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

    Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.

    Программное содержание.1.    Закреплять умение считать в пределах 5.2.     Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...