Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

мутьева марина владимировна
Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание. • Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям. Материал: Перчаточные игрушки: Красная шапочка, волк, заяц; ручеек (речка) из бумаги, картонные аппликации елочек, цветов, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

«Красная шапочка на новый лад».

Задачи:

• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов.

• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание.

• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям.

Материал: Перчаточные игрушки: Красная шапочка, волк, заяц; ручеек (речка) из бумаги, картонные аппликации елочек, цветов, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Раз, два, три покружись

В нашей сказке очутись.

 Вот мы и оказались в сказке. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. А если вы правильно отгадаете загадку, то сразу догадаетесь, как называется наша сказка.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

 (Красная шапочка)

Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку, и с тех пор все стали звать ее…. (как стали звать ее?) Красная шапочка! (воспитатель надевает на руку куклу-перчатку - Красную шапочку).

Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке: «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки».

Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.

Игра с палочками Кюизенера «Елка»

Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, развивать представления об эталонах цвета (самостоятельно каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера)

Красная шапочка предлагает выложить из палочек Кюизенера вот такие елочки

Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка. Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько коротких веточек? У всех елки получились замечательные.

Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там… кого? Верно - волка! (воспитатель надевает на руку куклу-перчатку - волка).

Волк: - Куда ты идешь, девочка?

Красная шапочка: - К своей бабушке.

Волк: - А знаешь ли ты дорогу?

Красная шапочка: - Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге так, и придешь к домику бабушки.

Воспитатель: Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….

Знаете, куда побежал волк? Точно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.

Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов: длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.

Воспитатель: - Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку.

А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки.

Сравните, чья дорога длиннее?

Идет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. (Смотрите какие - показываю заготовленные картинки с цветами).

Давайте мы выложим цветочки на полянке.

Игра с палочками Кюизенера «Цветы»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков).

Красная шапочка: - Ребята, давайте выложим вот такие красивые цветы.

Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? (уточнить у детей какого цвета у него цветок)

Воспитатель: Отправилась Красная шапочка дальше по дорожке, а на встречу ей зайка бежит. Увидел Красную шапочку обрадовался и предложил ей поиграть с ним. А вы хотите поиграть с зайкой?

Игра «Заинька выходи».

Красная шапочка: - Как же весело, как хорошо с вами повеселилась. Но нужно идти дальше, к бабушке…

Воспитатель: А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги). Как же волку переправиться на другую сторону реки? (нужно построить мост)

Взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.

А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.

Красная шапочка: - Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост. (Принесите по одной оранжевой палочке. Учить слушать словесную инструкцию)

Воспитатель: Перешла Красная шапочка на другой берег, а там уж и дом близко бабушкин стоял.

Вошла Красная шапочка во двор, подходим вместе с детьми к бутафорскому домику. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?

Игра с блоками Дьенеша «Найди лишний предмет».

Под ковриком разложены геометрические фигуры синего цвета и один желтый треугольник. Нужно выбрать лишнюю фигурку, назвать цвет и геометрическую фигуру.

Имитируем открывание двери. А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.

Красная шапочка: - Что случилось у вас?

Бабушка (играет переодетый взрослый) :

Бабушка: - Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя вкусным компотом.

Я как раз набрала всяких ягод целый таз большой (с блоками Дьенеша), банки приготовила (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками), а вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.

Красная шапочка: - Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.

Бабушка: Вот это молодцы!

Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились - выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.

Что вам ребята, понравилось в нашей сказке?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "На поиски пяти ключей"(с использованием" палочек Кюизенера" и "блоков Дьенеша")

Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант.Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьен...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»

Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...