Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Титова Ксения Александровна
    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. Продолжать учить различать один и много предметов. Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания. Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации. Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности. Развивать у детей чувство проживания своего движения, тактильного и осязательного восприятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

    Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.

    Закреплять понятия «высокий», «низкий».

    Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма.

    Продолжать учить различать один и много предметов.

    Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания.

    Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.

    Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.

    Развивать у детей чувство проживания своего движения, тактильного и осязательного восприятия.

     

    Материал к занятию:

    Демонстрационный: 3 ширмы,  таз с песком, мягкая игрушка би-ба-бо – лиса и заяц, палочки Кюизенера.

    Раздаточный: картинки домиков с мышками, картинки с домиками без лесенок, маленькие зайчики-статуэтки по количеству детей, палочки Кюизенера, награды.

     

    Ход занятия:

    Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

    Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

    Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:

    Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

    Доброго здоровья люди вам.

    Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

    Мира, радости и процветанья вам!

    Все, кто здесь в гостях сейчас,

    Посмотрите-ка на нас!

    Какие мы нарядные,

    Красивые, опрятные!

    Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да)

    Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

    Заяц в лес на новоселье,

    Приглашает на веселье.

    (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

    В лес к нему пойдём сейчас,

    В гости ждёт сегодня нас.

    (Шагаем по кругу)

    Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

    Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

    (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

    Ножки выше поднимаем –

    По сугробам мы шагаем.

    (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

    Солнцу в небе улыбнись,

    (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

    А деревьям - поклонись.

    (Наклониться  вперед)

    Прыгнем мы через канаву,

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

    К зайцу мы идём в дубраву!

    (Шагаем по кругу)

    Восп.: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ширмой сидит лисичка би-ба-бо. Воспитатель одевает лисичку на руку и начинает разговаривать с ней) О чем ты, лисонька, плачешь?

    Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор, да еще и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного бревнышка, чтобы забор отремонтировать.

    Восп.: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а теперь вы сами.

    Дети из песка достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками.

    Восп.: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько палочек у тебя, Лера? (две – это много?). А у тебя, Маша? (одна). А у тебя, Даня, сколько? (ни одной).

    Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько бревнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.

    Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.

    Восп.: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

    Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!

    Восп.: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.

    Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

    Заяц в лес на новоселье,

    Приглашает на веселье.

    (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

    В лес к нему пойдём сейчас,

    В гости ждёт сегодня нас.

    (Шагаем по кругу)

    Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

    Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

    (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

    Ножки выше поднимаем –

    По сугробам мы шагаем.

    (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

    Солнцу в небе улыбнись,

    (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

    А деревьям - поклонись.

    (Наклониться  вперед)

    Прыгнем мы через канаву,

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

    К зайцу мы идём в дубраву!

    (Шагаем по кругу)

    Восп.: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят в домиках и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?

    Мышки: Ночью был очень сильный мороз и нам очень холодно.

    Восп.: Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, что бы они больше не мерзли. Бревнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.

    Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике.

    Восп.: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще зверятам помогли. Пойдемте дальше.

    Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

    Заяц в лес на новоселье,

    Приглашает на веселье.

    (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

    В лес к нему пойдём сейчас,

    В гости ждёт сегодня нас.

    (Шагаем по кругу)

    Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

    Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

    (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

    Ножки выше поднимаем –

    По сугробам мы шагаем.

    (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

    Солнцу в небе улыбнись,

    (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

    А деревьям - поклонись.

    (Наклониться  вперед)

    Прыгнем мы через канаву,

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

    К зайцу мы идём в дубраву!

    (Шагаем по кругу)

    Восп.: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика би-ба-бо на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

    Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите как следует мой домик. У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?

    Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит,

    (Сидим на корточках, ладони приставлены к головке)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    (Хлопаем в ладоши)

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    (Встаем и прыгаем на месте)

    Кто-то зайку напугал –

    Зайка - прыг и убежал.

    (С последним словом дети убегают на в уголок и закрывают глазки руками – прячутся)

     

    Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома еще не достроены. У них не хватает лесенок, может вы им поможете?

    Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.

    Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.

    Восп.: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!

    Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

    По дорожке мы шагаем

    Топ-топ, ножки, топ!

    (Шагаем по кругу)

    И в ладоши ударяем.

    Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

    (Хлопаем в ладоши)

    Ай да малыши! Ай да крепыши!

    (Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

     

    Вот и пришла пора нам расставаться,

    Должны мы с вами попрощаться,

    Скажем все мы «До свидания!

    И помашем на прощанье!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

    Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

    «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

    Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

    Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».

    Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.

    Исупова Елена СергеевнаКонспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»...