Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кныш Анна Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:

  1. упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  2. закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету?», «на котором месте?»;
  3. раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ФЭМП средняя группа204.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №255»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе детского сада «Играем и считаем»

Подготовила:

А.А.Кныш, воспитатель первой

квалификационной категории

Барнаул 2017


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:

  1. упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  2. закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету?», «на котором месте?»;
  3. раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка по 2 шт. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«медали».

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

-Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (Предположения детей. Называют виды транспорта.)

-  А я вам предлагаю отправиться на поезде и поезд этот не простой. Вы не против ребята? У нас уже начинаются сюрпризы, и чтобы приехал поезд нам надо отгадать загадки.

1 задание «Геометрические фигуры».

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, что за поезд такой интересный?  (геометрические фигуры)

Как всем известно, в поезде нужно приобрести билеты. Сейчас кассир продаст вам билеты. Вставайте в очередь. (Ребенок-кассир раздает по одному билету (геометрической фигуре)) Теперь нужно занять свои места согласно билетам. (Дети садятся)

- ребята, чтобы запомнить свое место в поезде, ведь нам еще обратно надо будет ехать, поиграем в игру.

Вопросы детям по очереди:

…кто сидит справа от тебя?

…кто сидит слева от тебя?

…кто сидит впереди тебя?

…кто сидит сзади тебя?

        - Молодцы!

А вот мы уже с вами и приехали!

2 задание «Считаем до 5»

Игра «Божьи коровки»

Страна эта волшебная и даже божьи коровки любят счет. Но сегодня произошла беда, подул сильный ветер и домики-листочки перепутались, божьи коровки не могут попасть домой. Нужно домики поставить по порядку и божьих коровок отправить домой в соответствии их пятнышек на спине.

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки.

(Рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти  дальше! Прогуляемся пешком?

3 задание «Реши задачку»

- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина,  здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?  

 - Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:  Презентация.

                                               Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким  по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

- А сколько они поймали вместе?

- Кто больше наловил рыбы, почему?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

- Молодцы ребята!

- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети  играют с Умняшкой.

Игра называется: «Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее? » - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Игра «Скажи наоборот»

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

http://ru.colorkid.net/sites/default/files/1433778485_5.gif                  http://boombob.ru/img/picture/Dec/21/9a79d22f13670358e606b503f667dd59/3.jpg                   http://www-danila.narod.ru/images/img/8ig.gif

http://www.playing-field.ru/img/2015/051810/1544137             http://boombob.ru/img/picture/Dec/21/6c3915355662a64f401f76ac7db291c9/mini_3.jpg         http://zaikinmir.ru/raskras/images/kniga/kniga-raskraski-1.jpg

http://ru.colorkid.net/sites/default/files/1433778485_5.gif                     http://boombob.ru/img/picture/Dec/21/9a79d22f13670358e606b503f667dd59/3.jpg                   http://www-danila.narod.ru/images/img/8ig.gif

               http://boombob.ru/img/picture/Dec/21/6c3915355662a64f401f76ac7db291c9/mini_3.jpg        http://zaikinmir.ru/raskras/images/kniga/kniga-raskraski-1.jpg


«Здравствуйте ребята!

Меня зовут кукла Умняшка.

Я живу в волшебной стране Игрляндия!

И хочу пригласить вас к себе в гости!

Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и поэтому очень хочу с вами познакомиться! »



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....

НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Поездка в лес.

НОД по ФЭМП в средней группе детского сада.Тема: Поездка в лес....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.

Программное содержание.1.    Закреплять умение считать в пределах 5.2.     Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию - ФЭМП...