Конспект по математике число и цифра 2
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».

                    Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении цифры с 

                   количеством предметов и подборе парных предметов.

                   Закреплять умение различать основные геометрические формы и

                   основные цвета. Развивать познавательную активность.

                   Воспитывать организованность.

Оборудование: Поднос, вода в чашке, серебряные ракушки (разные 2-3 штуки), карточка лупы, серебряные кольца, жемчуг, фотография с лебедями, математический метр, карточки с изображением цифры 2 из наждачной бумаги, на каждого ребенка вылепленные цифры 2, на каждого ребенка изображение цифры 2 – демонстрационный.

Пары варежек, носков, чашек для игры «Найди пару», карточки «Проведи дорожку» на каждого ребенка,  бусинки из жемчужины и ракушки.

 

Ход занятия:

Организационный момент: привлечь внимание детей необычной посылкой

 

- Ребята, сегодня утром я увидела на окне в группе необычную посылку, посмотрите, что в ней оказалось (рассматривает и перечисляет): вода, ракушки, луна, серебряные кольца.

 

-От кого могла придти эта посылка, как вы думаете, ребята? Кому очень нравятся все эти предметы? (дети отвечают) – Царице «2»

 

- А вы хотели бы с ней встретиться снова?  (дети отвечают: «Да»)

 

- Тогда садитесь (показ …)

 

- «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - Царица двойка. Я рада, что вы узнали, что посылка пришла от меня. Я очень люблю смотреть на воду и на птиц, плавающих в ней. Я заметила, что моя цифра 2, похожа на этих птиц – лебедей, посмотрите. Это цифра 2.

 

Посмотрите, цифра 2,

Полюбуйтесь какова!» (показываю цифру «2» и обвожу ее пальчиком)

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

- Давайте убедимся, что цифра 2 похожа на лебедя. Возьмите свои цифры (двойки, вырезанные из бумаги) и проведите пальчиком от головки до хвоста. (2-3 раза дети обводят цифру)

 

- «Выгибает двойка шею,

    Волочится хвост за нею»

 

- Ребята, давайте сделаем подарок нашей двойке: украсим цифру и каждый подарит Царице - цифру два (Царица «2» хвалит детей)

 

- «Спасибо ребята, мне очень нужна ваша помощь. В магазине, где все продается по парам, налетел ветер и все перепутал, разбросал на пол все вещи. Помогите мне найти пару для каждой вещи и сложить их на прилавок». (дети работают на ковре в спальне)

 

- Спасибо, навели порядок ребята, нашли каждой вещи пару. А теперь можно отдохнуть. Найдите каждый себе пару и поиграем в игру «Пильщики».

(физ. минутка «Пильщики»)

 

- Ребята, пока мы наводили порядок в магазине, у нас на столах появились какие-то листочки. Хотите посмотреть?

 

- Давайте, ребята, соединим линиями цифру «2» с предметами которые должны быть по 2, проведем дорожку.

 

- Дети, Царица «2» приготовила сюрприз. А сюрприз находится в коробке. На коробке, где изображено 2 красных круга – подарок-сюрприз для девочек, а в коробке, где изображено 2 синих треугольника – подарок-сюрприз для мальчиков. Девочки я думаю, вы легко справитесь с заданием, и определите в какой коробке лежит сюрприз для вас. И вы мальчики тоже легко найдете коробку с подарком-сюрпризом от Царицы 2! Найдите эту коробочку.

(подарить всем девочкам по жемчужине, а мальчикам по ракушке).

 

- Молодцы ребята. Любимый камень царицы «2» - жемчуг. Царица «2» дарит девочкам - жемчуг, а мальчикам - ракушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_2.docx19.19 КБ
Файл chislo_i_tsifra_2.docx19.19 КБ
Файл chislo_i_tsifra_2.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

(программа «Радуга»)

                                                                                                            воспитатель I категории

                                                                                                 МБДОУ «Детский сад № 4»

                                                                                                 Белоброва К.В.

Тема: Число и цифра «2»

Задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».

                    Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении цифры с  

                   количеством предметов и подборе парных предметов.

                   Закреплять умение различать основные геометрические формы и

                   основные цвета. Развивать познавательную активность.

                   Воспитывать организованность.

Оборудование: Поднос, вода в чашке, серебряные ракушки (разные 2-3 штуки), карточка лупы, серебряные кольца, жемчуг, фотография с лебедями, математический метр, карточки с изображением цифры 2 из наждачной бумаги, на каждого ребенка вылепленные цифры 2, на каждого ребенка изображение цифры 2 – демонстрационный.

Пары варежек, носков, чашек для игры «Найди пару», карточки «Проведи дорожку» на каждого ребенка,  бусинки из жемчужины и ракушки.

Ход занятия:

Организационный момент: привлечь внимание детей необычной посылкой

- Ребята, сегодня утром я увидела на окне в группе необычную посылку, посмотрите, что в ней оказалось (рассматривает и перечисляет): вода, ракушки, луна, серебряные кольца.

-От кого могла придти эта посылка, как вы думаете, ребята? Кому очень нравятся все эти предметы? (дети отвечают) – Царице «2»

- А вы хотели бы с ней встретиться снова?  (дети отвечают: «Да»)

- Тогда садитесь (показ …)

- «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - Царица двойка. Я рада, что вы узнали, что посылка пришла от меня. Я очень люблю смотреть на воду и на птиц, плавающих в ней. Я заметила, что моя цифра 2, похожа на этих птиц – лебедей, посмотрите. Это цифра 2.

Посмотрите, цифра 2,

Полюбуйтесь какова!» (показываю цифру «2» и обвожу ее пальчиком)

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

- Давайте убедимся, что цифра 2 похожа на лебедя. Возьмите свои цифры (двойки, вырезанные из бумаги) и проведите пальчиком от головки до хвоста. (2-3 раза дети обводят цифру)

- «Выгибает двойка шею,

    Волочится хвост за нею»

- Ребята, давайте сделаем подарок нашей двойке: украсим цифру и каждый подарит Царице - цифру два (Царица «2» хвалит детей)

- «Спасибо ребята, мне очень нужна ваша помощь. В магазине, где все продается по парам, налетел ветер и все перепутал, разбросал на пол все вещи. Помогите мне найти пару для каждой вещи и сложить их на прилавок». (дети работают на ковре в спальне)

- Спасибо, навели порядок ребята, нашли каждой вещи пару. А теперь можно отдохнуть. Найдите каждый себе пару и поиграем в игру «Пильщики».

(физ. минутка «Пильщики»)

- Ребята, пока мы наводили порядок в магазине, у нас на столах появились какие-то листочки. Хотите посмотреть?

- Давайте, ребята, соединим линиями цифру «2» с предметами которые должны быть по 2, проведем дорожку.

- Дети, Царица «2» приготовила сюрприз. А сюрприз находится в коробке. На коробке, где изображено 2 красных круга – подарок-сюрприз для девочек, а в коробке, где изображено 2 синих треугольника – подарок-сюрприз для мальчиков. Девочки я думаю, вы легко справитесь с заданием, и определите в какой коробке лежит сюрприз для вас. И вы мальчики тоже легко найдете коробку с подарком-сюрпризом от Царицы 2! Найдите эту коробочку.

(подарить всем девочкам по жемчужине, а мальчикам по ракушке).

- Молодцы ребята. Любимый камень царицы «2» - жемчуг. Царица «2» дарит девочкам - жемчуг, а мальчикам - ракушки.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

(программа «Радуга»)

                                                                                                            воспитатель I категории

                                                                                                 МБДОУ «Детский сад № 4»

                                                                                                 Белоброва К.В.

Тема: Число и цифра «2»

Задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».

                    Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении цифры с  

                   количеством предметов и подборе парных предметов.

                   Закреплять умение различать основные геометрические формы и

                   основные цвета. Развивать познавательную активность.

                   Воспитывать организованность.

Оборудование: Поднос, вода в чашке, серебряные ракушки (разные 2-3 штуки), карточка лупы, серебряные кольца, жемчуг, фотография с лебедями, математический метр, карточки с изображением цифры 2 из наждачной бумаги, на каждого ребенка вылепленные цифры 2, на каждого ребенка изображение цифры 2 – демонстрационный.

Пары варежек, носков, чашек для игры «Найди пару», карточки «Проведи дорожку» на каждого ребенка,  бусинки из жемчужины и ракушки.

Ход занятия:

Организационный момент: привлечь внимание детей необычной посылкой

- Ребята, сегодня утром я увидела на окне в группе необычную посылку, посмотрите, что в ней оказалось (рассматривает и перечисляет): вода, ракушки, луна, серебряные кольца.

-От кого могла придти эта посылка, как вы думаете, ребята? Кому очень нравятся все эти предметы? (дети отвечают) – Царице «2»

- А вы хотели бы с ней встретиться снова?  (дети отвечают: «Да»)

- Тогда садитесь (показ …)

- «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - Царица двойка. Я рада, что вы узнали, что посылка пришла от меня. Я очень люблю смотреть на воду и на птиц, плавающих в ней. Я заметила, что моя цифра 2, похожа на этих птиц – лебедей, посмотрите. Это цифра 2.

Посмотрите, цифра 2,

Полюбуйтесь какова!» (показываю цифру «2» и обвожу ее пальчиком)

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

- Давайте убедимся, что цифра 2 похожа на лебедя. Возьмите свои цифры (двойки, вырезанные из бумаги) и проведите пальчиком от головки до хвоста. (2-3 раза дети обводят цифру)

- «Выгибает двойка шею,

    Волочится хвост за нею»

- Ребята, давайте сделаем подарок нашей двойке: украсим цифру и каждый подарит Царице - цифру два (Царица «2» хвалит детей)

- «Спасибо ребята, мне очень нужна ваша помощь. В магазине, где все продается по парам, налетел ветер и все перепутал, разбросал на пол все вещи. Помогите мне найти пару для каждой вещи и сложить их на прилавок». (дети работают на ковре в спальне)

- Спасибо, навели порядок ребята, нашли каждой вещи пару. А теперь можно отдохнуть. Найдите каждый себе пару и поиграем в игру «Пильщики».

(физ. минутка «Пильщики»)

- Ребята, пока мы наводили порядок в магазине, у нас на столах появились какие-то листочки. Хотите посмотреть?

- Давайте, ребята, соединим линиями цифру «2» с предметами которые должны быть по 2, проведем дорожку.

- Дети, Царица «2» приготовила сюрприз. А сюрприз находится в коробке. На коробке, где изображено 2 красных круга – подарок-сюрприз для девочек, а в коробке, где изображено 2 синих треугольника – подарок-сюрприз для мальчиков. Девочки я думаю, вы легко справитесь с заданием, и определите в какой коробке лежит сюрприз для вас. И вы мальчики тоже легко найдете коробку с подарком-сюрпризом от Царицы 2! Найдите эту коробочку.

(подарить всем девочкам по жемчужине, а мальчикам по ракушке).

- Молодцы ребята. Любимый камень царицы «2» - жемчуг. Царица «2» дарит девочкам - жемчуг, а мальчикам - ракушки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

                                                                                                            воспитатель I категории

                                                                                                 МБДОУ «Детский сад № 4»

                                                                                                 Белоброва К.В.

Тема: Число и цифра «2»

Задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».

                    Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении цифры с  

                   количеством предметов и подборе парных предметов.

                   Закреплять умение различать основные геометрические формы и

                   основные цвета. Развивать познавательную активность.

                   Воспитывать организованность.

Оборудование: Поднос, вода в чашке, серебряные ракушки (разные 2-3 штуки), карточка лупы, серебряные кольца, жемчуг, фотография с лебедями, математический метр, карточки с изображением цифры 2 из наждачной бумаги, на каждого ребенка вылепленные цифры 2, на каждого ребенка изображение цифры 2 – демонстрационный.

Пары варежек, носков, чашек для игры «Найди пару», карточки «Проведи дорожку» на каждого ребенка,  бусинки из жемчужины и ракушки.

Ход занятия:

Организационный момент: привлечь внимание детей необычной посылкой

- Ребята, сегодня утром я увидела на окне в группе необычную посылку, посмотрите, что в ней оказалось (рассматривает и перечисляет): вода, ракушки, луна, серебряные кольца.

-От кого могла придти эта посылка, как вы думаете, ребята? Кому очень нравятся все эти предметы? (дети отвечают) – Царице «2»

- А вы хотели бы с ней встретиться снова?  (дети отвечают: «Да»)

- Тогда садитесь (показ …)

- «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - Царица двойка. Я рада, что вы узнали, что посылка пришла от меня. Я очень люблю смотреть на воду и на птиц, плавающих в ней. Я заметила, что моя цифра 2, похожа на этих птиц – лебедей, посмотрите. Это цифра 2.

Посмотрите, цифра 2,

Полюбуйтесь какова!» (показываю цифру «2» и обвожу ее пальчиком)

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

- Давайте убедимся, что цифра 2 похожа на лебедя. Возьмите свои цифры (двойки, вырезанные из бумаги) и проведите пальчиком от головки до хвоста. (2-3 раза дети обводят цифру)

- «Выгибает двойка шею,

    Волочится хвост за нею»

- Ребята, давайте сделаем подарок нашей двойке: украсим цифру и каждый подарит Царице - цифру два (Царица «2» хвалит детей)

- «Спасибо ребята, мне очень нужна ваша помощь. В магазине, где все продается по парам, налетел ветер и все перепутал, разбросал на пол все вещи. Помогите мне найти пару для каждой вещи и сложить их на прилавок». (дети работают на ковре в спальне)

- Спасибо, навели порядок ребята, нашли каждой вещи пару. А теперь можно отдохнуть. Найдите каждый себе пару и поиграем в игру «Пильщики».

(физ. минутка «Пильщики»)

- Ребята, пока мы наводили порядок в магазине, у нас на столах появились какие-то листочки. Хотите посмотреть?

- Давайте, ребята, соединим линиями цифру «2» с предметами которые должны быть по 2, проведем дорожку.

- Дети, Царица «2» приготовила сюрприз. А сюрприз находится в коробке. На коробке, где изображено 2 красных круга – подарок-сюрприз для девочек, а в коробке, где изображено 2 синих треугольника – подарок-сюрприз для мальчиков. Девочки я думаю, вы легко справитесь с заданием, и определите в какой коробке лежит сюрприз для вас. И вы мальчики тоже легко найдете коробку с подарком-сюрпризом от Царицы 2! Найдите эту коробочку.

(подарить всем девочкам по жемчужине, а мальчикам по ракушке).

- Молодцы ребята. Любимый камень царицы «2» - жемчуг. Царица «2» дарит девочкам - жемчуг, а мальчикам - ракушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Число и цифра 0"

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Образовательные задачи:  Закреплять умение соотносить количество предметов и цифры.Развивающие задачи:  Развитие логики мышления, математической с...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по математике «Число 7. Цифра 7.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе, основная цель которого закрепить порядковый и количественный счет  в п...

Конспект НОД по математике "Число и цифра 8" в подготовительной группе

Описание материала: данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Число и цифра 8». Это конспект познавательного занятия, направленного на расширение...

Конспект по математике "Число и цифра 1 и 2"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18769314","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...