Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию - ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Кулакова Наталья Витальевна.

Дата проведения:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Закреплять знания о днях недели,

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

герои сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня , я хочу вас пригласить в гости к сказкам.

Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель:  Посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем, путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры (блоки Дьёнеша), дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Дети: Мы прилетели в сказку «Репка»

Воспитатель: Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Ребята, они забыли тот порядок как тянули репку.

 Дети раставляют героев на доске по порядку .

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: Я знаю, что все вы умеете считать и знаете цифры. Так давайте мы героев сказки «Репка» посчитаем и проставим номера по порядку. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).

Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво!

Ребята, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси - лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

 Для вас  приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились! Продолжаем наше путешествие.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Дети: «Незнайка на луне».

Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка на луне». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.

Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда. Знайка.

Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.

Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели.

Кто скажет сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Какая по счёту пятница? и т. д.

Вот мы помогли Незнайке запомнить дни недели.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

 Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, который находиться в лесу. Но сначала ответим на вопросы.

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

 Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

 Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Но вот попали мы к тропинкам , одна из которых приведёт к дому бабушки. Предложить детям распутать дорожки и выбрать более короткую дорожку. И по ней пройти к дому  бабушки. Вот и добрались до дома  бабушки .

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в зале приземлится.

Вот мы и в зале.

Подвести итог:

Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём путешествовали?

В каких сказках мы побывали?

 Что вам запомнилось? Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада

Предлагаемая НОД построена с использованием метода проблемно - диалогического обучения. Это позволяет дать дополнительный стимул для воспитанников в их мыслительной деятельности, вызвать интерес...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.

Программное содержание.1.    Закреплять умение считать в пределах 5.2.     Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...

Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять ...