Конспект занятия "Смотрит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коткина Татьяна Александровна

Развитие познавательного интереса, восприятия, закрепление сенсорных эталонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.doc35.5 КБ
Файл masha_i_medved.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Смотрит солнышко в окошко ».  

                                                                                                                                 

Цель: Создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие детей и словарный запас.

Задачи:

1. Познавательная: формировать представление детей  о форме, величине и цвете, используя игровые приемы, расширять знания  о значимости солнца для всего живого.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, речь детей, восприятие, воображение, закрепить сенсорные эталоны.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца, формировать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность и аккуратность в работе.

Интеграция областей:

« Познание »- расширять кругозор детей, закреплять знания  о значимости солнца в природе.

 « Коммуникация »- вовлекать в разговор во время беседы, совершенствовать и обогащать словарный запас.

 

« Социализация »- учить правилам взаимоотношений в коллективе.

 Ход занятия.

Психологический настрой.

 Ребята, я рада всех вас видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите всем: « Доброе утро»!

Физминутка.

Доброе утро, глазки , вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки , вы проснулись?

( Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

( Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

( Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Детки, посмотрите, сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены вверху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

 

Стихотворение Агнии Барто  «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату.

          Мы захлопали в ладошки  

Очень рады солнышку.

 Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

         

                                                                                                                                                   

 Детки, я вижу, что вы дружные, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (На темный пол высыпаю из банки манную крупу и предлагаю детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание.

В ходе занятия  детям задаю вопросы:

-На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?  (Круг)

-Что еще есть у солнышка? (Лучики).

-Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

 Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

 Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике  около солнышка, каждый из детей берет лучик и  приклеивает к солнышку. Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко?

 Дети, пока мы с вами  радовали солнышко, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Беру у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки.  (Раздаю детям по маленькой луковице).

       

                                                                                                                      .

 И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Одна). А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковок у вас? (Много).

 Теперь сравним лук по величине. У меня какая луковка? (Большая). А у вас у всех, какие луковки? Какого цвета лучок? (Ответ).

 Детки, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек «одежек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Измельчаю чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами вместе пошуршим как чешуйки луковки. Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят « шур,  шур, шур»).                                                                          

Ребята, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас а вами есть большая луковка, но ее надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Предлагаю детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы , нарисованный на ватмане. Дети вместе выполняют работу).

 Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали.

 Это для тебя, мишка, мы так старались!

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграть.

(Проводится игра «Мыльные пузыри»).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

 (третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для  домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

МДОУ д/с № 8 «ТЕРЕМОК»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Воспитатель : Кудряшова Н.А.

Апрель 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...